Чисто не там где убирают, а там где не мусорят!

Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены



По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы

История ЗиЛ-ММЗ-555

основной раздел DiP
Аватара пользователя

Автор темы
Статус: Не в сети

Валентин 1963
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 12:37
Репутация: 290
Благодарил (а): 972 раза
Поблагодарили: 7085 раз

История ЗиЛ-ММЗ-555

#21

Непрочитанное сообщение Валентин 1963 » 18 июн 2023, 12:04

Заводские козырьки на фото 4,6,9.
На 7-м фото надежда 1970-го года, правда несбывшаяся ЗиЛ-ММЗ-555Г.
Вот цветное фото из "ЗР".
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Автор темы
Статус: Не в сети

Валентин 1963
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 12:37
Репутация: 290
Благодарил (а): 972 раза
Поблагодарили: 7085 раз

История ЗиЛ-ММЗ-555

#22

Непрочитанное сообщение Валентин 1963 » 20 сен 2023, 22:10

Добрый вечер, друзья! Выход желанных 555-х пока всё затягивается, данная тема что то продолжения не получила. Поэтому позволю себе поделиться некоторыми воспоминаниями о 555-х. Как уже много раз говорил, это моя любимая машина из детства, мы с ней практически ровесники, она 1964-го, я на год старше. Машины 60-х годов выпуска я конечно абсолютно новыми не могу помнить, но они хорошо остались в памяти за годы их эксплуатации. Очень много помог сохранить воспоминаний старший брат, родственники, водители, которые на них работали. Хочу рассказать о некоторых машинах из нашего маленького города, в основном из моей любимой организации "Сельхозтехника"...
1.1964-й год. Первые два самосвала ЗиЛ-ММЗ-555 поступили в районное объединение "Сельхозтехника" в самом конце 1964-го или в начале 1965-го года. Обе машины были серо-голубого цвета и св.голубые кузова. 86-77каб и 86-78каб. Практически разом с ними был получен и "бензовоз" 86-81каб. Это были три первых 130-х в нашем городе. После 585-х машины казались верхом совершенства. Отслужили они где то года до 1973-го, так что я их хорошо помню.
2.1965-й год. В этот год продолжали поступать в город различные 130-е. В "РОС" пришла интересная машина -555-й 17-08каг, с песочной кабиной и св.голубым кузовом. Я её помню конечно уже не новой, но в памяти хорошо сохранился нанесённое на двери знамя с надписью "Ударник коммунистического труда". Забегая вперёд скажу, что это был единственный 555-й в нашем городе песочного цвета. В конце этого же года в "РОС" пришёл ещё один 555-й 17-47каг полностью голубого цвета. Про эту машину много рассказывал брат, на ней работал отец его одноклассника, ему иногда удавалось прокатиться с ним на машине.
В соседнем с нашем городе (на моей родине) жила сестра матери, двоюродные братья. В детстве почти всё лето мы проводили там с братом. Дядя Ваня (муж тёти) к нашему счастью работал шофёром в местной "Сельхозтехнике", вот от него всё и пошло (увлечение всех братьев машинами с самого раннего возраста).До 1965-го года он работал на рейсовом бортовом ЗиЛ-164 с прицепом, поколесил по всей стране. Был он 1925-го года рождения, повоевал в ВОВ на Западном и Японском фронтах, мы маленькие с восхищением рассматривали его страшные раны, был он для нас кумиром, про войну правда не любил рассказывать. Как в песне (он курил лишь один "Беломор" и кроме "Русской" ничего не любил..). В 1965-м ему было уже 40 и когда в гараж пришли три новых 555-х (11-05, 11-03, 11-04каг), ему как передовому водителю дали один из самосвалов 11-05каг - с которого и началось моё знакомство и любовь к 555-м. Машины были полностью голубого цвета. Их семья жила за городом, дом стоял один вдалеке от других, вокруг лишь поле, озеро и парк-сад (бывшая барская усадьба). Гул мотора был слышен из далека и мы маленькие с замиранием сердца услышав его -ждали когда из-за пригорка появится любимый 555-й. Очень часто дядя заезжал целой бригадой -три-четыре самосвала, они усаживались за стол и обедали на улице, а мы "отрывались" в кабинах. Позднее, когда подросли днями не вылезали из кабины, колеся по всему району.
Если кого то заинтересует мой небольшой рассказ о 555-х, я его возможно продолжу...
Вот фото, где я в 3-х летнем возрасте в кабине легендарного 11-05каг.
Ещё снимки машин этого же периода времени.
С уважением, Валентин.
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Автор темы
Статус: Не в сети

Валентин 1963
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 12:37
Репутация: 290
Благодарил (а): 972 раза
Поблагодарили: 7085 раз

История ЗиЛ-ММЗ-555

#23

Непрочитанное сообщение Валентин 1963 » 20 сен 2023, 22:19

Модели самосвалов 11-05каг и 17-08каг из моей коллекции.
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: В сети

mifilya
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: 09 авг 2019, 07:09
Репутация: 249
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 9968 раз
Поблагодарили: 7306 раз

История ЗиЛ-ММЗ-555

#24

Непрочитанное сообщение mifilya » 21 сен 2023, 06:42

Валентин 1963 писал(а):
20 сен 2023, 22:10
Добрый вечер, друзья! Выход желанных 555-х пока всё затягивается, данная тема что то продолжения не получила. Поэтому позволю себе поделиться некоторыми воспоминаниями о 555-х.
Валентин! Спасибо Вам за эти тёплые воспоминания, снимки и модели! Благодаря всему вот этому 555-е от DiP очень желанны и ожидаемы, да и можно сказать уже любимы :so_happy: :bebe:
С уважением, Илья.

Аватара пользователя

Автор темы
Статус: Не в сети

Валентин 1963
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 12:37
Репутация: 290
Благодарил (а): 972 раза
Поблагодарили: 7085 раз

История ЗиЛ-ММЗ-555

#25

Непрочитанное сообщение Валентин 1963 » 07 окт 2023, 22:13

Продолжу свои небольшие воспоминания из детства...
3.1966 год. Из машин выпуска этого года мне больше всего запомнились три 555-х разом полученные в наш район. Зарегистрированы они были все в один день и получили номерные знаки 18-87,18-88, 18-89каг. Но получены они были в разные совхозы района. Брат хорошо помнит их новыми, отделение милиции, где выдавались номера находилось в 50-и метрах от нашего дома. В один из дней 1966-го года там выстроились в ряд три новеньких 555-х, в не совсем обычном сочетании окраски кабины и кузова. Кабины были серо-голубого цвета, а кузова у всех песочного цвета. Забегая вперёд, скажу, что заводской окрас кузовов у этих машин на удивление оставался по нескольку лет. Особенно у 18-87, в таком виде машина работала до 1974-го года. Затем она была передана в районное объединение "Сельхозтехника", где была капитально отремонтирована, кабина была перекрашена очень качественно в цвет близкий к "морской волне". Но больше всего из этой партии мне нравился 18-88каг, на нём работал очень хороший водитель, машина всегда была как новая, Кузов затем был покрашен в тёмно-синий, как мы говорили в детстве -было много всяких "разукрасок" -противотуманки, брызговики, аккуратные надставные борта и прочее. У 18-89 кузов затем был покрашен в чёрно-зелёный (очень характерный для того времени).
4.1967 год. В этом году в "Сельхозтехнику" пришло два новеньких 555-х полностью голубого цвета, были получены номера 19-43 и 19-44каг.
Чуть позднее пришёл ещё один 555-й -запомнился тем, что это был первый 555-й на данном предприятии с кабиной цвета хаки. Кузов был так же цвета хаки -19-75каг.
5.1968 год. В районное объединение "Сельхозтехника" было получено два первых 555-х с кабиной цвета морская волна. Кузова были окрашены в цвет хаки.
Номера 00-41 и 00-42кае.
6.1969 год. Когда то теперь уже очень давно, осенью 1969-го года в нашу "Сельхозтехнику" пришли три 555-х. Мы с братом были удивлены, что это были не как обычно новые, а какие то не совсем новые. У машин были номера не нашего МРЭО и между ними была большая разница -34-09, 34-46, 34-60каз. Машины были вроде бы и новые, но и уже изрядно потрёпанные. 34-09 и 34-60 были с кабинами морской волны, у первого кузов голубой, у другого хаки. 34-46 был полностью хаки. У 34-09 было не очень сильно погнуто левое крыло, 34-60 был вроде не помятый, но с какой то деформацией рамы, нос глядел в землю. Больше всех потрёпан был хаки - погнуты оба крыла и верх кабины. В те года получение машин с уборки особо не практиковалось, а когда и было -машины получали после солдат и регистрировали по месту. Это уже во второй половине 70-х получали новые машины -формировали колонну в Калинине и там же регистрировали и отправлялись на уборку с водителями. Теперь по прошествию почти 52-х лет трудно восстановить как было с этими ЗиЛами. Но одного из них я решил воспроизвести в модели.
Мысль пришла когда в серии "Наши грузовики" вышел 555-й. Кабина у него отличалась от заводской морской волны, но это и послужило поводом. В 1974-м один из этих ЗиЛов, а именно 34-60 был покрашен именно в такой цвет (покрашен очень хорошо, на уровне заводской краски, только с другим оттенком). Я решил купить такую модель, срезать козырёк, покрасить кузов в нужный цвет. Но нужно было удалять повторители, менять облицовку. И лишь потом когда появилась высвободившаяся кабина от ЗСК задумка была продолжена, но уже в заводской вариант 34-09каз.
Так получилось, что к этой модели приложили руки сразу два мастера -Мел- Андрей Мельников (покраска и доводка кабины) и Михаил Рюмин - доводка и покраска кузова, исправление осанки. И два "подмастерья" -я и дочь (установка зеркал, дубликаты, резина, покраска глушителя, надпись ЗиЛ).
И так модель ЗиЛ-ММЗ-555 34-09каз 1969-й год.
На фото -такие же 555-е 1970-й год).
Продолжение следует...
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Автор темы
Статус: Не в сети

Валентин 1963
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 12:37
Репутация: 290
Благодарил (а): 972 раза
Поблагодарили: 7085 раз

История ЗиЛ-ММЗ-555

#26

Непрочитанное сообщение Валентин 1963 » 07 окт 2023, 22:23

Фото машин тех лет...
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Автор темы
Статус: Не в сети

Валентин 1963
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 12:37
Репутация: 290
Благодарил (а): 972 раза
Поблагодарили: 7085 раз

История ЗиЛ-ММЗ-555

#27

Непрочитанное сообщение Валентин 1963 » 04 ноя 2023, 01:50

Продолжу свой небольшой рассказ -воспоминания о 555-х.
7.1970-й год.
Этот год стоит как бы особым рубежом в моих воспоминаниях.
С этого периода времени я уже очень хорошо помню автомобили о которых рассказываю -новыми. Если до этого в состоянии новых я больше опирался на воспоминания брата, водителей и т.д.
прежде всего 1970-й запомнился как самый плодотворный год на новые 130-е в цвете "морская волна", по моим наблюдением он остался лидером в этом плане. Большинство машин в этот год приходили именно в этом цвете, так же было не мало в цвете хаки, а вот безусловного лидера всех времён -серо-голубых кабин было меньше чем обычно. В детстве мы конечно не называли -"морская волна", а просто -"зелёный".
Морозным утром конца зимы 1970-го года я как обычно сидел у окна и зарисовывал проезжавшие мимо машины. Вдруг напротив дома остановился чисто новый 555-й морской волны с бирюзовым кузовом, ещё даже без номеров, машина была нагружена извёсткой, у нас в городе был известковый завод и обычно с этим удобрением проходили машины из "Сельхозтехники". Я обрадовался, что появилась новая красивая машина. Но каково же было моё удивление, когда из кабины вышел дядя Ваня (я рассказывал про 11-05каг). Он жил в соседнем районном центре, оказывается только что получил новый 555-й и приехал за удобрением. Радости не было предела. Затем он частенько приезжал в этом году, уже с номером 11-17каи.
В это же время в нашу "Сельхозтехнику" так же получили два 555-х с кабинами морской волны, у одной машины кузов был бирюзовый 73-86каз, у другой хаки 73-87каз. Забегая вперёд, где то через год 73-86 заменили кабину на новую в цвете хаки, а перед так до списания и был цвета "морской волны". Не знаю конечно точную причину, но одноклассник брата, у которого отец работал там же на 555-м, рассказывал, что на лесной дороге между деревьями был натянут трос и 555-й на скорости налетел на него, кабину срезало. Не знаю конечно как было на самом деле, но новая кабина была установлена, на облицовке и крыльях повреждений не было.
В местное ДРСУ так же был получен 555-й морской волны с кузовом хаки. В ИТК был получен бортовой 130-й полностью морской волны. Кстати в этом году появились первые 130-е с новым щитком приборов, впервые я увидел его на бортовом 130м из той же ИТК только полностью голубого цвета 19-14каж.
Как я уже рассказывал, что все каникулы мы проводили в соседнем городе в гостях у дяди Вани. Их дом находился на хуторе за городом, рядом проходила железная дорога. В то время У нас с братом была такая как бы игра, у каждого свой гараж, в который мы брали новые машины, которые увидели без номеров, зарисовывали их в тетрадь, присваивали номера и т.д. Летом в гостях обычно спали на чердаке дома, там было прохладно, в окно хорошо просматривалась ж/д. Хорошо помню, как я плакал от обиды, что проспал утром -на поезде везли новые 555-е морской волны с бирюзовыми кузовами, брат смог их взять в "свой гараж". Правда в тот же день мы поехали в Великие Луки и там на станции так же увидели на платформах много 555-х морской волны, правда с кузовами хаки, а на мой тогдашний взгляд это было не так красиво.
В конце 70-го в "Сельхозтехнику" с уборки пришёл новый 555-й с кабиной хаки и голубым кузовом (тоже частый вариант для 555-го 1970-го года).
В том же 70-м у дяди Вани с братом увидели новый выпуск журнала "За рулём" в котором рассказывалось о новой модели ЗиЛ-ММЗ-555Г, на которых будут серийно устанавливаться козырёк (отличный от экспортного) и съёмный надставной борт. Но это так и осталось лишь на уровне эксперимента, ввиду экономии металла. А водители так и продолжали мастерить самодельные борта за кабиной и по бокам.
Исходя из этой исторической картины 555-х 1970-го года выпуска, надеялся, что у ДИП выйдет 555-й этого периода -с кабиной морской волны и бирюзовым кузовом или с кабиной хаки и голубым кузовом. Но не сложилось...
На фото модель 11-17каи, ж/д состав из детства (только с голубыми кузовами).
"Несбывшийся" ЗиЛ-ММЗ-555Г (1970г.).
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Автор темы
Статус: Не в сети

Валентин 1963
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 12:37
Репутация: 290
Благодарил (а): 972 раза
Поблагодарили: 7085 раз

История ЗиЛ-ММЗ-555

#28

Непрочитанное сообщение Валентин 1963 » 04 ноя 2023, 19:18

Предыдущий рассказ навеял воспоминания.
Летом часто гостили в детстве у двоюродных братьев в Великих Луках.
Одним из любимых занятий было почти ежедневное гуляние на "бетонный" автомобильный мост (его уже и нет), который где то в километре от станции проходил над железнодорожными путями. С него всё очень хорошо просматривалось и было видно на каком из составов перевозятся новые автомобили. Затем уже владея ситуацией мы шли и разглядывали машины с близкого расстояния. В один из таких походов мы с двоюродным братом Николаем (я рассказывал о нём, в этом году его не стало) удачно высмотрели состав с 555-ми с голубыми кабинами и кузовами хаки, ещё были 157-е, 53-е, 52-е, вообщем день был удачный. Путь домой был не близкий и мы решили зайти на вокзал купить пирожков. Там мы почему то заинтересовали наряд железнодорожной милиции (вид после прогулок по мосту в паровозном дыму и возле мазутных перил был не совсем идеальный). Поинтересовавшись кто мы такие и что делаем на вокзале их внимание привлёк мой блокнот, взяв его они увидели интересные записи, типа -10 июля 1971 года: 130-е самосвалы голубые 12 штук, 53-е бортовые жёлтые 6 штук, 157-е чёрные 8 штук и т.д. После прочтения мы последовали в кабинет. Там долго объясняли зачем мы это записывали, хотели выяснить кто нас посылал. Вообщем "допрос" шёл наверное час, мы выложили свои адреса, я из другого города, ФИО родителей, место их работы. Блокнот был отобран, сказали, что сообщат родителям и всё проверят, затем отпустили. Но так правда никуда и не сообщили. Но свои походы на какое то время мы прекратили, а потом снова взялись за своё...

Аватара пользователя

Автор темы
Статус: Не в сети

Валентин 1963
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 12:37
Репутация: 290
Благодарил (а): 972 раза
Поблагодарили: 7085 раз

История ЗиЛ-ММЗ-555

#29

Непрочитанное сообщение Валентин 1963 » 12 ноя 2023, 01:00

Год 1971-й.
В этом году как то не было большого разнообразия расцветок 555-х.
Машин с кабинами "морской волны" не приходило вообще.
Больше всего из этого года запомнились два варианта окраски.
Первая такая машина пришла в самом начале 71-го в местное МПМК, кабина голубая, кузов хаки 26-20как, затем вскоре точно такой же вариант пришёл в "Сельхозтехнику", 26-77как. Машина в таком виде проходила где то пол года, затем встретив её, в начале не понял, что это. Вместо кузова стоял неведомый мне ещё тогда загадочный кузов и задние огромные баллоны. Это был первый КСА-3, смонтированный в нашей "Сельхозтехнике" на шасси ЗиЛ-ММЗ-555.
Первые кузова КСА были фиолетово-серого цвета, это уже позднее пошли привычные красно-коричневые где то с 1973-го года.
Водитель проработав на 26-77 с КСА где то через пол года ушёл с него на более старый простой 555-й. Работа на КСА была -не сахар.
А уже в конце 1971-го года морозным солнечным днём гуляя с братом по городу возле конторы леспромхоза увидели чисто новый 555-й, он был неотразим, ещё даже вся рама, диски были чистыми. Кабина была цвета хаки, кузов ярко бирюзовый, нагружен был короткими дровами -27-49как. Нас удивило, что на правом крыле под зеркалом красовался знак качества, тогда ещё в течении первых 1.5 лет он наносился бежевой краской, затем стал бело-серой. Пройдя небольшое расстояние нам встретился второй точно такой же самосвал 27-50как.
Ещё в тот год к нам в город получили интересную машину ЗиЛ-130В1 с полуприцепом "Передвижной кинотеатр". Кабина голубого цвета, прицеп бело-зелёного, 26-70как. Идя в школу и обратно всегда им любовался, он красиво стоял возле кинотеатра на берегу реки. Но пробыл он в нашем городе не долго, через пару лет его почему то передали куда то в другой район. Интересно, что уже где то в начале 90-х я встретил эту машину в другом городе с обычным ОдАЗом-885, но номер был тот же.
Ещё немного воспоминаний из этого же года.
Моделей конечно у меня тогда не было, зато было много машин игрушечных. И конечно любимой был ЗиЛ-130, они были в трёх вариантах самосвалы, бортовые, грузотакси. У нас в городе они продавались редко. Чаще всего отец привозил из командировок, покупали в других городах, когда ездили в гости.
Помню в начале февраля 1971-го года зайдя в раймаг я опешил -на витрине стоял 130-й грузотакси с красной кабиной и синим кузовом и фургоном. Я побежал к отцу на работу просить денег, мне почему то показалось, что он стоит 2 рубля ровно. Отец выдал два рубля и ещё несколько копеек на всякий случай. Прибежав в магазин попросил машину, продавщица взяла, завела ключом моторчик -он не работал, мне это правда было абсолютно не важно. Но она достала другой с такой же красной кабиной, но кузов был бирюзового цвета. Она сказала, что с меня 2р.15к., я с ужасом пересчитал копейки там было только девять. Но на удивление продавщица отдала мне машину, видимо поняв как она мне нужна.
Через неделю у брата был День рождения и я выпросил у отца денег ещё на один ЗиЛ в подарок. На этот раз попался с синей кабиной и ярко бирюзовым кузовом. Я спрятал машину в коробке на шкафу до Дня рождения. Но брат каким то образом нашёл её, но мне не сказал, поняв, что это подарок! 26-12как и 26-17как.
Прошло много лет, мы постарели, машины поизносились, но через 52 года ещё в строю. Конечно они много повидали, много поколений прошлось по ним. Кузова когда то давно заменены на простые бортовые (о чём сейчас сожалею), красная кабина выгорела от солнца, синяя очень устойчива к этому. Летом планирую покрасить кузова, придав вид близкий к заводскому. Сегодня сфоткал на скорую руку.
Спасибо за внимание!
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

Polkovnik
живу я здесь
живу я здесь
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 18 май 2018, 08:21
Репутация: 51
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 1236 раз
Поблагодарили: 1582 раза

История ЗиЛ-ММЗ-555

#30

Непрочитанное сообщение Polkovnik » 12 ноя 2023, 07:33

Валентин 1963 писал(а):
04 ноя 2023, 19:18
удачно высмотрели состав с 555-ми с голубыми кабинами и кузовами хаки,
Именно в такой цветовой гамме поступили зилы в Красноярск для Сибхимстроя СМУ-6 Автобазы №2 в 6 автоколонну. Их было примерно 40-50 машин. Эти работали настройках атомных и химических объектах в Красноярске. На таком довелось поработать на уборочной , замещая отца.
С уважением, Геннадий.
Красноярск.

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «DiP models»