Роскошный полутораэтажный автобус
Оснащен кондиционером, кухней, гардеробом, санузлом и многими другими удобствами.
Не производился серийно, несмотря на серьезный интерес к этой модели в Венгрии и за рубежом.
впервые именно на 254-ом вклеенное боковое остекление (все стекла были тонированы, а также поглощали тепло и свет)
компрессор кондиционера приводился в действие отдельным дизельным двигателем, который был установлен прямо под полом, за передним мостом.
прочность кузова была увеличена за счет так называемых опрокидывающихся рам: тяжелые стальные рамы окружали кузов как спереди, так и сзади, а промежуточные опрокидывающиеся рамы располагались на каждой оконной стойке.
увеличенное багажное отделение с максимальным размером 7,7 куб.м
отдельно переключаемые динамики (встроенные в подголовники),
лампы для чтения,
отдельные запираемые багажные отделения (шкафы/ящики) в салоне. Ikarus 254 мог конкурировать с высококлассными автобусами марок типа Neoplan, Setra и т.д.
Но продвижение на западный рынок было трудоёмким. Основной заказчик Икарусов, СССР, предпочитал более простые и недорогие модели. На этом фоне Ikarusу 254 не нашлось места в соцстранах, а путь на Запад оказался невозможным.
Источник vk




