Чисто не там где убирают, а там где не мусорят!

Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены



По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы

вопросы/предложения по ЗиЛ-130. Часть 2.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

Sovtransport
новичок
новичок
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 14 апр 2020, 21:15
Репутация: 5
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 114 раз

вопросы/предложения по ЗиЛ-130. Часть 2.

#331

Непрочитанное сообщение Sovtransport » 26 ноя 2020, 17:41

Тут вот заинтересовало. Еще очень давно, с самого детства обращал внимание, что шины у 130-х машин были что называется "побольше" и "поменьше". Думал о разности восприятнии на различных снимках модели, но с периодичным постоянствои возвращался к мысли, что такое могло быть.
Родная резина ЗиЛ-130 - 9.R20 , справедливо ли думать, что можно увидеть и 10.R20, как у ЛиАЗов и ЛАЗов. На многих фотографиях, как вот в частности 2-мя постами выше, 133ГЯ, ощущается такой момент. А на других, наоборот, меньше.


Теги:
Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

kestrel
Читатель
Читатель
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 26 авг 2019, 23:52
Репутация: -4
Откуда: Страна виноградников
Благодарил (а): 412 раз
Поблагодарили: 594 раза
Контактная информация:

вопросы/предложения по ЗиЛ-130. Часть 2.

#332

Непрочитанное сообщение kestrel » 26 ноя 2020, 17:51

Интересные снимки.

Уникальны еще тем что там ЗиЛ-130 (любой модификации) вообще редкостью был. Не выдерживал суровых условий эксплуатации.

В конце 70-х и начале 80-х на строительствах и в глубинке Дальнего востока (а я жил там много лет в Хабаровске, Чегдомыне, Среднем Ургале, Февральске-2) из Советских грузовиков использовались только МАЗ, БелАЗ, Урал и КрАЗ. Все остальное считалось хлипким для тех условий и если где и были то только в городских комунальных хозяйствах в единичных количествах. Ну еще у военных ЗиЛ-131 были.
А так наверное 2/3 или даже 3/4 строительной техники были зарубежные образцы, закупаемые массово СССР за рубежом. Komatsu, Kato, Caterpillar, Mitsubishi, Sisu, Magirus и конечно же Tatra.

Поэтому снимок строительства на БАМе да еще и в МОСТОстроительном (!!!) отряде с советским ЗиЛ-ММЗ-555 (грузоподъемность по меркам БАМа - кот наплакал) это уникальный и очень интересный снимок.
Это моя личная точка зрения...

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

Игорь
обживаюсь
обживаюсь
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 01 фев 2018, 13:54
Репутация: 35
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 1967 раз
Поблагодарили: 1345 раз

вопросы/предложения по ЗиЛ-130. Часть 2.

#333

Непрочитанное сообщение Игорь » 26 ноя 2020, 18:59

Sovtransport писал(а):
26 ноя 2020, 17:41
можно увидеть и 10.R20
Эта резина на 130-е никогда не шла. Она идет на Зилы с "квадратной" кабиной. На них своя передняя балка и диски. Хотя с дуру можно и... Ну Вы догадались. :D :yes:

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

Дмитрий_89
Один из первых пользователей форума
Один из первых пользователей форума
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 13 янв 2018, 14:06
Репутация: 110
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 1448 раз
Поблагодарили: 3860 раз

вопросы/предложения по ЗиЛ-130. Часть 2.

#334

Непрочитанное сообщение Дмитрий_89 » 26 ноя 2020, 19:15

kestrel писал(а):
26 ноя 2020, 17:51
ЗиЛ-ММЗ-555 (грузоподъемность по меркам БАМа - кот наплакал)
Это машина для строительства, грузоподъёмность не принципиальна. Короткая база, относительно лёгкий и манёвренный - универсальный самосвальчик. А кузовок под раствор и песок - самое то.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

Light
Модератор
Модератор
Сообщения: 3627
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 18:18
Репутация: 49
Благодарил (а): 2097 раз
Поблагодарили: 2643 раза

вопросы/предложения по ЗиЛ-130. Часть 2.

#335

Непрочитанное сообщение Light » 26 ноя 2020, 20:05

Sovtransport писал(а):
26 ноя 2020, 17:41
Родная резина ЗиЛ-130 - 9.R20 , справедливо ли думать, что можно увидеть и 10.R20, как у ЛиАЗов и ЛАЗов.
Скорее всего, так кажется, из-за разного рисунка протектора.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Валентин 1963
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1600
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 12:37
Репутация: 333
Благодарил (а): 1037 раз
Поблагодарили: 7644 раза

вопросы/предложения по ЗиЛ-130. Часть 2.

#336

Непрочитанное сообщение Валентин 1963 » 26 ноя 2020, 20:33

Ещё 555-е на строительстве БАМа.
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

Gruzovikovod
обживаюсь
обживаюсь
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 03 сен 2020, 10:18
Репутация: 6
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 286 раз

вопросы/предложения по ЗиЛ-130. Часть 2.

#337

Непрочитанное сообщение Gruzovikovod » 26 ноя 2020, 21:59

Дмитрий_89 писал(а):
26 ноя 2020, 19:15
грузоподъёмность не принципиальна
Принципиальна, влияет на расход и износ, а так же выходящие из этого последствия включая безопасность. Это продумывают изначально, всё для того чтобы пройти все сертификации, государственные испытания, и получить допуск на производство, с возможностью экспортироваться на другие рынки, включая капиталистические страны. Естественно их перегружали, и продолжают заниматься тем же, потому что влезает больше чем написано в книжке по эксплуатации. Ведь хочется повысить объемы перевозимого и снизить себестоимость перевозки груза на километр (но те кто умеют считать деньги скажут, что эта затея еще и довольно спорная), да и не в этом всегда было дело. Большегрузных машин было мало, а купить импортное не получалось из-за дефицита валюты, обходились тем что было в наличии.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

Light
Модератор
Модератор
Сообщения: 3627
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 18:18
Репутация: 49
Благодарил (а): 2097 раз
Поблагодарили: 2643 раза

вопросы/предложения по ЗиЛ-130. Часть 2.

#338

Непрочитанное сообщение Light » 26 ноя 2020, 23:17

Gruzovikovod писал(а):
26 ноя 2020, 21:59
Принципиальна, влияет на расход и износ, а так же выходящие из этого последствия включая безопасность. Это продумывают изначально, всё для того чтобы пройти все сертификации, государственные испытания, и получить допуск на производство, с возможностью экспортироваться на другие рынки, включая капиталистические страны. Естественно их перегружали, и продолжают заниматься тем же, потому что влезает больше чем написано в книжке по эксплуатации. Ведь хочется повысить объемы перевозимого и снизить себестоимость перевозки груза на километр (но те кто умеют считать деньги скажут, что эта затея еще и довольно спорная), да и не в этом всегда было дело. Большегрузных машин было мало, а купить импортное не получалось из-за дефицита валюты, обходились тем что было в наличии.
Ну это всё всем понятно. Речь о том, что на таких объектах была работа и для таких самосвалов, причём по их прямому назначению, без всяких перегрузов.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

Дмитрий_89
Один из первых пользователей форума
Один из первых пользователей форума
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 13 янв 2018, 14:06
Репутация: 110
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 1448 раз
Поблагодарили: 3860 раз

вопросы/предложения по ЗиЛ-130. Часть 2.

#339

Непрочитанное сообщение Дмитрий_89 » 26 ноя 2020, 23:42

Автомобили были казённые, отношение к ним как к ведру или лопате, если помяли - выпрямят, если пополам сломали - выкинут. Машина для строек, кузовок и вовсе предназначен для растворов. А перегруз никого не волновал и речь совершенно не об этом. 555-й уникальная машинка даже сейчас, мотор только никуда не годится. Поэтому ему там (БАМ) - самое первое место.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Валентин 1963
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1600
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 12:37
Репутация: 333
Благодарил (а): 1037 раз
Поблагодарили: 7644 раза

вопросы/предложения по ЗиЛ-130. Часть 2.

#340

Непрочитанное сообщение Валентин 1963 » 27 ноя 2020, 00:35

Ещё красивые фото 555-х...во всех (трёх) основных цветах -серо-голубой, морской волны и хаки. Кузова хаки и голубые (из основных не хватает бирюзового).
1. строительство БАМа, 1975 год
2. в пути с завода
3. на площадке готовой продукции ММЗ.
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Валентин 1963 27 ноя 2020, 00:39, всего редактировалось 1 раз.

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «ЗИЛ-130»