#44
Непрочитанное сообщение
Валентин 1963 » 15 мар 2024, 23:58
Добрый вечер, дорогие друзья!
Заметки по истории ЗиЛ-ММЗ-555 непременно продолжатся, а пока небольшое отступление от темы...Рассказ об истории одного ЗиЛ-ММЗ-554М.
Давно хотел рассказать небольшую историю очередного восстановления ЗиЛ-ММЗ-554М. Но как то всё не получалось, то некогда, то другие дела, то просто лень, да и сомнения -интересно ли это кому то.
История данного автомобиля начиналась в далёком 1991-м году (хоть теперь можно сказать что раньше -в 1986-м).
В то время в ДРСУ была серьёзная проблема с самосвалами, по фондам получить хоть что то было очень сложно. В одном местном частном предприятии с новой техникой проблем не было. По случаю они прикупили два ЗиЛ-ММЗ-554М, но необходимости в них не было и машины были выставлены на продажу -одну приобрёл совхоз, а вторая была куплена в ДРСУ.
Автомобиль был с кабиной серо-голубого цвета, с бирюзовым кузовом.
Я устроился в ДРСУ в качестве гл.механика в 2000-м году. 554-й конечно к этому времени потрудился неплохо, но ещё имел неплохой вид. Пришлось с водителем на нём немало ещё помотаться по командировкам. Но время брало своё и к 2003-му году настал вопрос о списании. Но машин по-прежнему не хватало и по случаю в местном лесхозе был приобретён бортовой ЗиЛ-431410 1986-го года выпуска. У машины была установлена кабина полностью с "оперением" от 131-го. Бортовой кузов был демонтирован и установлен от списанного 554М. Так жизнь самосвала продолжилась в другом обличии. По документам стал ЗиЛ-431410 с кабиной цвета хаки.
В таком виде машина отработала четыре года, кузов свой ресурс исчерпал, да и другие узлы и механизмы.
В это время был приобретён в бывшей "Сельхозтехнике" автокран КС-2561Е, 1986-го года выпуска, с кабиной серо-голубого цвета, с многоконтурной тормозной системой. Установка была демонтирована и на шасси был установлен абсолютно новый кузов ЗиЛ-ММЗ-45065, тормозная система переделана в простую. Так как по документам (прежним) машина была цвета хаки, кабину перекрасили в хаки. И началась новая жизнь 554-го...
И вот весной 2023-го года встал вопрос очередного кап. ремонта, прежде всего требовалась замена кабины. Руководство к этому вопросу отнеслось привычно -денег нет, покупать ничего не будем, ремонтируйте как нибудь.
На примете давно была кабина в одном из заброшенных предприятий, в одном из цехов стоял разобранный ПМ-130 1978-го года, самая первая машина в нашем районе с новой облицовкой. Путём сложных переговоров удалось получить желанную кабину в очень приличном состоянии (для 45 лет), правда уже не было дверей, капота. Облицовка и крылья были испорчены. Крылья и облицовку удалось достать от пожарного ЗиЛ-133Г2, 1982-го года выпуска, капот от ЗиЛ-131 -неизвестного года.
И началась работа водителя под моим руководством, абсолютно без каких то затрат со стороны руководства.
Вот небольшой фоторепортаж из прошлой весны...
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.