Чисто не там где убирают, а там где не мусорят!
Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены
По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы
Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены
По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы
155505 - Автомобиль самосвал ММЗ-555, Великолукское АТХ - 1976 г.
- 
				
				
 - Статус: Не в сети
 - Профессионал

 - Сообщения: 1644
 - Зарегистрирован: 11 янв 2018, 12:37
 - Репутация: 351
 - Благодарил (а): 1050 раз
 - Поблагодарили: 7861 раз
 
Валентин 1963
Re: 155505 - Автомобиль самосвал ММЗ-555, Великолукское АТХ - 1976 г.
Вспомнились ещё такие моменты связанные с эстетическим восприятием автомобиля. В советские времена, очень часто на бортовых 130, 133-х водители вместо задних заводских брызговиков устанавливали длинные и широкие из транспортёрной ленты, вот это для меня был полный ужас, а многим нравилось. Восприятие машины менялось совершенно.
Ещё приведу один пример из практики.
Кто работал на автопредприятиях в 70-80-х г.г. хорошо помнит, что в этот период времени получить новый 555-й было почти из области фантастики, выпуск их с 1975-го был остановлен, затем в конце 1976-го пошли модернизированные (с козырьком), но их выпуск сократился в разы, всё заполонили ЗиЛ-ММЗ-45021. К слову -если в наш район (конечно не такой большой) до 1976-го года за год приходило больше десятка 555-х, то в период 1976-1984г.г. их было получено всего два! Такая ситуация была и в других районах.Машины в основном поступали в крупные автобазы по "блату", ещё большая часть в СА.
В 1984-м году мой хороший приятель (молодой водитель после армии) был отправлен руководством одного из совхозов района на "Уборку", обещали новый 45021. Он был очень удивлён и рад, когда вместо "шестёрки" ему выдали новенький 555-й с козырьком серо-голубого цвета с бирюзовым кузовом. На этой машине он отработал пять лет, всё это время она имела вид новой машины, даже краска на кузове была заводская, затем получил новый 554М с ГКБ-819. После него машину отдали лихому водителю, он быстро её подрастрепал, но что меня тогда поразило до глубины души -он снял неубиваемый кузов от 555-го и установил "обрезанный" от ГАЗ-53Б. Это был кошмар. Угробить такую машину...Это я к тому, что у каждого своё понятие.
Извините, что не совсем по теме, просто воспоминания.
			
									
						Ещё приведу один пример из практики.
Кто работал на автопредприятиях в 70-80-х г.г. хорошо помнит, что в этот период времени получить новый 555-й было почти из области фантастики, выпуск их с 1975-го был остановлен, затем в конце 1976-го пошли модернизированные (с козырьком), но их выпуск сократился в разы, всё заполонили ЗиЛ-ММЗ-45021. К слову -если в наш район (конечно не такой большой) до 1976-го года за год приходило больше десятка 555-х, то в период 1976-1984г.г. их было получено всего два! Такая ситуация была и в других районах.Машины в основном поступали в крупные автобазы по "блату", ещё большая часть в СА.
В 1984-м году мой хороший приятель (молодой водитель после армии) был отправлен руководством одного из совхозов района на "Уборку", обещали новый 45021. Он был очень удивлён и рад, когда вместо "шестёрки" ему выдали новенький 555-й с козырьком серо-голубого цвета с бирюзовым кузовом. На этой машине он отработал пять лет, всё это время она имела вид новой машины, даже краска на кузове была заводская, затем получил новый 554М с ГКБ-819. После него машину отдали лихому водителю, он быстро её подрастрепал, но что меня тогда поразило до глубины души -он снял неубиваемый кузов от 555-го и установил "обрезанный" от ГАЗ-53Б. Это был кошмар. Угробить такую машину...Это я к тому, что у каждого своё понятие.
Извините, что не совсем по теме, просто воспоминания.
Теги:
- 
				
				
 - Статус: Не в сети
 - новичок

 - Сообщения: 18
 - Зарегистрирован: 15 мар 2018, 19:57
 - Репутация: 1
 - Благодарил (а): 185 раз
 - Поблагодарили: 53 раза
 
Tishenkodm
Re: 155505 - Автомобиль самосвал ММЗ-555, Великолукское АТХ - 1976 г.
Подскажите пожалуйста, а в чем был плюс именно кузова 555-го?Валентин 1963 писал(а): ↑25 окт 2023, 02:43Вспомнились ещё такие моменты связанные с эстетическим восприятием автомобиля. В советские времена, очень часто на бортовых 130, 133-х водители вместо задних заводских брызговиков устанавливали длинные и широкие из транспортёрной ленты, вот это для меня был полный ужас, а многим нравилось. Восприятие машины менялось совершенно.
Ещё приведу один пример из практики.
Кто работал на автопредприятиях в 70-80-х г.г. хорошо помнит, что в этот период времени получить новый 555-й было почти из области фантастики, выпуск их с 1975-го был остановлен, затем в конце 1976-го пошли модернизированные (с козырьком), но их выпуск сократился в разы, всё заполонили ЗиЛ-ММЗ-45021. К слову -если в наш район (конечно не такой большой) до 1976-го года за год приходило больше десятка 555-х, то в период 1976-1984г.г. их было получено всего два! Такая ситуация была и в других районах.Машины в основном поступали в крупные автобазы по "блату", ещё большая часть в СА.
В 1984-м году мой хороший приятель (молодой водитель после армии) был отправлен руководством одного из совхозов района на "Уборку", обещали новый 45021. Он был очень удивлён и рад, когда вместо "шестёрки" ему выдали новенький 555-й с козырьком серо-голубого цвета с бирюзовым кузовом. На этой машине он отработал пять лет, всё это время она имела вид новой машины, даже краска на кузове была заводская, затем получил новый 554М с ГКБ-819. После него машину отдали лихому водителю, он быстро её подрастрепал, но что меня тогда поразило до глубины души -он снял неубиваемый кузов от 555-го и установил "обрезанный" от ГАЗ-53Б. Это был кошмар. Угробить такую машину...Это я к тому, что у каждого своё понятие.
Извините, что не совсем по теме, просто воспоминания.
- 
				
				
 - Статус: Не в сети
 - новичок

 - Сообщения: 4
 - Зарегистрирован: 28 авг 2023, 21:43
 - Репутация: 0
 - Благодарил (а): 2 раза
 - Поблагодарили: 1 раз
 
LexaDoc
Re: 155505 - Автомобиль самосвал ММЗ-555, Великолукское АТХ - 1976 г.
Приобрел вчера два самосвала.На обоих криво установлена запаска.Посмотрел фото других моделей-там также.Это брак или так и должно быть.
			
									
						- 
				
				
 
 - Статус: Не в сети
 - завсегдатай

 - Сообщения: 1887
 - Зарегистрирован: 06 июн 2018, 09:24
 - Репутация: 194
 - Благодарил (а): 1406 раз
 - Поблагодарили: 2893 раза
 
Elvis D.Kang
Re: 155505 - Автомобиль самосвал ММЗ-555, Великолукское АТХ - 1976 г.
Этот грузовик разрабатывался прежде всего для массовых строек. На таких стройках бетон на небольшое плечо чаще всего и вполне удобно возили с мобильного бетонного завода до объекта самосвалами. Бетоносмесителей на всех не наберешься. При разгрузке из квадратного кузова бетон выгружался на всю ширину кузова, а при конструкции сферического кузова струя бетона была направленной, как из ведра. Уникальная машина.Tishenkodm писал(а): ↑25 окт 2023, 08:42Подскажите пожалуйста, а в чем был плюс именно кузова 555-го?
С уважением, Антон.
- ДиПоман
- Классикбасофил
- ССМщик (немножко)
Авторизируйтесь для просмотра ссылок
			- ДиПоман
- Классикбасофил
- ССМщик (немножко)
Авторизируйтесь для просмотра ссылок
- 
				
				
 
 - Статус: Не в сети
 - завсегдатай

 - Сообщения: 2908
 - Зарегистрирован: 09 авг 2019, 07:09
 - Репутация: 260
 - Откуда: Пермь
 - Благодарил (а): 11263 раза
 - Поблагодарили: 7440 раз
 
mifilya
Re: 155505 - Автомобиль самосвал ММЗ-555, Великолукское АТХ - 1976 г.
А криво - это как? Под углом к земной поверхности?
С уважением, Илья.
			- 
				
				
 
 - Статус: Не в сети
 - живу я здесь

 - Сообщения: 905
 - Зарегистрирован: 03 авг 2020, 12:34
 - Репутация: 118
 - Откуда: Москва
 - Благодарил (а): 666 раз
 - Поблагодарили: 868 раз
 
serrodjja
Re: 155505 - Автомобиль самосвал ММЗ-555, Великолукское АТХ - 1976 г.
А если сравнить с фото настоящего автомобиля, например, опубликованного выше в этой теме, вопрос не отпадет?
- 
				
				
 - Статус: Не в сети
 - Профессионал

 - Сообщения: 1644
 - Зарегистрирован: 11 янв 2018, 12:37
 - Репутация: 351
 - Благодарил (а): 1050 раз
 - Поблагодарили: 7861 раз
 
Валентин 1963
Re: 155505 - Автомобиль самосвал ММЗ-555, Великолукское АТХ - 1976 г.
"Шестёрка" -так водители называли эти машины за двигатель ЗиЛ-157Д, который стали устанавливать с 1975-го года в начале на ЗиЛ-ММЗ-555К, а с 1976-го на ЗиЛ-ММЗ-45021 -которые стали основной модификацией на долгие годы. Когда пришли первые такие машины -водители горько шутили "кузов МАЗовский, мотор ГАЗовский". Попутно выпускались и ЗиЛ-ММЗ-4502 с обычной "восьмёркой", но их количество было очень незначительным, в основном в СА и крупные автобазы. Например в нашем районе первый 4502 пришёл только в 1985-м году, до этого были одни 45021. А вот с 1985-го положение стало меняться и "шестёрок" становилось всё меньше, последняя такая машина была получена весной 1989-го года. Справедливости ради надо отметить, что при правильной эксплуатации и этого мотора вполне хватало, у хороших водителей они ходили по долгу, но были конечно такие, которые гоняли "как положено на 130-м" и мотор быстро заканчивался, старались поставить 8-ку с кап. ремонта, что конечно требовало некоторых переделок в конструкции.Tishenkodm писал(а): ↑25 окт 2023, 08:42Подскажите пожалуйста, а в чем был плюс именно кузова 555-го?
А кузов 555-го был конечно намного крепче и удобнее для строительных, дорожных организаций, для перевозки раствора, сыпучих грузов. 4502 считался универсальным, но был конечно не так удобен, при повреждении заднего борта наступала морока с его закрытием. Очень часто кузова со списанных 555-х устанавливались на 4502, на ГАЗ-САЗ-53Б. Поэтому лично мне была не понятна политика завода -большим спросом (80-е г.г.) пользовались ЗиЛ-ММЗ-555, их выпускался мизер, в с/х предприятиях нарасхват были ЗиЛ-ММЗ-554М, но его получить было очень сложно. Зато 4502 было навалом. Вот такая история.
- 
				
				
 
 - Статус: Не в сети
 - живу я здесь

 - Сообщения: 697
 - Зарегистрирован: 05 апр 2018, 14:54
 - Репутация: 48
 - Благодарил (а): 830 раз
 - Поблагодарили: 1151 раз
 
lobstar
Re: 155505 - Автомобиль самосвал ММЗ-555, Великолукское АТХ - 1976 г.
Валентин, мир не будет в гармонии без Вашей книги про 130-е. Готов частично инвестировать



- 
				
				
 - Статус: Не в сети
 - новичок

 - Сообщения: 18
 - Зарегистрирован: 15 мар 2018, 19:57
 - Репутация: 1
 - Благодарил (а): 185 раз
 - Поблагодарили: 53 раза
 
Tishenkodm
Re: 155505 - Автомобиль самосвал ММЗ-555, Великолукское АТХ - 1976 г.
Подскажите, пожалуйста (кто в курсе), хромированные ободки фар (как на модели) - это мог быть завод или всё таки уже «творчество» водителей на местах?
			
									
						

