Чисто не там где убирают, а там где не мусорят!
Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены
По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы
Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены
По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы
История ЗиЛ-ММЗ-555
-
- Статус: Не в сети
- старожил форума
- Сообщения: 3269
- Зарегистрирован: 16 янв 2018, 18:20
- Репутация: 75
- Откуда: Рига, Латвия (Бергамо, Италия)
- Благодарил (а): 5545 раз
- Поблагодарили: 4732 раза
- Контактная информация:
NickNickls
История ЗиЛ-ММЗ-555
...спасибо вам, Валентин, за ваши рассказы про настоящие автомобили, ну а за "историю игрушек" отдельное, огромное спасбо!Валентин 1963 писал(а): ↑12 ноя 2023, 01:00Помню в начале февраля 1971-го года зайдя в раймаг я опешил -на витрине стоял 130-й грузотакси с красной кабиной и синим кузовом и фургоном. Я побежал к отцу на работу просить денег,
Лучше сделать и пожалеть, чем всю жизнь жалеть о несделанном!
-
- Статус: Не в сети
- Профессионал
- Сообщения: 1541
- Зарегистрирован: 11 янв 2018, 12:37
- Репутация: 299
- Благодарил (а): 1007 раз
- Поблагодарили: 7367 раз
Валентин 1963
История ЗиЛ-ММЗ-555
9. Год 1972-й.
Итак, какие 555-е из этого года запомнились больше всего?
В начале года в "Сельхозтехнику" пришёл новенький 555-й с кабиной цвета хаки, кузов светло-бирюзового цвета. Номер был получен 27-68как. Мне очень нравилась эта машина, помню весной этого же года она проходила мимо моего дома только что подготовленная к техосмотру, всё вычищено, очень красиво смотрелась. Поэтому был довольно расстроен, когда к концу года на этот 555-й поставили КСА сине-фиолетового цвета, а зимой ещё её и положили на левый бок, вид конечно был испорчен.
Этот год как и предыдущий запомнился практически полным отсутствием новых 130-х с кабиной цвета морской волны. Машины приходили лишь с кабинами голубого цвета и хаки.
Весной 1972-го в ДРСУ пришёл новый 555-й с кабиной голубого цвета и бирюзовым кузовом. Вот этот 555-й также был один из любимых мною в детстве. На нём работал очень аккуратный водитель, машина выглядела всегда как новая, вся блестела, противотуманки, брызговики, треугольник, иногда работал с прицепом.
27-94как.
Осенью того же года в "Сельхозтехнику" с "уборки" пришли два 555-х полностью голубого цвета. 98-10 и 98-11каж. Пять месяцев на них отработали солдаты на уборке, но машины попались довольно хорошие, 98-10 был вообще почти как новый, на него установили КСА, у 98-11 немного погнуто крыло.
В соседнем районе в "Сельхозтехнику" так же пригнали точно таких же три 555-х с уборки 36-55, 36-56, 36-57кам. Хороший мой товарищ, который пригонял 36-56 с Ставропольского края, говорил когда они их получали там было заставлено огромное поле такими 555-ми после уборки и по его словам все были исключительно такого цвета -кабина и кузов голубые.
И немного ещё про игрушки.
В 1972-м летом я с родителями поехали к родственникам (дядя Ваня) в соседний город. Оттуда мы отправились в деревню к бабушке, на мою родину. Автостанция была на площади, а на ней был заветный магазин "Детский". Уговорив родителей туда зайти я был на "седьмом небе". На витрине стоял 130-й самосвал, что само по себе уже отлично, вдобавок он был крайне редкого цвета (как и настоящий) с песочной кабиной и голубым кузовом. Понятно, что уйти без него я уже не смог. Продавщица взяла его, завела ключом и как часто бывало он не работал, она достала из коробки другой -у него была красная кабина, я категорически заявил, что только жёлтый. Цена вопроса была 1р90к. С ним я путешествовал в деревню, потом в Великие Луки, потом домой. Где брат присвоил номер 97-44каж.
Машина (игрушка) и сейчас через 51 год на ходу, хотя конечно повидала много, планирую привести в начальный вид.
На фото модель 27-94как, работа друга Михаила Рюмина, ЗиЛ-97-44каж, фото машин того времени.
Итак, какие 555-е из этого года запомнились больше всего?
В начале года в "Сельхозтехнику" пришёл новенький 555-й с кабиной цвета хаки, кузов светло-бирюзового цвета. Номер был получен 27-68как. Мне очень нравилась эта машина, помню весной этого же года она проходила мимо моего дома только что подготовленная к техосмотру, всё вычищено, очень красиво смотрелась. Поэтому был довольно расстроен, когда к концу года на этот 555-й поставили КСА сине-фиолетового цвета, а зимой ещё её и положили на левый бок, вид конечно был испорчен.
Этот год как и предыдущий запомнился практически полным отсутствием новых 130-х с кабиной цвета морской волны. Машины приходили лишь с кабинами голубого цвета и хаки.
Весной 1972-го в ДРСУ пришёл новый 555-й с кабиной голубого цвета и бирюзовым кузовом. Вот этот 555-й также был один из любимых мною в детстве. На нём работал очень аккуратный водитель, машина выглядела всегда как новая, вся блестела, противотуманки, брызговики, треугольник, иногда работал с прицепом.
27-94как.
Осенью того же года в "Сельхозтехнику" с "уборки" пришли два 555-х полностью голубого цвета. 98-10 и 98-11каж. Пять месяцев на них отработали солдаты на уборке, но машины попались довольно хорошие, 98-10 был вообще почти как новый, на него установили КСА, у 98-11 немного погнуто крыло.
В соседнем районе в "Сельхозтехнику" так же пригнали точно таких же три 555-х с уборки 36-55, 36-56, 36-57кам. Хороший мой товарищ, который пригонял 36-56 с Ставропольского края, говорил когда они их получали там было заставлено огромное поле такими 555-ми после уборки и по его словам все были исключительно такого цвета -кабина и кузов голубые.
И немного ещё про игрушки.
В 1972-м летом я с родителями поехали к родственникам (дядя Ваня) в соседний город. Оттуда мы отправились в деревню к бабушке, на мою родину. Автостанция была на площади, а на ней был заветный магазин "Детский". Уговорив родителей туда зайти я был на "седьмом небе". На витрине стоял 130-й самосвал, что само по себе уже отлично, вдобавок он был крайне редкого цвета (как и настоящий) с песочной кабиной и голубым кузовом. Понятно, что уйти без него я уже не смог. Продавщица взяла его, завела ключом и как часто бывало он не работал, она достала из коробки другой -у него была красная кабина, я категорически заявил, что только жёлтый. Цена вопроса была 1р90к. С ним я путешествовал в деревню, потом в Великие Луки, потом домой. Где брат присвоил номер 97-44каж.
Машина (игрушка) и сейчас через 51 год на ходу, хотя конечно повидала много, планирую привести в начальный вид.
На фото модель 27-94как, работа друга Михаила Рюмина, ЗиЛ-97-44каж, фото машин того времени.
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Статус: Не в сети
- завсегдатай
- Сообщения: 2889
- Зарегистрирован: 09 авг 2019, 07:09
- Репутация: 260
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 10495 раз
- Поблагодарили: 7395 раз
mifilya
История ЗиЛ-ММЗ-555
Добрый день, Валентин А когда будет продолжение?Валентин 1963 писал(а): ↑20 ноя 2023, 01:429. Год 1972-й.
Итак, какие 555-е из этого года запомнились больше всего?
С уважением, Илья.
-
- Статус: Не в сети
- Профессионал
- Сообщения: 1541
- Зарегистрирован: 11 янв 2018, 12:37
- Репутация: 299
- Благодарил (а): 1007 раз
- Поблагодарили: 7367 раз
Валентин 1963
История ЗиЛ-ММЗ-555
Илья, спасибо! Сейчас нет времени особо.
Да и думал, что продажи 555-х отшумели, интерес к моим воспоминаниям снизился.
-
- Статус: Не в сети
- завсегдатай
- Сообщения: 2889
- Зарегистрирован: 09 авг 2019, 07:09
- Репутация: 260
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 10495 раз
- Поблагодарили: 7395 раз
mifilya
История ЗиЛ-ММЗ-555
Думаю что наоборот возрос А отшумевшие продажи и разговоры о возможности выпуска других вариантов 555-х только подтверждают это.Валентин 1963 писал(а): ↑30 ноя 2023, 12:28Да и думал, что продажи 555-х отшумели, интерес к моим воспоминаниям снизился.
Ждём 73 год ну и так далее Ведь Вам уже 10 лет, эмоции - ярки, память - хорошая, ощущения - точные
С уважением, Илья.
-
- Статус: Не в сети
- Профессионал
- Сообщения: 1541
- Зарегистрирован: 11 янв 2018, 12:37
- Репутация: 299
- Благодарил (а): 1007 раз
- Поблагодарили: 7367 раз
Валентин 1963
История ЗиЛ-ММЗ-555
Год 1973-й.
Этот год запомнился радостным событием -после почти двухлетнего перерыва вновь с завода шли большие партии машин с кабинами цвета "морская волна" или как мы тогда называли просто -зелёные (в детстве самый любимый цвет 130-х).
В этом году приходило немало новых 555-х, но в своих воспоминаниях хочу отметить автомобили пришедшие в конце года в нашу "Сельхозтехнику".
Как и в предыдущие годы машины пришли после того как на них уборочную отработали солдаты. Это всегда была своеобразная лотерея.
Две машины были с кабинами морской волны, кузова хаки. 50-17кан -был самый хороший на вид, практически как только что с завода. Помню выглядел обособлено, водитель установил аккуратные надставные борта, изготовленные из бортов тракторного прицепа РОУ-6, они были красно-коричневого цвета.
Вторая машина 50-18кан была практически такая же, было только поцарапано одно крыло. Надставные борта были изготовлены из досок.
Третий 555-й был с кабиной серо-голубого цвета и кузовом не хаки, а ближе к серо-чёрному (такой цвет затем широко использовался на ММЗ для кузовов 554, 554М и 4502). Внешний вид у этой машины был похуже, было несколько вмятин и потёртостей. Деревянные надставные борта. Номер 50-16кан.
Из этой тройки машин необычным было то, что за все мои многолетние наблюдения -обычно в одной партии не было машин с кабиной морской волны и серо-голубой.
Даже если посмотреть хронику, фото конвейера -почти всегда разом на конвейере шли машины голубые и хаки или морской волны и хаки.
Но в данном случае машины пришли с уборки, поэтому возможно была разница во времени по выпуску.
В последствии на машины 50-17 и 50-18 были установлены КСА-3 и арочная резина (КСА были уже красно-коричневого цвета, до этого шли сине-серые).
В соседний район так же в "Сельхозтехнику" в конце 1973-го пришли два 555-х - один морской волны, кузов хаки, второй полностью хаки 92-57кан и 92-56кан.
На фото модель из моей коллекции по прототипу 50-17кан, выполнена другом Михаилом Рюминым. Надпись на надставном борту -это от РОУ-6 (6т).
Так же фото экспортного ЗиЛ-ММЗ-555 уже с повторителями, датировано как 1973 год, скорее всего с кабиной морской волны и бирюзовым или голубым кузовом.
Этот год запомнился радостным событием -после почти двухлетнего перерыва вновь с завода шли большие партии машин с кабинами цвета "морская волна" или как мы тогда называли просто -зелёные (в детстве самый любимый цвет 130-х).
В этом году приходило немало новых 555-х, но в своих воспоминаниях хочу отметить автомобили пришедшие в конце года в нашу "Сельхозтехнику".
Как и в предыдущие годы машины пришли после того как на них уборочную отработали солдаты. Это всегда была своеобразная лотерея.
Две машины были с кабинами морской волны, кузова хаки. 50-17кан -был самый хороший на вид, практически как только что с завода. Помню выглядел обособлено, водитель установил аккуратные надставные борта, изготовленные из бортов тракторного прицепа РОУ-6, они были красно-коричневого цвета.
Вторая машина 50-18кан была практически такая же, было только поцарапано одно крыло. Надставные борта были изготовлены из досок.
Третий 555-й был с кабиной серо-голубого цвета и кузовом не хаки, а ближе к серо-чёрному (такой цвет затем широко использовался на ММЗ для кузовов 554, 554М и 4502). Внешний вид у этой машины был похуже, было несколько вмятин и потёртостей. Деревянные надставные борта. Номер 50-16кан.
Из этой тройки машин необычным было то, что за все мои многолетние наблюдения -обычно в одной партии не было машин с кабиной морской волны и серо-голубой.
Даже если посмотреть хронику, фото конвейера -почти всегда разом на конвейере шли машины голубые и хаки или морской волны и хаки.
Но в данном случае машины пришли с уборки, поэтому возможно была разница во времени по выпуску.
В последствии на машины 50-17 и 50-18 были установлены КСА-3 и арочная резина (КСА были уже красно-коричневого цвета, до этого шли сине-серые).
В соседний район так же в "Сельхозтехнику" в конце 1973-го пришли два 555-х - один морской волны, кузов хаки, второй полностью хаки 92-57кан и 92-56кан.
На фото модель из моей коллекции по прототипу 50-17кан, выполнена другом Михаилом Рюминым. Надпись на надставном борту -это от РОУ-6 (6т).
Так же фото экспортного ЗиЛ-ММЗ-555 уже с повторителями, датировано как 1973 год, скорее всего с кабиной морской волны и бирюзовым или голубым кузовом.
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Статус: Не в сети
- завсегдатай
- Сообщения: 2889
- Зарегистрирован: 09 авг 2019, 07:09
- Репутация: 260
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 10495 раз
- Поблагодарили: 7395 раз
mifilya
История ЗиЛ-ММЗ-555
Спасибо, Валентин за очередную серию! Кабина морская волна с бирюзовым или голубым кузовом вообще красавцыВалентин 1963 писал(а): ↑04 дек 2023, 22:50скорее всего с кабиной морской волны и бирюзовым или голубым кузовом.
С уважением, Илья.
-
- Статус: Не в сети
- новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 10 дек 2023, 17:26
- Репутация: 0
- Благодарил (а): 3 раза
Николай Поликарпов
История ЗиЛ-ММЗ-555
Здравствуйте, Валентин. Спасибо за познавательный и живой Ваш рассказ! Вот по этому сообщению есть вопрос - как возможно, что на машинах в 1971-72 годах был нанесен Знак качества, если ЗИЛ-130 удостоился его только в в 1973 году, а самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 и того позднее, лишь 29 марта 1977 г. (по крайней мере, так сообщает официальный сайт ММЗ)? Хотя, у Вас в подборках есть фотография 555-го со Знаком качества, но без повторителей указателей поворота на крыльях (т.е. до 1974 года, если, конечно, отсутствие повторителей не результат ремонта на автобазе). Какая-то путаница, или Знак качества был действительно присвоен ранее 1977 года, но потом отозван и дан вновь уже лишь в 1977 году?Валентин 1963 писал(а): ↑16 июн 2023, 01:01Помню в 1971-м впервые увидел ЗиЛ-ММЗ-555 со знаком качества (у первых машин 1971-72г.г. он наносился бежевой краской, затем бело-серой). Это были два 555-х, полученные в леспромхоз, кабины хаки, кузова ярко бирюзовые.
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Статус: Не в сети
- Профессионал
- Сообщения: 1541
- Зарегистрирован: 11 янв 2018, 12:37
- Репутация: 299
- Благодарил (а): 1007 раз
- Поблагодарили: 7367 раз
Валентин 1963
История ЗиЛ-ММЗ-555
Да нет никакой путаницы, хотя наверное если искать информацию в интернете, то могут и запутать.Николай Поликарпов писал(а): ↑10 дек 2023, 18:07Здравствуйте, Валентин. Спасибо за познавательный и живой Ваш рассказ! Вот по этому сообщению есть вопрос - как возможно, что на машинах в 1971-72 годах был нанесен Знак качества, если ЗИЛ-130 удостоился его только в в 1973 году, а самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 и того позднее, лишь 29 марта 1977 г. (по крайней мере, так сообщает официальный сайт ММЗ)? Хотя, у Вас в подборках есть фотография 555-го со Знаком качества, но без повторителей указателей поворота на крыльях (т.е. до 1974 года, если, конечно, отсутствие повторителей не результат ремонта на автобазе). Какая-то путаница, или Знак качества был действительно присвоен ранее 1977 года, но потом отозван и дан вновь уже лишь в 1977 году?2533-entry-0-1662761472-505.jpg
Знак качества семейству ЗиЛ-130 был присвоен в июне 1971-го года. Затем на протяжении многих лет несколько раз 130-й проходил новую аттестацию на знак качества. А в 1977-м знак качества был присвоен самосвалу ЗиЛ-ММЗ-555. Повторюсь, а само шасси получило знак качества в 1971-м, который с этого момента наносился на правое крыло автомобилей. Исключение составляли машины с двигателем ЗиЛ-157Д, выпуск которых начался в 1974-м году.