#162
Непрочитанное сообщение
СМЕРШ » 26 янв 2018, 11:45
На самом деле, маркетинг - это наука. И если твоя деятельность связана с производством и продажами, эту науку надо изучать, и действовать в соответствии с её законами. Нужно понимать состояние рынка, на каком этапе он находится, в каком состоянии пребывают игроки, и куда всё это будет двигаться. Исходя из этого и строить планы.
Лично я никаким образом не связан с модельным бизнесом, но многие вещи происходящие на внутреннем, российском модельном рынке достаточно очевидны:
Первое, и, ИМХО, самое главное, на текущий момент, российский модельный рынок, как минимум, не растёт. И это, ещё, достаточно оптимистичная оценка. Обусловлено это, с моей точки зрения, падением покупательской способности у большей части коллекционеров, и рассчитывать на изменение этой ситуации, в ближайшие два-три года, вряд ли стоит, а значит нужно искать возможность перераспределения массы средств из других сегментов, и здесь нужно исходить из тех самых законов маркетинга.
Сегментирование нашего рынка произошло, оно достаточно чёткое, наполнение сегментов, также, известно - в нижнем и среднем сегменте, практически все ниши заполнены(среди базовых моделей), а в верхнем сегменте, который мы рассматриваем применительно к DiP, ещё зияет множество пустот, которые необходимо заполнять и с тактической точки зрения, и со стратегической, с цель недопущения в этот сегмент других игроков. Тут видится несколько путей. Во первых, необходимо увеличивать количество модельных рядов. В этом плане костромская стратегия абсолютно верна. Продавцы прекрасно знают, что, даже имея на прилавке один прекрасный сорт колбасы, для его стабильной продажи, нужно, чтобы рядом лежало ещё двадцать разных сортов колбасы. Абсолютно точно, что продажи будут идти лучше, если есть выбор из одинарных моделей ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КрАЗ, КАМАЗ чем из четырёх моделей ГАЗ. Желание эксплуатировать уже вышедшие формы понятно, но оно не решает проблему, а зачастую усугубляет.Если говорить о конкретике, то тут очень большой простор. Лично мне представляется, что сейчас целесообразно зайти в основные линейки КрАЗ, МАЗ, КАМАЗ, и на советскую легковую классику, развивать линейку УАЗов. Причём легковой сегмент, по возможности, приблизить к нижней границе верхнего сегмента - Приоры и Гранты хороши, но дороговаты, ЗИСы и ЗИМы прекрасны, но их требуется разбавлять ЗИЛами, Волгами и Чайками. Другим направлением развития является выпуск специализированных серий. Это очень не плохо получается у DiP, и это нужно правильно развивать. Серия выставочных - автоэкспортных вполне ходовая, свою прибавку в 100-150 отливок даёт и её целесообразно продолжать и развивать. Серия 90 лет ГОНа завершена, но и её можно трансформировать в серию правительственного гаража. Спортивная серия подзаглохла на рекордном ЗИЛе, но раллийные Москвичи и Нивы, думается будут весьма востребованы. Пожарная тематика тоже идёт отдельной темой и имеет пространство для развития, а из-за неё выглядывают возможные серии милицейских, медицинских, аэропортовских модификаций.
Считаю совершенно неправомерным отсутствие в верхнем сегменте отсутствие довоенных линеек ЯАЗ, ГАЗ, ЗИС. Причём, их, тоже, можно было бы приблизить к нижней границе верхнего ценового сегмента.
Отдельно, считаю, нужно рассмотреть возможность диверсификации - переход с другой масштаб (о 18-м, уже, говорилось) и выпуск моделей не автомобилей ( о Ка-26, также, неоднократно, упоминалось).
Также, ИМХО, необходимо уделять внимание сопутствующим товарам, которые должны увеличивать оборот продаж. Выпуск китов и отдельных запчастей, включая декали, для моделистов, выпуск каталогов, открыток, календарей, магнитов.
Теперь, что касается ограничений. Считаю несколько ошибочной тактику DiP, выпускать по несколько модификаций в разных расцветках одновременно. Судя по словам уважаемого представителя ДИП, осознание этого пришло, и в дальнейшем будут внесены коррективы. Многие здесь говорили, что если минимальный тираж отливки 300 штук, то, наверное правильнее сделать 500 самого ходового цвета и 120 выставочных, чем 4 варианта по 300 штук. Довыпустить в другом цвете потом, проще, чем хранить несколько лет на складе.
Кроме этого, думается, нет смысла, на данном этапе, заходить в сомнительные сегменты, типа общественного транспорта,где основной производитель болтается между средним и верхним сегментами и не имеет чёткой стратегии, за исключением развития уже выпущенных линеек, и точечных проектов, наиболее соответствующих высшему сегменту, типа И-55/66, ЗИС-16.
Прошу извинения за много букв, очень хочется поступательного развития любимого производителя.
С уважением, Андрей