Polkovnik писал(а): ↑08 мар 2021, 08:57
Интернет хорошая вещь, но никогда не заменит книгу. Так же как и телевидение не заменило театр. В интернете 90% получаемой инфы это фото, картинки, схемы, инструкции . В общем то техническая информация . Она не обогощает лексикон и не учит построению фраз, понятных для собеседника
Однако практика показывает другое. Интернет - феномен современности. Все не так однозначно.
В мире происходит массовая стремительная "диджитализация".
Вся художественная и техническая литература переводится в цифровой формат. Будь то сканы в виде растровых изображений или аудио-книги (не говоря об электронных).
Аудио, еще в 80-е годы перешло на цифровые носители, а сейчас ценится 24 битовое flac. CD / DVD-носители, аудио-кассеты и виниловые пластинки становятся предметом для коллекционирования, чем просто источником воспоизведения.
При том запись музыки может происходить с участием живых инструментов или цифровых. Дальнейшее "сведение" происходит с помощью разного рода приложений.
Но, кто-то еще пишет на пленку, ибо желаемое звучание у всех разное.
Искусство. Давно перешло в цифру. Тем не менее, традиционная живопись и графика как никогда актуальна. Фотографируя, сканируя ее - тоже переводим в нули и еденицы.
Различные буклеты, журналы, газеты, постеры - тоже доступны как в бумажном формате, так и в цифровом pdf. Понятно, что опыт от лицезрения живой картины в галерее и ее же копии в интернете - будет значительно отличаться. Но одно не отменяет второе. Каждый опыт ценный.
Polkovnik писал(а): ↑08 мар 2021, 08:57
Да же студенты уже стонут от удаленки. Услышал фразу: "Я просто тупею у компа". Филолог, отличник,
четыре языка в совершенстве. А вот подиж ты, в живую общаться желает. скоро наверно разделимся на две национальности, интернетчики и натуралы. И у каждой будет свой язык. Во всем нужна мера, а вот тут то ипроблема.....
Студенты, школьники. Текущее положение вещей во время пандемии показывает, насколько устарела образовательная система. Студенты привыкли просиживать штаны на парах и получать за это отметки, усваивать лишь ту информацию, что "ретранслирует" им в головы университет, школа. Ометки - не показатель. Это как состязание, что не является полнным эквивалентом успешности в той или иной сфере. Прежде всего все зависит от самого человека, его желания учиться (а мотивация черезвычайно важна), искать и поглощать новую информацию. Создавать что-то новое. В настоящий момент важно уметь фильтровать информацию, поскольку ее океан. А полезной - нужно поискать.
Время идет, все меняется. Вопрос лишь в том - принимать это нам, или нет. Здесь нет зависимости от возраста / поколения, скорее восприятия.
Интернет уже далеко не тот, что 5 -10 -15 лет назад. И завтра будет совершенно иным. Сейчас на основе крипто-технологий формируются целые эко-системы.
Это упрощает защиту, передачу информации и соотвественно денежные средства между людьми в разных уголках Земного шара.
Книги могут оказаться таким же культурным феноменом, пережитком прошлого (называйте как хотите), как телевидение или кинематограф в свое время.
Это не исключает, что их перестанут печатать и покупать. Сейчас книжные магазины достаточно насыщенны литературой.
Но, как и в случае с интернетом - есть бесполезная. Однако всегда есть выбор.
Добавлю от себя. Я нахожу удовольствие как от чтения бумажной книги так и от цифровой. Иногда слушаю аудио-книги.
Это не делает меня интернетчиком или кем-либо еще. Я все еще живой биологический вид, человек.