
на заднем плане ГАЗ с интересной надстройкой
(если не ошибаюсь, Киев, 70-е годы..., фото перепост - pastvu)
Подметально-уборочная машина КО-309.
Пока в Горьком шла подготовка производства машин семейства ГАЗ-53-12, в отделе главного конструктора САЗ в соответствии с темой 39.4511.19-81 плана опытно-конструкторских работ с начала 1982 года приступили к модернизации серийного самосвала ГАЗ-САЗ-53Б в расчете под применение нового базового шасси.
29 июня 1982 года выпущено извещение №53БМ-ПИ-1 о выдаче на подготовку производства конструкторской документации на модернизированный автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-53БМ.
Главным отличием модернизированного самосвала от 53Б являлась усиленное самосвальное оборудование в связи с увеличенной грузоподъемностью. В платформе введены необходимые усиления – увеличено количество сварных швов, изменения в конструкции, замена материала и ряда деталей и узлов (передняя поперечина, задние угловые стойки, продольная обвязка).
Взамен швеллера 120×80×5 из стали 20 внедрен в производство лонжерон основания платформы из гнутого профиля 120×80×5 из стали 09Г2. Также усилен и опорный кронштейн (усилитель) лонжерона основания платформы длиной 750 мм за счет его изготовления из гнутого профиля 100х80х50х4 из стали 09Г2.
В связи с увеличенной полезной нагрузкой выявилась необходимость увеличения рабочего давления в гидросистеме до 100 атмосфер, и как следствие были введены дополнительные уплотнения в соединениях трубопроводов в виде медных прокладок. В дальнейшем, с ноября 1983 года, по результатам испытаний и пожеланий потребителей рабочее давление было увеличено до 115 кгс/см2.
При помощи 4-х косынок усилены связи опорной плиты с лонжеронами основания платформы.
На маслобаке, с целью устранения подтекания масла из под фильтра, введена приварка фланца взамен приварки 4-х гаек.
Так как на тот момент облицовка радиатора на тот момент была не изменена, то внешний вид самосвала остался практически без изменений.
После проведения цикла испытаний и необходимой подготовки конструкторская документация на новый самосвал под измененным индексом ГАЗ-САЗ-3507 извещением №3507-1 от 3 ноября 1983 года была переведена в действующее производство. Шасси ГАЗ-53-14 базового автомобиля ГАЗ-53-12 (ТУ 37.001 1055-82) также получило новое обозначение — ГАЗ-53-14-01 (ТУ37.001.1076-82).
Серийное производство ГАЗ-САЗ-3507 (ТУ37.001.1110-83) было начато в январе 1984 году с одновременным прекращением производства самосвалов модели 53Б.
Все самосвалы выпускались с установленными на всех бортах резиновыми уплотнениями по типу уплотнений УралАЗ для предотвращения потерь при перевозке сыпучих грузов.
Если точнее, то октябрь 1990 г.
да, давнишняя хотелка. На сколько помню - вся проблема, как сделать клетку ажурной.