Чисто не там где убирают, а там где не мусорят!

Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены



По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы

Автобусы Ikarus

общественный транспорт
Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Ikarusnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 7326
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:22
Репутация: 553
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5321 раз
Поблагодарили: 14725 раз

Автобусы Ikarus

#621

Непрочитанное сообщение Ikarusnik » 15 янв 2022, 20:18

MSV писал(а):
15 янв 2022, 19:54
Отец рассказывал, что в первые годы эксплуатации новой на тот момент 250й модели
Коллега, а на какой машине работал Ваш отец и в какие годы?
Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик


Теги:
Аватара пользователя

Статус: Не в сети

MSV
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 2224
Зарегистрирован: 08 окт 2021, 09:41
Репутация: 798
Благодарил (а): 1711 раз
Поблагодарили: 5826 раз

Автобусы Ikarus

#622

Непрочитанное сообщение MSV » 15 янв 2022, 22:19

Ikarusnik писал(а):
15 янв 2022, 20:18

Коллега, а на какой машине работал Ваш отец и в какие годы?
Если говорить об Икарусах, то работал он на 55м, 250х (разные модификации), было это в конце 60х, 70е и 80е годы.
В 90х немного поработали вместе.
Бедная мудрость, часто бывает рабой богатой глупости.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Ikarusnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 7326
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:22
Репутация: 553
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5321 раз
Поблагодарили: 14725 раз

Автобусы Ikarus

#623

Непрочитанное сообщение Ikarusnik » 15 янв 2022, 22:34

а модификации 250х не помните? меня интересуют машины 1970-1971 годов
Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

MSV
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 2224
Зарегистрирован: 08 окт 2021, 09:41
Репутация: 798
Благодарил (а): 1711 раз
Поблагодарили: 5826 раз

Автобусы Ikarus

#624

Непрочитанное сообщение MSV » 15 янв 2022, 23:33

Ikarusnik писал(а):
15 янв 2022, 22:34
а модификации 250х не помните? меня интересуют машины 1970-1971 годов
Я конечно то время помню по детски. Хотя многие вещи оч хорошо отложились в памяти.
По рассказам отца первый 250й был с индексом 10 (примерно начало 70х), через несколько лет он получил машину с индексом 09, в конце 70х пришли машины с индексом 12.
А что конкретно вас интересует?
Бедная мудрость, часто бывает рабой богатой глупости.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Ikarus250.93
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 2630
Зарегистрирован: 08 окт 2021, 13:38
Репутация: 41
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 9372 раза
Поблагодарили: 1696 раз

Автобусы Ikarus

#625

Непрочитанное сообщение Ikarus250.93 » 15 янв 2022, 23:46

MSV писал(а):
15 янв 2022, 19:54
Обо всём по порядку. Сам много лет проработал на Икарусах, но конечно не на ранних. На более ранних работал отец, я тогда был просто пассажиром.
Так вот, мене по этим фотом всё понятно и близко.
На первом фото водитель установил оргстекло, дороги в те времена были с большим количеством валяющегося щебня и прочего мусора, водители берегли свои автобусы всеми доступными способами.
Закрытые фары, по той же причине.
Отсутствие одного из стеклоочистителя связано с банальным дефицитом запчастей на складе в предприятии.
Водители второй снимали и берегли для своей стороны.
Количество фар хоть и регламентировалось ГОСТом, но сотрудники ГАИ к этому вопросов почти не имели.
Здесь будет уместно сделать одно существенное отступление, которое в свою очередь объясняет всё то, что мы видим на этих фото.
Отец рассказывал, что в первые годы эксплуатации новой на тот момент 250й модели, в региональных парках имелась катастрофическое отсутствие запчастей. Во многих парках, автобусы которые по той или иной причине вставали по как говорится под забор (ДВС, КПП, мост) , просто пускали на запчасти. Поэтому водители и выдумывали массу хитростей, которые были направлены на сбережение своего автобуса от простоя.
ну наконец то хоть спрошу у водителя, который работал на Икарусах тех времен.1.Вы водили, наверное 260, 280?Или довелось и 250, 256?
2.Раньше ведь не было сотовой связи, к примеру, Вы водите 260или там какой то еще, за Вашей машиной, напр.закреплен маршрут допустим в 20км.в одну сторону и есть расписание.А вот если машина сломается, к примеру, колесо спустит, а дальше как оповещали и ждали тех.помощь?Ведь тогда уже рейса с другого кольца, куда Вы вели автобус, уже не будет.
И 3 вопрос:здесь коллега разместил фото трех желтых 280, и на одной фото, вроде бы, виден крен гормошки(если правильно назвал).Это возникает от перевеса в одну сторону?У нас, в Спб, видел иногда такое, когда почему то начало кренить, допустим, вправо, а машина еще на линии, хотя, вроде бы, надо в парк ехать.
Заранее спасибо за ответы.
Не ожидай, пока тебе сделают добро. Лучше сам делай добрые дела.
Любитель 250, 255, 256, Ярослав.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Ikarusnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 7326
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:22
Репутация: 553
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5321 раз
Поблагодарили: 14725 раз

Автобусы Ikarus

#626

Непрочитанное сообщение Ikarusnik » 15 янв 2022, 23:50

MSV писал(а):
15 янв 2022, 23:33
А что конкретно вас интересует?
меня интересует модификация модели 250 с 1970 по 1971 год, которая поставлялась в СССР
Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

MSV
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 2224
Зарегистрирован: 08 окт 2021, 09:41
Репутация: 798
Благодарил (а): 1711 раз
Поблагодарили: 5826 раз

Автобусы Ikarus

#627

Непрочитанное сообщение MSV » 16 янв 2022, 00:03

Ikarusnik писал(а):
15 янв 2022, 23:50

меня интересует модификация модели 250 с 1970 по 1971 год, которая поставлялась в СССР
Я же вам выше ответил. В эти годы отец работал на 250.09 и 250.10.

Отправлено спустя 14 минут 11 секунд:
Ikarus250.93 писал(а):
15 янв 2022, 23:46
ну наконец то хоть спрошу у водителя, который работал на Икарусах тех времен.1.Вы водили, наверное 260, 280?Или довелось и 250, 256?
2.Раньше ведь не было сотовой связи, к примеру, Вы водите 260или там какой то еще, за Вашей машиной, напр.закреплен маршрут допустим в 20км.в одну сторону и есть расписание.А вот если машина сломается, к примеру, колесо спустит, а дальше как оповещали и ждали тех.помощь?Ведь тогда уже рейса с другого кольца, куда Вы вели автобус, уже не будет.
И 3 вопрос:здесь коллега разместил фото трех желтых 280, и на одной фото, вроде бы, виден крен гормошки(если правильно назвал).Это возникает от перевеса в одну сторону?У нас, в Спб, видел иногда такое, когда почему то начало кренить, допустим, вправо, а машина еще на линии, хотя, вроде бы, надо в парк ехать.
Заранее спасибо за ответы.
1. Да, я поработал и на 260м и на 280м и на 256 и 250.59.
2. В разных городах имелась разная диспетчеризация маршрутной сети.
В нашем городе машины работающие по городским маршрутам имели радиостанции по которым можно было выйти на связь с диспетчером только на определённых остановочных пунктах. Эти остановочные пункты (обычно два на маршрут) имели специальные антенны, подъехав к которой и можно было связаться с диспетчером. В случаи когда автобус ломался на линии, водитель передавал эту информации другому водителю, едущиму следом или на встречу, тот в свою очередь сообщал диспетчеру.
3. По поводу крена автобуса на фото. Если в двух словах, то у Икаруса вместо рессор есть так называемые пневмоэлементы подвески (на водительском жаргоне пневмоподушки) компрессор накачивает давление воздуха в пневмосистему автобуса в ресиверы (большие металлические баллоны под полом), от туда воздух подаётся в пневмоподвеску. За распределение воздуха в эти подушки отвечают механические краны уровня пола (кузова). Так вот, крены кузова возникают по нескольким причинам. Первая и самая банальная, это нарушение герметичности пневмоподвески (пневмоподушки), вторая причина, плохая работа крана уровня пола, третья причина, загрязнение пневмоканалов (трубок) которые подводят воздух, четвёртая причина, множественные небольшие утечки воздуха в системе.
Бедная мудрость, часто бывает рабой богатой глупости.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Ikarus250.93
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 2630
Зарегистрирован: 08 окт 2021, 13:38
Репутация: 41
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 9372 раза
Поблагодарили: 1696 раз

Автобусы Ikarus

#628

Непрочитанное сообщение Ikarus250.93 » 16 янв 2022, 00:42

Хочу спросиь коллегу MSV(прошу простить, с планшета, не выделить какую то часть текста).1.Вы водили 250, 256 .Они были в колпаках, или уже без них?Я почему спрашиваю, интересует два вопроса, в парке мне не обьяснили об этом.А куда колпак привинчивается и чем?(извените, если вдруг глупый вопрос, но читать разную белеберду на других форумах, не хочу.Вон, попал ведь недавно с 256.75)И также, как избавлялись от этих железяк на 250, 256.Я видел в парке ездит с ними, потом вдруг смотрю, нет их.
Про связь с диспетчером понял, т.к вдруг рейс последний, закрывашка, то после Вас же никто не поедет.Я попал раз так, наш 280(1997г.выпуска), заглох на полпути.Мы все перепугались, т.к после 00ч.больше нет автобусов.Водитель открыл впереди, где стеклоочистители, затем по центру крышку поднял, минут 7 копался, и вдруг автобус завелся...
С пневмоподвеской понял, перечитаю еще раз, т.к на слуху это, но Вы подробнее пояснили это.Ясно, отчего крен.А не пожет быть крен от переизбытка массы, допустим в часы пик?
Заране спасибо за ответы.

Отправлено спустя 5 минут 19 секунд:
MSV писал(а):
15 янв 2022, 23:33
Я конечно то время помню по детски. Хотя многие вещи оч хорошо отложились в памяти.
По рассказам отца первый 250й был с индексом 10 (примерно начало 70х), через несколько лет он получил машину с индексом 09, в конце 70х пришли машины с индексом 12.
А что конкретно вас интересует?
а есть ли фото этих машин?Просто хочу сравнить, были ли они в Спб.
Не ожидай, пока тебе сделают добро. Лучше сам делай добрые дела.
Любитель 250, 255, 256, Ярослав.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

MSV
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 2224
Зарегистрирован: 08 окт 2021, 09:41
Репутация: 798
Благодарил (а): 1711 раз
Поблагодарили: 5826 раз

Автобусы Ikarus

#629

Непрочитанное сообщение MSV » 16 янв 2022, 09:14

Ikarus250.93 писал(а):
16 янв 2022, 00:47
Хочу спросиь коллегу MSV(прошу простить, с планшета, не выделить какую то часть текста).1.Вы водили 250, 256 .Они были в колпаках, или уже без них?Я почему спрашиваю, интересует два вопроса, в парке мне не обьяснили об этом.А куда колпак привинчивается и чем?(извените, если вдруг глупый вопрос, но читать разную белеберду на других форумах, не хочу.Вон, попал ведь недавно с 256.75)И также, как избавлялись от этих железяк на 250, 256.Я видел в парке ездит с ними, потом вдруг смотрю, нет их.
Про связь с диспетчером понял, т.к вдруг рейс последний, закрывашка, то после Вас же никто не поедет.Я попал раз так, наш 280(1997г.выпуска), заглох на полпути.Мы все перепугались, т.к после 00ч.больше нет автобусов.Водитель открыл впереди, где стеклоочистители, затем по центру крышку поднял, минут 7 копался, и вдруг автобус завелся...
С пневмоподвеской понял, перечитаю еще раз, т.к на слуху это, но Вы подробнее пояснили это.Ясно, отчего крен.А не пожет быть крен от переизбытка массы, допустим в часы пик?
Заране спасибо за ответы.

Отправлено спустя 5 минут 19 секунд:
а есть ли фото этих машин?Просто хочу сравнить, были ли они в Спб.
Да, я работал на 250х Икарусах.
Все машины семейства 250 заводом укомплектовывались колпаками. Колпаки к ступице крепились специальной гайкой. На ступицах были крепления, на передней ступице в её центральной части торчал не длинный болт, в колпаке по центру тоже было отверстие, которое одевалось на этот болт и колпак закручивался специальной гайкой. Задний колпак крепился через специальную скобу (см. на фото, прямоугольная полоска метала с дырочкой посередине) которая прикручивалась к крышке бортового редуктора.
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
Бедная мудрость, часто бывает рабой богатой глупости.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Ikarusnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 7326
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:22
Репутация: 553
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5321 раз
Поблагодарили: 14725 раз

Автобусы Ikarus

#630

Непрочитанное сообщение Ikarusnik » 16 янв 2022, 11:05

MSV писал(а):
16 янв 2022, 00:17
Я же вам выше ответил. В эти годы отец работал на 250.09 и 250.10.
вы-же переспросили, что меня конкретно интересует, вот я и конкретно перенаписал :D
табличек модификации 250.10 я вообще не видел никогда (в таблице модификаций она ошибочно заявлена как первая модификация, выпускавшаяся с 1968 года - там случайно 1 вместо 0 написали), 250.09 выпускалась с 1972 по 1973 год... А холодильник был у всех машин, на которых работал отец - не помните?
Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ»