#36
Непрочитанное сообщение
fb43 » 10 янв 2025, 17:23
Дискуссии на тему "настоящая модель" vs. журналка любил консультант КБ/ДП. Но это от уважения к собственному труду, видимо, в первую очередь. Но вот собственный труд закончился, закончились и дискуссии.
Но даже если ДП взять нынешний (КБ первого периода зачастую и до уровня журналки не доставал) – 695Н нужно доделывать, Икарусы доделывать нужно меньше, но резину лучше заменить, а потом ещё и бокс организовать, что после отказа от идеи винтового крепления дополнительно усложнено. Для особенно педантичных нужно ещё и чёрную картонную упаковку сымитировать, я так делаю (выкладывал фото в своё время), сейчас "Турист" как раз ждёт этих процедур. То есть даже дорогую модель не просто взял, купил и поставил на полку. А это же ещё и риск что-то сломать или испортить на пути к результату, взять хотя бы приклеивание зеркал (особенно на Икарусы, особенно слева).
И так в общем-то со всеми моделями, очень редко ничего не нужно подправить или подкрасить и ДиПу, и КБ, о Костроме я вообще молчу, но там как повезёт – разброс по качеству очень велик.
А потом ещё кракелюр может модель посетить, как в случае с 55-м КБ или с жёлтым самосвалом ДиПа. Или резина разъест подставку. Или собрано криво. Или сколы краски. Или то, или сё... Когда я получаю посылку с моделями я несколько дней правлю косяки, это давно норма. При этом настроение постепенно улучшается, поскольку поначалу бывает просто ужас.
И тут, кроме цены, каково преимущество журналки? В её отношении нет высоких ожиданий. Куда более щадаще для нервов чинить журналку, чем ДиП за 200 евро. Как и чинить АИСТ более щадяще, чем чинить ССМ. Это, кстати, касается и косяков в геометрии, поскольку, конечно, дешёвой модели прощается больше, опять же модели можно не брать, если совсем всё плохо.
И да, конечно, разнообразие, которое даёт журналка. Тут тебе и автобусы, и мотоциклы, и грузовики, а то ещё и поезда (мне не нужно, хотя был бы 43-й, взял бы что-нибудь наверняка). Вертолётов не хватает в 43-м, на это давно указываю. Танки не все сделаны и так далее, тут можно долго перечислять.
И вот представим себе, что на рынке не было бы журналок, а был бы только ДиП (кстати, так ведь и было когда-то). Сколько сотен лет ДиП всё это бы делал? Много, и в итоге так бы и не сделал, как мы помним по множеству мёртвых анонсов, начина КрАЗами и КамАЗми, кончая ЗИЛ-158, ЛиАЗ-677 и так далее... Это не плохо и не хорошо, это такая данность.
И самое главное, пожалуй. Если не хватать всё подряд, то в журналках выходит достаточное количество реально хороших и удачных моделей, которые бывают и сделаны добротно. Например, танки (линию КВ при этом смело вычёркиваем). Или "Автолегенды. Новая эпоха", там я выбрал два десятка моделей, и они хороши. То же самое с автобусами, если пропустить ЛиАЗы и прочие косячные вещи, то можно найти хорошие модели, взять тот же Огурец, который Шкода. Я и ЗИС-127 журнальный взял, хотя есть ДиП, но взял из-за "морды", которая не устраивала на модели ДиПа. И так далее... Тот же 695Е журнальный всяко удачнее модели КБ.
Как-то так. А вот ДиП за прошлый год я взял, по-моему, только одну модель – КаВЗ-651А (Хотя нет, был же ещё ЗИС-101, но там бампер передний был кривой, пришлось феном греть, выворачивать всё в верную сторону, при этом посыпались мелкие детали, один из дворников так и исчез навсегда. Нормальный такой, так сказать, экспириенс, на все деньги), просто уж слишком долго хотел и ждал. И ведь на 100% там же тоже не получилось удовольствие – и колёса передние непараллельно стоят, и ещё по мелочи. Да и сам прототип же тоже ведь не особо сложен и величествен, просто одна из многих барбухаек (при всей любви к прототипу это говорю). Поэтому не было такого, что модель стояла неделями "на тумбочке у кровати", нет, стоит себе на полке, и хорошо, и ладно. А журналку (или АИСТ) можно достать, по столу покатать, оставить на столе стоять без упаковки, сломать и снова починить.
PS. Мешок журналки за один ДиП взять не получится в наших условиях. Штук 5-6 моделей обычно выходит. Всё подорожало, автобусы примерно по 40 евро, грузовики по 30, мотоциклы по 20.