оранжевый вообще супер!!!
Чисто не там где убирают, а там где не мусорят!
Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены
По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы
Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены
По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы
вопросы/предложения по ЗиЛ-130. Часть 2.
-
- Статус: Не в сети
- завсегдатай

- Сообщения: 1976
- Зарегистрирован: 11 янв 2020, 05:08
- Репутация: 612
- Откуда: Пятигорск
- Благодарил (а): 5943 раза
- Поблагодарили: 3533 раза
Alex-84
вопросы/предложения по ЗиЛ-130. Часть 2.
Теги:
-
- Статус: Не в сети
- завсегдатай

- Сообщения: 2908
- Зарегистрирован: 09 авг 2019, 07:09
- Репутация: 260
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 11264 раза
- Поблагодарили: 7440 раз
mifilya
вопросы/предложения по ЗиЛ-130. Часть 2.
Владислав. А противотуманки в бампере тоже признак северного?VladislavC988 писал(а): ↑16 окт 2020, 20:54Насколько помню, их окрашивали в красные, оранжевые и защитные "хаки". Хорошо заметные на фоне снега.
С уважением, Илья.
-
- Статус: Не в сети
- Профессионал

- Сообщения: 1473
- Зарегистрирован: 14 янв 2018, 15:33
- Репутация: 115
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 875 раз
- Поблагодарили: 6076 раз
VladislavC988
вопросы/предложения по ЗиЛ-130. Часть 2.
Да. Вот здесь более развернутая информация по северному варианту.
Текст - Юрий Воробьев.
С 12 августа 1974 года на Читинском автосборочном заводе из комплектующих, поставлявшихся с ЗИЛа, началось изготовление грузовика ЗИЛ-130С, предназначенного для эксплуатации в районах Крайнего Севера при температуре до −60°С. В отличие от обычных машин этот автомобиль оборудовался следующей оснасткой:
– кабиной с дополнительным утеплением из напылённого на её внутренней поверхности пенополиуретана толщиной 8-12 мм, утеплителем дверей, двойным остеклением ветрового и боковых окон и форточек, а также заглушенным задним окном;
– резиновыми уплотнителями в отверстиях для прохода рычага стояночного ручного тормоза и тяги педали управления дроссельными заслонками карбюратора;
– пусковым подогревателем П-100;
– дополнительным бензобаком ёмкостью 65 литров, монтировавшимся между лонжеронами в задней части рамы;
– утеплительными чехлами на капоте и облицовке радиатора;
– противотуманными фарами ФГ119 с оптическими элементами ФГ119 и двухнитиевыми лампами А-12-50+40 на 50 Вт и 40 Вт, устанавливавшимися в бампере (использовалась только нить на 50 Вт);
– прожектором-искателем ФГ16-Л с оптическим элементом ФГ16 и лампой А-12-50+40 (использовалась нить на 50 Вт);
– пневматическим двухтональным звуковым сигналом С40-В с ножным выключателем ВК40-А;
– шанцевым инструментом (одноручная пила, топор, лопата и лом).
На панели приборов появились:
– указатель уровня топлива с переключателем для двух бензобаков;
– указатель температуры электролита аккумуляторной батареи;
– ручка управления заслонкой обогрева аккумуляторной батареи;
– выключатель прожектора-искателя;
– выключатель противотуманных фар.
Для двойного остекления ветрового окна использовались левое и правое стёкла от ЗИЛ-131, устанавливавшиеся поверх основного цельного панорамного стекла и прижимавшиеся металлическими накладками, которые в свою очередь крепились винтами М5 к фланцу оконного проёма. Между стёклами имелся переменный зазор величиной 6-9 мм, обеспечивавшийся при помощи жгута из губчатой резины диаметром 12 мм.
Автомобили комплектовались резинотехническими изделиями из морозоустойчивой резины.
В системе смазки двигателя и для обслуживания агрегатов трансмиссии использовались специальные масла (АСЗп-6,ТМ-3-9, ТМ-4-9) и консистентные материалы (ЦИАТИМ-201, Лита), созданные для эксплуатации в условиях низких температур.
Выпускная труба глушителя для улучшения обзорности при разъездах и обгонах была выведена на правую сторону грузовика.
Часть машин оборудовалась лебёдкой, приводимой от односкоростной реверсивной коробки отбора мощности с тяговым усилием 5 тс, рассчитанной на передачу мощности до 30 л.с. (22 кВт), устанавливавшейся на правом люке коробки передач. Привод редуктора осуществлялся с помощью двух карданных валов (переднего сплошного литого и заднего полого трубчатого) с тремя шарнирами и промежуточной опорой, расположенной на переднем валу.
В системе электрооборудования применялась особая проводка, изготовлявшаяся в северном исполнении. Аккумуляторная батарея с датчиком указателя температуры электролита располагалась в термоизолированном кожухе и обогревалась выхлопными газами двигателя.
Северные модификации ЗИЛ-130 окрашивались в хорошо заметные на фоне снега красный, оранжевый и армейский защитный цвета.
-
- Статус: Не в сети
- Читатель

- Сообщения: 754
- Зарегистрирован: 26 авг 2019, 23:52
- Репутация: -4
- Откуда: Страна виноградников
- Благодарил (а): 412 раз
- Поблагодарили: 595 раз
- Контактная информация:
kestrel
вопросы/предложения по ЗиЛ-130. Часть 2.
Насколько я знаю у ЗИЛа в гамме цвета был таки оранжевый (оттенок ближе к морковному).
Это моя личная точка зрения...
-
- Статус: Не в сети
- старожил форума

- Сообщения: 3156
- Зарегистрирован: 11 янв 2018, 23:35
- Репутация: 215
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 9446 раз
- Поблагодарили: 7656 раз
Юрий Ю.
вопросы/предложения по ЗиЛ-130. Часть 2.
Кто хотел решетку?
Тут и предложения и просто фото. Возможно что-то уже было…
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Юрий.
-
- Статус: Не в сети
- старожил форума

- Сообщения: 3156
- Зарегистрирован: 11 янв 2018, 23:35
- Репутация: 215
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 9446 раз
- Поблагодарили: 7656 раз
Юрий Ю.
вопросы/предложения по ЗиЛ-130. Часть 2.
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Юрий.
-
- Статус: Не в сети
- живу я здесь

- Сообщения: 892
- Зарегистрирован: 14 янв 2018, 05:09
- Репутация: 65
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 11390 раз
- Поблагодарили: 1837 раз
СМЕРШ
вопросы/предложения по ЗиЛ-130. Часть 2.
Прикольная фотка Исакиевской площади - бортовой 130-й с отвалом и щёткой на левую сторону, и бабуля-дворничиха, толкающая снег назад на проезжую часть. 
С уважением, Андрей
-
- Статус: Не в сети
- завсегдатай

- Сообщения: 2908
- Зарегистрирован: 09 авг 2019, 07:09
- Репутация: 260
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 11264 раза
- Поблагодарили: 7440 раз
mifilya
вопросы/предложения по ЗиЛ-130. Часть 2.
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Илья.
-
- Статус: Не в сети
- Профессионал

- Сообщения: 1644
- Зарегистрирован: 11 янв 2018, 12:37
- Репутация: 351
- Благодарил (а): 1050 раз
- Поблагодарили: 7861 раз
Валентин 1963
вопросы/предложения по ЗиЛ-130. Часть 2.
Хороший прототип...
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.


