Коллега, а на какой машине работал Ваш отец и в какие годы?
Чисто не там где убирают, а там где не мусорят!
Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены
По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы
Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены
По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы
Автобусы Ikarus
-
- Статус: Не в сети
- Профессионал
- Сообщения: 7326
- Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:22
- Репутация: 553
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5321 раз
- Поблагодарили: 14725 раз
Ikarusnik
Автобусы Ikarus
Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик
Теги:
-
- Статус: Не в сети
- завсегдатай
- Сообщения: 2224
- Зарегистрирован: 08 окт 2021, 09:41
- Репутация: 798
- Благодарил (а): 1711 раз
- Поблагодарили: 5826 раз
MSV
Автобусы Ikarus
Если говорить об Икарусах, то работал он на 55м, 250х (разные модификации), было это в конце 60х, 70е и 80е годы.
В 90х немного поработали вместе.
Бедная мудрость, часто бывает рабой богатой глупости.
-
- Статус: Не в сети
- Профессионал
- Сообщения: 7326
- Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:22
- Репутация: 553
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5321 раз
- Поблагодарили: 14725 раз
Ikarusnik
Автобусы Ikarus
а модификации 250х не помните? меня интересуют машины 1970-1971 годов
Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик
-
- Статус: Не в сети
- завсегдатай
- Сообщения: 2224
- Зарегистрирован: 08 окт 2021, 09:41
- Репутация: 798
- Благодарил (а): 1711 раз
- Поблагодарили: 5826 раз
MSV
Автобусы Ikarus
Я конечно то время помню по детски. Хотя многие вещи оч хорошо отложились в памяти.
По рассказам отца первый 250й был с индексом 10 (примерно начало 70х), через несколько лет он получил машину с индексом 09, в конце 70х пришли машины с индексом 12.
А что конкретно вас интересует?
Бедная мудрость, часто бывает рабой богатой глупости.
-
- Статус: Не в сети
- завсегдатай
- Сообщения: 2630
- Зарегистрирован: 08 окт 2021, 13:38
- Репутация: 41
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 9372 раза
- Поблагодарили: 1696 раз
Ikarus250.93
Автобусы Ikarus
ну наконец то хоть спрошу у водителя, который работал на Икарусах тех времен.1.Вы водили, наверное 260, 280?Или довелось и 250, 256?MSV писал(а): ↑15 янв 2022, 19:54Обо всём по порядку. Сам много лет проработал на Икарусах, но конечно не на ранних. На более ранних работал отец, я тогда был просто пассажиром.
Так вот, мене по этим фотом всё понятно и близко.
На первом фото водитель установил оргстекло, дороги в те времена были с большим количеством валяющегося щебня и прочего мусора, водители берегли свои автобусы всеми доступными способами.
Закрытые фары, по той же причине.
Отсутствие одного из стеклоочистителя связано с банальным дефицитом запчастей на складе в предприятии.
Водители второй снимали и берегли для своей стороны.
Количество фар хоть и регламентировалось ГОСТом, но сотрудники ГАИ к этому вопросов почти не имели.
Здесь будет уместно сделать одно существенное отступление, которое в свою очередь объясняет всё то, что мы видим на этих фото.
Отец рассказывал, что в первые годы эксплуатации новой на тот момент 250й модели, в региональных парках имелась катастрофическое отсутствие запчастей. Во многих парках, автобусы которые по той или иной причине вставали по как говорится под забор (ДВС, КПП, мост) , просто пускали на запчасти. Поэтому водители и выдумывали массу хитростей, которые были направлены на сбережение своего автобуса от простоя.
2.Раньше ведь не было сотовой связи, к примеру, Вы водите 260или там какой то еще, за Вашей машиной, напр.закреплен маршрут допустим в 20км.в одну сторону и есть расписание.А вот если машина сломается, к примеру, колесо спустит, а дальше как оповещали и ждали тех.помощь?Ведь тогда уже рейса с другого кольца, куда Вы вели автобус, уже не будет.
И 3 вопрос:здесь коллега разместил фото трех желтых 280, и на одной фото, вроде бы, виден крен гормошки(если правильно назвал).Это возникает от перевеса в одну сторону?У нас, в Спб, видел иногда такое, когда почему то начало кренить, допустим, вправо, а машина еще на линии, хотя, вроде бы, надо в парк ехать.
Заранее спасибо за ответы.
Не ожидай, пока тебе сделают добро. Лучше сам делай добрые дела.
Любитель 250, 255, 256, Ярослав.
Любитель 250, 255, 256, Ярослав.
-
- Статус: Не в сети
- Профессионал
- Сообщения: 7326
- Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:22
- Репутация: 553
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5321 раз
- Поблагодарили: 14725 раз
Ikarusnik
Автобусы Ikarus
меня интересует модификация модели 250 с 1970 по 1971 год, которая поставлялась в СССР
Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик
-
- Статус: Не в сети
- завсегдатай
- Сообщения: 2224
- Зарегистрирован: 08 окт 2021, 09:41
- Репутация: 798
- Благодарил (а): 1711 раз
- Поблагодарили: 5826 раз
MSV
Автобусы Ikarus
Я же вам выше ответил. В эти годы отец работал на 250.09 и 250.10.
Отправлено спустя 14 минут 11 секунд:
1. Да, я поработал и на 260м и на 280м и на 256 и 250.59.Ikarus250.93 писал(а): ↑15 янв 2022, 23:46ну наконец то хоть спрошу у водителя, который работал на Икарусах тех времен.1.Вы водили, наверное 260, 280?Или довелось и 250, 256?
2.Раньше ведь не было сотовой связи, к примеру, Вы водите 260или там какой то еще, за Вашей машиной, напр.закреплен маршрут допустим в 20км.в одну сторону и есть расписание.А вот если машина сломается, к примеру, колесо спустит, а дальше как оповещали и ждали тех.помощь?Ведь тогда уже рейса с другого кольца, куда Вы вели автобус, уже не будет.
И 3 вопрос:здесь коллега разместил фото трех желтых 280, и на одной фото, вроде бы, виден крен гормошки(если правильно назвал).Это возникает от перевеса в одну сторону?У нас, в Спб, видел иногда такое, когда почему то начало кренить, допустим, вправо, а машина еще на линии, хотя, вроде бы, надо в парк ехать.
Заранее спасибо за ответы.
2. В разных городах имелась разная диспетчеризация маршрутной сети.
В нашем городе машины работающие по городским маршрутам имели радиостанции по которым можно было выйти на связь с диспетчером только на определённых остановочных пунктах. Эти остановочные пункты (обычно два на маршрут) имели специальные антенны, подъехав к которой и можно было связаться с диспетчером. В случаи когда автобус ломался на линии, водитель передавал эту информации другому водителю, едущиму следом или на встречу, тот в свою очередь сообщал диспетчеру.
3. По поводу крена автобуса на фото. Если в двух словах, то у Икаруса вместо рессор есть так называемые пневмоэлементы подвески (на водительском жаргоне пневмоподушки) компрессор накачивает давление воздуха в пневмосистему автобуса в ресиверы (большие металлические баллоны под полом), от туда воздух подаётся в пневмоподвеску. За распределение воздуха в эти подушки отвечают механические краны уровня пола (кузова). Так вот, крены кузова возникают по нескольким причинам. Первая и самая банальная, это нарушение герметичности пневмоподвески (пневмоподушки), вторая причина, плохая работа крана уровня пола, третья причина, загрязнение пневмоканалов (трубок) которые подводят воздух, четвёртая причина, множественные небольшие утечки воздуха в системе.
Бедная мудрость, часто бывает рабой богатой глупости.
-
- Статус: Не в сети
- завсегдатай
- Сообщения: 2630
- Зарегистрирован: 08 окт 2021, 13:38
- Репутация: 41
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 9372 раза
- Поблагодарили: 1696 раз
Ikarus250.93
Автобусы Ikarus
Хочу спросиь коллегу MSV(прошу простить, с планшета, не выделить какую то часть текста).1.Вы водили 250, 256 .Они были в колпаках, или уже без них?Я почему спрашиваю, интересует два вопроса, в парке мне не обьяснили об этом.А куда колпак привинчивается и чем?(извените, если вдруг глупый вопрос, но читать разную белеберду на других форумах, не хочу.Вон, попал ведь недавно с 256.75)И также, как избавлялись от этих железяк на 250, 256.Я видел в парке ездит с ними, потом вдруг смотрю, нет их.
Про связь с диспетчером понял, т.к вдруг рейс последний, закрывашка, то после Вас же никто не поедет.Я попал раз так, наш 280(1997г.выпуска), заглох на полпути.Мы все перепугались, т.к после 00ч.больше нет автобусов.Водитель открыл впереди, где стеклоочистители, затем по центру крышку поднял, минут 7 копался, и вдруг автобус завелся...
С пневмоподвеской понял, перечитаю еще раз, т.к на слуху это, но Вы подробнее пояснили это.Ясно, отчего крен.А не пожет быть крен от переизбытка массы, допустим в часы пик?
Заране спасибо за ответы.
Отправлено спустя 5 минут 19 секунд:
Про связь с диспетчером понял, т.к вдруг рейс последний, закрывашка, то после Вас же никто не поедет.Я попал раз так, наш 280(1997г.выпуска), заглох на полпути.Мы все перепугались, т.к после 00ч.больше нет автобусов.Водитель открыл впереди, где стеклоочистители, затем по центру крышку поднял, минут 7 копался, и вдруг автобус завелся...
С пневмоподвеской понял, перечитаю еще раз, т.к на слуху это, но Вы подробнее пояснили это.Ясно, отчего крен.А не пожет быть крен от переизбытка массы, допустим в часы пик?
Заране спасибо за ответы.
Отправлено спустя 5 минут 19 секунд:
а есть ли фото этих машин?Просто хочу сравнить, были ли они в Спб.MSV писал(а): ↑15 янв 2022, 23:33Я конечно то время помню по детски. Хотя многие вещи оч хорошо отложились в памяти.
По рассказам отца первый 250й был с индексом 10 (примерно начало 70х), через несколько лет он получил машину с индексом 09, в конце 70х пришли машины с индексом 12.
А что конкретно вас интересует?
Не ожидай, пока тебе сделают добро. Лучше сам делай добрые дела.
Любитель 250, 255, 256, Ярослав.
Любитель 250, 255, 256, Ярослав.
-
- Статус: Не в сети
- завсегдатай
- Сообщения: 2224
- Зарегистрирован: 08 окт 2021, 09:41
- Репутация: 798
- Благодарил (а): 1711 раз
- Поблагодарили: 5826 раз
MSV
Автобусы Ikarus
Да, я работал на 250х Икарусах.Ikarus250.93 писал(а): ↑16 янв 2022, 00:47Хочу спросиь коллегу MSV(прошу простить, с планшета, не выделить какую то часть текста).1.Вы водили 250, 256 .Они были в колпаках, или уже без них?Я почему спрашиваю, интересует два вопроса, в парке мне не обьяснили об этом.А куда колпак привинчивается и чем?(извените, если вдруг глупый вопрос, но читать разную белеберду на других форумах, не хочу.Вон, попал ведь недавно с 256.75)И также, как избавлялись от этих железяк на 250, 256.Я видел в парке ездит с ними, потом вдруг смотрю, нет их.
Про связь с диспетчером понял, т.к вдруг рейс последний, закрывашка, то после Вас же никто не поедет.Я попал раз так, наш 280(1997г.выпуска), заглох на полпути.Мы все перепугались, т.к после 00ч.больше нет автобусов.Водитель открыл впереди, где стеклоочистители, затем по центру крышку поднял, минут 7 копался, и вдруг автобус завелся...
С пневмоподвеской понял, перечитаю еще раз, т.к на слуху это, но Вы подробнее пояснили это.Ясно, отчего крен.А не пожет быть крен от переизбытка массы, допустим в часы пик?
Заране спасибо за ответы.
Отправлено спустя 5 минут 19 секунд:
а есть ли фото этих машин?Просто хочу сравнить, были ли они в Спб.
Все машины семейства 250 заводом укомплектовывались колпаками. Колпаки к ступице крепились специальной гайкой. На ступицах были крепления, на передней ступице в её центральной части торчал не длинный болт, в колпаке по центру тоже было отверстие, которое одевалось на этот болт и колпак закручивался специальной гайкой. Задний колпак крепился через специальную скобу (см. на фото, прямоугольная полоска метала с дырочкой посередине) которая прикручивалась к крышке бортового редуктора.
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
Бедная мудрость, часто бывает рабой богатой глупости.
-
- Статус: Не в сети
- Профессионал
- Сообщения: 7326
- Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:22
- Репутация: 553
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5321 раз
- Поблагодарили: 14725 раз
Ikarusnik
Автобусы Ikarus
вы-же переспросили, что меня конкретно интересует, вот я и конкретно перенаписал

табличек модификации 250.10 я вообще не видел никогда (в таблице модификаций она ошибочно заявлена как первая модификация, выпускавшаяся с 1968 года - там случайно 1 вместо 0 написали), 250.09 выпускалась с 1972 по 1973 год... А холодильник был у всех машин, на которых работал отец - не помните?
Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик