Чисто не там где убирают, а там где не мусорят!

Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены



По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы

"Смола","пластик" и другие полимеры: "за" и "против"

вопросы связанные с производством моделей
Аватара пользователя

Статус: Не в сети

DiP Models
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3641
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:48
Репутация: 760
Благодарил (а): 1706 раз
Поблагодарили: 27840 раз

Re: "Смола","пластик" и другие полимеры: "за" и "против"

#31

Непрочитанное сообщение DiP Models » 04 фев 2018, 00:41

sberi4 писал(а):
02 фев 2018, 12:42
А эта усадка, деформация когда обычно проявляется? При производстве или со временем?
При производстве, впоследствии модели не "усыхают".
Каждая марка смолы имеет свой коэффициент усадки, этот коэффициент заранее закладывается в размеры мастера, по которому впоследствии делают формы. Т.е. мастер-модель всегда чуть-чуть больше будущей модели.
А стекла рубят в один размер все.
Отливку достают из формы, первичный осмотр и полировка. Отливки с дефектом уничтожаются.
Потом грунтовка и после сушки еще полировка, но уже полегче. Только после этого осуществляется окраска кузова. На серьезных производствах делают еще одну операцию, - так называемый "aging" - это искусственное старение модели в печи с невысокой температурой.
Только после этого - сборка.
Тонкие детали, длинные - ведет - это деформация. Чем смола дешевле, тем она более рыхлая и больше деформаций. Чем дороже изделие, тем дороже используемая смола. Есть такие марки, которые близки или превышают по своим свойствам пластмассу - ударопрочность выше, деформаций меньше.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

Владимир
новичок
новичок
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 03 фев 2018, 10:22
Репутация: 5
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: "Смола","пластик" и другие полимеры: "за" и "против"

#32

Непрочитанное сообщение Владимир » 10 июн 2018, 17:16

У меня такой вопрос к А.А.,а почему нельзя сделать модель Москвича из металла?Просветите неуча по этому вопросу.Очень хочу эту модель,но имею предубеждение по поводу смолы.Одно дело надстройки на металлическом шасси и совсем другое модель целиком из смолы.На мой взгляд,слишком хрупкий и капризный материал.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

дан
постоянный посетитель
постоянный посетитель
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 14 янв 2018, 21:55
Репутация: 35
Откуда: Канада
Благодарил (а): 568 раз
Поблагодарили: 795 раз

Re: "Смола","пластик" и другие полимеры: "за" и "против"

#33

Непрочитанное сообщение дан » 10 июн 2018, 17:29

Я добавлю вопрос - насколько дороже будет модель из металла? На сколько % или рублей/долларов?
Я с удовольствием бы покупал КАЖДУЮ модель легковой машины от ДИП во всех версиях модернизации, если бы это был металл.
При настоящем подходе тираж не будет распродаваться по той причине, что очень многие будут довольствоваться ИСТом или журналкой (или доведенной, как вариант).
Куплю дорого журналы За рулем 1957 номер 1 и 1956 номера 3, 4, 5 или весь год. Куплю довоенные (только полные подборки)

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

Light
Модератор
Модератор
Сообщения: 3627
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 18:18
Репутация: 49
Благодарил (а): 2097 раз
Поблагодарили: 2643 раза

Re: "Смола","пластик" и другие полимеры: "за" и "против"

#34

Непрочитанное сообщение Light » 10 июн 2018, 17:47

Отвечали уже
DiP Models писал(а):
31 янв 2018, 21:29
Модели будут сделаны из смолы. В металле не будет.
ССМ делает надстройки из АБС по двум причинам: первое - их фабрика не очень работает со смолой, второе - нагоняют тираж, т.е. делают одновременно для ССМ, для Автоистории, для Наши Грузовики, киты и прочее. Получают тираж, который имеет смысл делать в твердых формах. Сколько этого продается не знаю, да и не наш это вопрос.
Что-то из АБС делать лучше, что-то лучше из смолы.
Наша фабрика имеет большой опыт по работе со смолой, поэтому многое могут делать из смолы.
Любой тираж в 300-500 штук нет никакого смысла делать в твердых формах и фабрики этого не хотят.
Вопрос не только стоимости пресс-форм, но и их хранения, наладки и прочее... Экономически не выгодно совсем.
К слову, NEO - совершенно другая фабрика, не SPARK, не ДИП, не Matrix и прочее не.
Вопросы про смолу и прочее лучше вынести отсюда, а здесь по Москвичу 412ИЭ - это Ижевский, не АЗЛК!!!!

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

Deniska9384
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 1504
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 23:20
Репутация: 64
Благодарил (а): 841 раз
Поблагодарили: 1554 раза

Re: "Смола","пластик" и другие полимеры: "за" и "против"

#35

Непрочитанное сообщение Deniska9384 » 10 июн 2018, 17:53

Жаль конечно, что смола. Что копейка, что москвич. В смоле ну вообще брать желания нет. Прям хоть кострому проси выпускать легковушки

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

Light
Модератор
Модератор
Сообщения: 3627
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 18:18
Репутация: 49
Благодарил (а): 2097 раз
Поблагодарили: 2643 раза

Re: "Смола","пластик" и другие полимеры: "за" и "против"

#36

Непрочитанное сообщение Light » 10 июн 2018, 18:11

Deniska9384 писал(а):
10 июн 2018, 17:53
Жаль конечно, что смола. Что копейка, что москвич. В смоле ну вообще брать желания нет. Прям хоть кострому проси выпускать легковушки
Я в легковушках не специалист, но из смолы они мне нравятся больше. Волги от нео выглядят намного "тоньше", чем АЛ. А уж от ДИПовского ЗиСа скорая помощь я до сих пор в хорошем шоке. Что касается донышек, то у легковушек в 43 они в любом случае сделаны очень условно, отдельных мостов и карданов и бензобаков не будет. Будет ли оно абсолютно плоским или там будут выпуклости имитирующие что то, лично мне не принципиально.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

fb43
постоянный посетитель
постоянный посетитель
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 14 янв 2018, 16:16
Репутация: 38
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 1286 раз

Re: "Смола","пластик" и другие полимеры: "за" и "против"

#37

Непрочитанное сообщение fb43 » 10 июн 2018, 19:19

Light писал(а):
10 июн 2018, 18:11
Я в легковушках не специалист, но из смолы они мне нравятся больше. Волги от нео выглядят намного "тоньше", чем АЛ. А уж от ДИПовского ЗиСа скорая помощь я до сих пор в хорошем шоке. Что касается донышек, то у легковушек в 43 они в любом случае сделаны очень условно, отдельных мостов и карданов и бензобаков не будет. Будет ли оно абсолютно плоским или там будут выпуклости имитирующие что то, лично мне не принципиально.
Тут нужно для начала выяснить, кто именно будет делать эту самую смолу. Если Спарк, то будет дешевле, но не без проблем (см. ЗАЗ), если СД, то будет (очень) дорого, обычно без проблем, но и не без них тоже (см. т.н. тест кредиткой). А "тоньше" – это вообще некая абстракция, видели уже и тонкое литьё в металле, и грубое литьё в смоле.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

Light
Модератор
Модератор
Сообщения: 3627
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 18:18
Репутация: 49
Благодарил (а): 2097 раз
Поблагодарили: 2643 раза

Re: "Смола","пластик" и другие полимеры: "за" и "против"

#38

Непрочитанное сообщение Light » 10 июн 2018, 20:10

fb43 писал(а):
10 июн 2018, 19:19
А "тоньше" – это вообще некая абстракция, видели уже и тонкое литьё в металле, и грубое литьё в смоле.
Я ж говорю по легковухам профан, я не видел. Сравниваю, что есть в наличии. У смолы проёмы дверей всегда очень чётко читаются, покраска всегда идеальная - поверхность абсолютно гладкая.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Денис
живу я здесь
живу я здесь
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 00:17
Репутация: 25
Благодарил (а): 741 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: "Смола","пластик" и другие полимеры: "за" и "против"

#39

Непрочитанное сообщение Денис » 10 июн 2018, 22:22

Меня раньше коробило тоже, а потом привык. По прошествии времени вообще на многое начинаешь смотреть проще. Наверно не хорошо это. Но сегодня я от ДиПа больше ожидаю именно легковые миниатюры. Может, возвращаясь к детским представлениям о модельках ("сувенирки" при СССР меня будоражили только в виде легковушек).
Последний раз редактировалось Денис 11 июн 2018, 00:28, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Ikarusnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 7326
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:22
Репутация: 553
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5321 раз
Поблагодарили: 14725 раз

Re: "Смола","пластик" и другие полимеры: "за" и "против"

#40

Непрочитанное сообщение Ikarusnik » 10 июн 2018, 23:56

вообще, вопрос какой-то некорректный вышел в теме..
я-бы "расширил список" так: смола - металл - пластик
для пластика вопрос "грубости/толстости", как мне кажется, снимается. Остается незакрытой тема "тираж/цена" (рентабельность проекта)
Эта-же тема "снимается" при грамотном выборе такого прототипа, который позволит при правильном составлении "дорожной карты" проекта достигнуть рентабельности за счет хорошей продаваемости.
Я считаю, в настоящее время "смола" в модельном бизнесе существует явно не от хорошей жизни (могу ошибаться, но нет того солдата, кто не мечтает стать генералом - не верю, что любая мастерская при возможности перейти на большие тиражи с гарантированными продажами, не "соскочила"-бы с этого капризного материала)
Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Технологии производства»