Добавлю для коллег, которые не очень глубоко погружены в нюансы модификаций:
Каюсь, в сообщении, где я указал количество машин, поставленных в СССР, я ошибся, скопировав не ту колонку
Реальные цифры еще более интересны:
Первые машины этой модели были выпущены в 1953 году (все 4 машины были опытными и остались в Венгрии)
Первая промышленная партия следующего 1954 года выпуска составила 9 машин и тоже предназначалась для внутренних заказчиков
В 1955 году в СССР была осуществлена первая поставка в количестве 20 единиц
В 1956 году в СССР поставили 181 машину
В 1957 году - 119 единиц (в связи с событиями в Венгрии 1956 года производство было временно сокращено, поставки модели в СССР были остановлены до 1960 года (вероятно, партия 1957 года - ранее собранные машины) (по другим данным, поставки возобновились в 1959 году в количестве 20 единиц)
В 1960 году - 20 единиц
В 1961 году в СССР было поставлено уже 300 машин
В 1962 году - 350 единиц
В 1963, 1964, 1965 годах - по 100 единиц
В 1966 году - 200 единиц
В 1967 году - 229 единиц
В 1968 году - 282 единицы
В 1969 году - 350 единиц
В 1970 году поставок не было
В 1971 году - 410 единиц
в 1972 году (последний год выпуска модели 55) для СССР было произведено 1001 машина.
Внешние отличия первых машин:
- на ранних образцах (пробная версия 1953 г) отсутствует воздухозаборный короб, задняя панель имеет две коротких секции окна, разделенных широкой проставкой (позже введен воздухозаборный короб и задняя панель получила две широких секции окна)
- на более поздних образцах (промышленная версия 1954г) изменено декоративное оформление блока фар под бампером
- на более поздних образцах (промышленная версия 1955г) изменено исполнение стекол лобового окна (угловые секции стекла выполнены гнутыми)
- на некоторых машинах устанавливались самолетные кресла с отклоняемыми спинками.
Опытная машина 1953 года
file5.jpg
машина 1954 года
XX66PROTOTYP01.jpg
машина 1955 года
промышленная версия (1955) 005.jpg
Внешние отличия машин 1956-1957 годов от предыдущей модификации (1954г):
- конструктивное иное исполнение окон (наличие форточек в верхней части и дополнительной окантовкой из алюминиевого профиля) Задние боковые окна справа и слева разделены на две секции (добавлены короткие секции)
- двухстворчатая распашная дверь салона заменена на одностворчатую с добавлением короткой секции окна вместо второй створки.
- некоторые образцы данной модификации имеют поводковые дворники, на некоторых образцах привод дворников установлен над лобовым окном. Вариант для СССР отличается наличием дополнительной фары, установленной на кронштейне над лобовым окном (не на всех образцах!!)
- некоторые образцы имеют сидения с несколько видоизмененными спинками
В остальном, внешне и по салону идентична предыдущей модификации
машина 1956-1957 года
промышленная версия (1956) 002 .jpg
Внешние отличия машин 1958-1959 годов от предыдущей модификации (1956г):
- фары перенесены с бампера на панель
- на более поздних образцах (промышленная версия 1959г) устанавливался маршрутоуказатель над лобовым окном (на них-же упразднены три габаритных огня над лобовым окном)
- на более поздних образцах (промышленная версия 1959г) устанавливались авиационные кресла с отклоняемыми спинками.
- существует вариант с двустворчатой распашной дверью салона
В остальном, внешне и по салону идентична предыдущей модификации.
машина 1958-1959 года
промышленная модель (1959) 002.jpg
Внешние отличия машин 1960-1966 годов от предыдущей модификации (1959):
- видоизменили оформление передней панели - добавили декоративную решетку - модель приобрела знакомый многим вид
- убрали декор с фартука, добавив дополнительные фонари
- упразднили декор на бортах - вместо широкого декоративного алюминиевого пояса стали устанавливать сдвоенный узкий молдинг
- дверь салона (в версиях для СССР и ВНР) перенесли в передний свес, изменив компоновку салона (машины с повышенным комфортом пассажиров - самолетными сидениями - стали обозначать LUX)
- на диски стали устанавливать перфорированные колпаки (такие-же, как на последующих машинах 200й серии)
- где-то с 1963 года (точно не знаю) на машинах для СССР упразднили окна в скатах крыши
- с 1966 года стали устанавливать универсальную светооптику - круглые фонари на створках капота двигателя вместо прямоугольных на заднем буфере и вместо "каплевидных" габаритов на передней панели
- с 1969 года упразднили "капли" на крыше, заменив их универсальными огнями габаритов (такие-же, как на последующих машинах 200й серии)
- на самых последних машинах 1972 года выпуска подоконный молдинг стали устанавливать прямо под боковыми окнами - появилась "ступенька" - молдинг на дверях и передней панели располагался ниже. На них-же изменили конструкцию уплотнителей окон
машина 1960-1962 года
Икарус 55.12_1962.jpg
машина 1963 года
10IK-5~1.jpg
машина 1969 года
46IK-5~1.JPG
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.