Чисто не там где убирают, а там где не мусорят!

Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены



По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы

Автобусы Ikarus

общественный транспорт
Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Ikarusnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 7326
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:22
Репутация: 553
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5321 раз
Поблагодарили: 14725 раз

Автобусы Ikarus

#2111

Непрочитанное сообщение Ikarusnik » 11 мар 2023, 22:42

MSV писал(а):
11 мар 2023, 22:17
Но судя по всему на 250.12 он уже должен был быть в моторном отсеке.
Я рассуждаю таким образом: в 1974 году выпустили новую модификацию 250.12.
Просто так новые модификации не внедряют, стало быть, у нее должны быть какие-то отличия от предыдущей 250.09 (и это не новая конструкция дверей со скрытыми петлями или сидения другой конструкции - это не те введения, чтобы менять индекс). Ни двигателем, ни коробкой передач, ни мостами машины не отличались, но в компоновке агрегатов появились отличия: так, радиатор из переднего переместился в задний свес (признак - решетка вентиляции на левом борту). До 1977 года декоративная решетка на переднем фартуке под бампером еще оставалась (не знаю причин такого решения), но в переднем свесе на месте "раструба" воздуховода системы отопления появилось место под запасное колесо
Все-бы стройно и логично, только один момент меня смущает на машинах первых двух с половиной лет выпуска: вывод выхлопной системы был оставлен на левой стороне (как у 250.09), что делает компоновку какой-то странной - где при таком агрегатировании мог располагаться глушитель?
Безымянный11.jpg
В принципе, на прототипах 256 модели и на ранних венгерских и немецких 255х (до 1974 года включительно) выхлопная труба также размещалась на левой стороне шасси, но глушитель у этих машин был плоским и сама выпусная система имела довольно "хитровымученную" форму. Но я не видел никогда 250х с плоским глушителем (ранние машины, к примеру, имели цилиндрический).. :?
Потом, в 1977 году, все еще раз перелопатили - лючок горловины бензобака (стало быть, и сам бензобак) перенесли на левый борт, выхлопную трубу вывели на правую сторону и решетку вентиляции с левого борта перенесли на правую стойку... Вероятно, это было какое-то компромиссное решение, не знаю, но вопрос с формой выхлопной системы и глушителя, а также размещения бензобака на ранних 250.12 остается открытым
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик


Теги:
Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

fahrer
новичок
новичок
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 14 янв 2018, 18:30
Репутация: 4
Благодарил (а): 3139 раз
Поблагодарили: 161 раз

Автобусы Ikarus

#2112

Непрочитанное сообщение fahrer » 11 мар 2023, 23:26

Коллега Роман недавно размещал ссылку на статью про брошенный 250.12. В ней есть фото моторного отсека, на котором видно расположение радиатора. Может быть, чем-то поможет.
viewtopic.php?f=167&t=1785&start=1970#p124295
С уважением,Алексей

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

MSV
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 08 окт 2021, 09:41
Репутация: 798
Благодарил (а): 1713 раз
Поблагодарили: 5843 раза

Автобусы Ikarus

#2113

Непрочитанное сообщение MSV » 12 мар 2023, 00:07

Ikarusnik писал(а):
11 мар 2023, 22:42
Я рассуждаю таким образом: в 1974 году выпустили новую модификацию 250.12.
Просто так новые модификации не внедряют, стало быть, у нее должны быть какие-то отличия от предыдущей 250.09 (и это не новая конструкция дверей со скрытыми петлями или сидения другой конструкции - это не те введения, чтобы менять индекс). Ни двигателем, ни коробкой передач, ни мостами машины не отличались, но в компоновке агрегатов появились отличия: так, радиатор из переднего переместился в задний свес (признак - решетка вентиляции на левом борту). До 1977 года декоративная решетка на переднем фартуке под бампером еще оставалась (не знаю причин такого решения), но в переднем свесе на месте "раструба" воздуховода системы отопления появилось место под запасное колесо
Все-бы стройно и логично, только один момент меня смущает на машинах первых двух с половиной лет выпуска: вывод выхлопной системы был оставлен на левой стороне (как у 250.09), что делает компоновку какой-то странной - где при таком агрегатировании мог располагаться глушитель?
Безымянный11.jpg
В принципе, на прототипах 256 модели и на ранних венгерских и немецких 255х (до 1974 года включительно) выхлопная труба также размещалась на левой стороне шасси, но глушитель у этих машин был плоским и сама выпусная система имела довольно "хитровымученную" форму. Но я не видел никогда 250х с плоским глушителем (ранние машины, к примеру, имели цилиндрический).. :?
Потом, в 1977 году, все еще раз перелопатили - лючок горловины бензобака (стало быть, и сам бензобак) перенесли на левый борт, выхлопную трубу вывели на правую сторону и решетку вентиляции с левого борта перенесли на правую стойку... Вероятно, это было какое-то компромиссное решение, не знаю, но вопрос с формой выхлопной системы и глушителя, а также размещения бензобака на ранних 250.12 остается открытым
Соглашусь с вами, мне тоже видится какое то компромиссное решение. Перенос радиатора был крайне необходим, прежнее место его расположения в наших условиях эксплуатации было мягко говоря не оптимально особенно для междугородных машин. Не исключено, что это было требованием основного заказчика. Остальное допиливали в процессе производства.
Бедная мудрость, часто бывает рабой богатой глупости.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Ikarusnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 7326
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:22
Репутация: 553
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5321 раз
Поблагодарили: 14725 раз

Автобусы Ikarus

#2114

Непрочитанное сообщение Ikarusnik » 12 мар 2023, 00:21

проблема еще в том, что радиатор установлен так низко, что я не могу представить, где там под ним какое-то место для трубы... может, он был выше расположен на ранних машинах..

Отправлено спустя 1 минуту :
fahrer писал(а):
11 мар 2023, 23:26
Коллега Роман недавно размещал ссылку на статью про брошенный 250.12. В ней есть фото моторного отсека, на котором видно расположение радиатора. Может быть, чем-то поможет.
эту статью я читал давно и фото видел - там машина 1976 года, но уже с перенесенным выхлопом направо facepalm
и таки, да - где-же тут размещаться выхлопной, если на более ранних машинах был такой-же ящик в этом месте? tease
(кстати, похож на аккумуляторный отсек)
25s.jpg
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

MSV
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 08 окт 2021, 09:41
Репутация: 798
Благодарил (а): 1713 раз
Поблагодарили: 5843 раза

Автобусы Ikarus

#2115

Непрочитанное сообщение MSV » 12 мар 2023, 09:58

Дмитрий, а есть фото на которых виден выхлоп.
У себя не смог найти такого ракурса.
Бедная мудрость, часто бывает рабой богатой глупости.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Ikarusnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 7326
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:22
Репутация: 553
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5321 раз
Поблагодарили: 14725 раз

Автобусы Ikarus

#2116

Непрочитанное сообщение Ikarusnik » 12 мар 2023, 10:06

MSV писал(а):
12 мар 2023, 09:58
Дмитрий, а есть фото на которых виден выхлоп.
F.jpg
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

MSV
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 08 окт 2021, 09:41
Репутация: 798
Благодарил (а): 1713 раз
Поблагодарили: 5843 раза

Автобусы Ikarus

#2117

Непрочитанное сообщение MSV » 12 мар 2023, 10:21

Ikarusnik писал(а):
12 мар 2023, 10:06

F.jpg
Тут мало что можно увидеть.
Я имел в виду фото, где с наружи видна выхлопная труба (её выход).
На мой взгляд, труба опускалась вниз от глушителя, огибала двигатель в районе КПП или корпуса сцепления и как бы возвращалась назад, под радиатором.
Другого способа провести её в моторном отсеке я не вижу.
Бедная мудрость, часто бывает рабой богатой глупости.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Ikarusnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 7326
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:22
Репутация: 553
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5321 раз
Поблагодарили: 14725 раз

Автобусы Ikarus

#2118

Непрочитанное сообщение Ikarusnik » 12 мар 2023, 10:49

схема выхлопной системы на 255 в варианте вывода на левую сторону
IMG_20201119_114839.jpg
само шасси такого исполнения агрегатирования
255 шасси 01.jpg
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

MSV
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 08 окт 2021, 09:41
Репутация: 798
Благодарил (а): 1713 раз
Поблагодарили: 5843 раза

Автобусы Ikarus

#2119

Непрочитанное сообщение MSV » 12 мар 2023, 10:52

Ikarusnik писал(а):
12 мар 2023, 10:49
схема выхлопной системы на 255 в варианте вывода на левую сторону
IMG_20201119_114839.jpg

само шасси такого исполнения агрегатирования
255 шасси 01.jpg
Собственно то, о чём я и писал выше, только расположение и форма глушителя иные.
На фото хорошо видно как под автобусом идёт выхлопная труба.
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
Бедная мудрость, часто бывает рабой богатой глупости.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Ikarusnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 7326
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:22
Репутация: 553
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5321 раз
Поблагодарили: 14725 раз

Автобусы Ikarus

#2120

Непрочитанное сообщение Ikarusnik » 12 мар 2023, 12:01

да, это переделанная машина, в которую радиатор вкрячили в корму
сейчас посмотрел фото машины с выводом выхлопной налево - час от часу не легче - а где-же тут глушитель? tease
1 (2).jpg
1 (1).jpg
похоже, что как Вы и сказали, труба изгибается и проходит под отсеком радиатора и аккум. ящиком.. неужели-таки плоский глушитель? :?
коллеги, я в замешательстве
:(
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ»