Чисто не там где убирают, а там где не мусорят!

Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены



По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы

Автобусы Ikarus

общественный транспорт
Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

RVasilii
живу я здесь
живу я здесь
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 20 май 2018, 03:51
Репутация: 94
Благодарил (а): 1194 раза
Поблагодарили: 1206 раз

Автобусы Ikarus

#861

Непрочитанное сообщение RVasilii » 06 фев 2022, 06:01

MSV писал(а):
06 фев 2022, 00:16
Что бы вы понимали, как проходит кап.ремонт кузова хотя бы в общих чертах, вот вам наглядное фото.
На фото кузова в разной стадии работы над ними.
По этому фото хорошо видно что остаётся от родного окраса, а точнее не остаётся.
Никто и ни когда визуально не определит каким цветом был окрашен бело-голубой автобус до кап.ремонта.
И такие ремзаводы были практически в каждом крупном городе СССР. Где-то помельче, где-то покрупнее, как например в Мичуринске, где был авторемонтный завод (МАРЗ), делавший капремонт даже самым убитым автобусам или например там легко переделывали ЛАЗ-695 в ЛАЗ-697, который в 90-х годах перепрофилировали для постройки автобусов, благо площадей, оборудования и компетенций хватило.
В Перми тоже был такой комбинат назывался РАТИЗ. Тоже делался капремонт автобусов по полному циклу. Несколько раз он нам в кратчайшие сроки восстанавливал автобусы после сильных аварий, типа перевёртыша.


Теги:
Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Ikarusnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 7326
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:22
Репутация: 553
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5321 раз
Поблагодарили: 14725 раз

Автобусы Ikarus

#862

Непрочитанное сообщение Ikarusnik » 06 фев 2022, 10:20

да, иными словами - есть капремонт, а есть восстановительный ремонт (разные по уровню периодичные работы заложены в жизненном цикле машины)
если машину просто перекрашивают, это может быть и не капитальный ремонт. Капремонт предусматривает переделку и проверку всех агрегатов и узлов с заменой элементов ферм и тд...
В Венгрии существовали как минимум два крупных предприятия, занимавшихся капитально-восстановительным ремонтом Икарусов - Кравтекс и Сезам.
Городские машины, откапиталенные Кравтексом, можно было отличить по ливрее (белый кузов с двумя полосами синего и красного цвета) Кравтекс работал через Автоэкспорт, так что было поставлено на серьезном уровне. В перечне работ Кравтекса была и установка новых узлов и агрегатов с завода, и восстановление агрегатов БУ, и поставка запчастей. На Тушинском машиностроительном заводе совместно с заводом Икарус, Автоэкспортом и мэрией Москвы Кравтекс организовал досборку машин 280.33М и 435.17, а также выпуск новых машин этих моделей (435 с некоторыми изменениями назвали "Московит" 6222 и пытались запустить в серию, но не пошло)
Сезам капилалили междугородние машины (их можно отличить по трехцветным полосам на бортах или просто белому кузову) и тоже продавали запчасти. Они-же занимались "реэкспортом" (реализовывали бу машины из ВНР в другие страны)
После прекращения поставок на завод мостов ЛиАЗ, на машинах в Венгрии массово стали заменять отработавшие ресурс мосты на бездисковые мосты RABA более поздних модификаций - это тоже отличительная деталь капиталенных машин (например, практически все машины 250 модели имели "триллексы", но если сейчас посмотреть в интернете фотографии венгерских 250х, то бОльшая часть их будет на бездисковых колесах, что смущает неокрепшие умы некоторых "знатоков", один из которых пытался поднять меня на смех, когда я сказал о том, что 250е за редким исключением не комплектовались бездисковыми ободьями)
Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

MSV
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 2231
Зарегистрирован: 08 окт 2021, 09:41
Репутация: 802
Благодарил (а): 1713 раз
Поблагодарили: 5855 раз

Автобусы Ikarus

#863

Непрочитанное сообщение MSV » 06 фев 2022, 10:43

Немного добавлю по Икарусам - Кравтекс.
Обычно для ремонта "Кравтэкс" брал Икарусы, прежде работавшие в Будапеште, в гаражах местного транспортного оператора Budapesti Közlekedési Zrt, более известного как BKV. Обыкновенно это были автобусы ранних модификаций, выпущенные ещё в начале 80-х годов, и уже хорошо побегавшие по родным для них улицам. С таким "лохматым" годом выпуска исконно московские машины если ещё и могли ползать, то к тому моменту уже дохаживали своё — да и "пришлые" машины ощутимо отличались от Икарусов, приходивших в ту же пору новыми. При этом интересно, что б/у Икарусы после заводского ремонта на родине в Москве… считались новыми. Да-да, формально после капремонта "Кравтэксу" следовало пробегать столько же километров, сколько и машине, только построенной на заводе! Понятно, что даже после глобальной капиталки машины не были столь надёжны и долговечны, и с этой задачей могли справиться не только лишь все. Поэтому обычно документы за уставшими "Кравтами", чтобы таки справиться с нормой километража, донашивали уже совсем другие автобусы, посвежее.
Поздние ''Кравтэксы'' шли в Россию уже белоснежными, без орнаментов. Партии похожих б/у машин после венгерской капиталки оседали ещё в Воронеже, Томске, на Кузбассе
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
Бедная мудрость, часто бывает рабой богатой глупости.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

Андрей М.
старожил форума
старожил форума
Сообщения: 7687
Зарегистрирован: 12 фев 2018, 00:39
Репутация: 205
Благодарил (а): 2260 раз
Поблагодарили: 10221 раз

Автобусы Ikarus

#864

Непрочитанное сообщение Андрей М. » 06 фев 2022, 10:44

За темой не слежу...
Такие кадры были-нет!?
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Retrowave_Driver
обживаюсь
обживаюсь
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 12 окт 2019, 20:59
Репутация: 22
Откуда: Днепр
Благодарил (а): 714 раз
Поблагодарили: 566 раз

Автобусы Ikarus

#865

Непрочитанное сообщение Retrowave_Driver » 06 фев 2022, 10:53

Андрей М. писал(а):
06 фев 2022, 10:44
За темой не слежу...
Такие кадры были-нет!?
8586 ЛЕР тоже бело-синий 256.74?

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

Андрей М.
старожил форума
старожил форума
Сообщения: 7687
Зарегистрирован: 12 фев 2018, 00:39
Репутация: 205
Благодарил (а): 2260 раз
Поблагодарили: 10221 раз

Автобусы Ikarus

#866

Непрочитанное сообщение Андрей М. » 06 фев 2022, 10:55

Retrowave_Driver писал(а):
06 фев 2022, 10:53
8586 ЛЕР тоже бело-синий 256.74?
Скажу честно-без понятия, кадры из сети.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Ikarusnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 7326
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:22
Репутация: 553
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5321 раз
Поблагодарили: 14725 раз

Автобусы Ikarus

#867

Непрочитанное сообщение Ikarusnik » 06 фев 2022, 11:03

Retrowave_Driver писал(а):
06 фев 2022, 10:53
8586 ЛЕР тоже бело-синий 256.74?

я, кажется, уже писал об этой машине
полосы у машины синие
Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Ikarus250.93
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 08 окт 2021, 13:38
Репутация: 41
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 9386 раз
Поблагодарили: 1696 раз

Автобусы Ikarus

#868

Непрочитанное сообщение Ikarus250.93 » 06 фев 2022, 15:13

Ikarusnik писал(а):
06 фев 2022, 11:03

я, кажется, уже писал об этой машине
полосы у машины синие
по началу, когда увидел эти полосы, я подумал, что это перекрас...но водитель со второго АП мне сказал, что два таких автобуса(8585 Лер), пригнали с завода.Но тогда было две машины с такой окраской в Спб.
Не ожидай, пока тебе сделают добро. Лучше сам делай добрые дела.
Любитель 250, 255, 256, Ярослав.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

Андрей М.
старожил форума
старожил форума
Сообщения: 7687
Зарегистрирован: 12 фев 2018, 00:39
Репутация: 205
Благодарил (а): 2260 раз
Поблагодарили: 10221 раз

Автобусы Ikarus

#869

Непрочитанное сообщение Андрей М. » 06 фев 2022, 15:37

Ikarus250.93 писал(а):
06 фев 2022, 15:13
по началу, когда увидел эти полосы, я подумал, что это перекрас...но водитель со второго АП мне сказал, что два таких автобуса(8585 Лер), пригнали с завода.Но тогда было две машины с такой окраской в Спб.
Считаю, что к такому мнению специалистов стоит прислушаться и запоминать!

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Ikarusnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 7326
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:22
Репутация: 553
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5321 раз
Поблагодарили: 14725 раз

Автобусы Ikarus

#870

Непрочитанное сообщение Ikarusnik » 06 фев 2022, 17:38

Андрей М. писал(а):
06 фев 2022, 15:37
Считаю, что к такому мнению специалистов стоит прислушаться и запоминать!
мне про то, что машина синяя сказал автор этого фото (у него педантично записаны все нюансы на обороте фоток)
Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ»