Ikarusnik писал(а): ↑27 янв 2018, 14:02
...Можно сколько угодно ругать модели ССМ, но в том, что Константин в целом довольно точно чувствует конъюнктуру - факт неоспоримый, ибо, как уже неоднократно говорилось (первый раз я услышал это от Максима Шелепенкова и полностью с ним согласен) - удачная модель - не та, которая сделана "лучше всех", а та, которая пользуется спросом
При этом Константин запорол 5320 (а значит, что запорол и 5511 и все Камазы с этой кабиной вообще) в угоду его позднего использования в журналке, а бренд ССМ практически убил в пользу АИСТа и всё тех же журналок. Кострома настолько сейчас пытается ухватить всё, но теряет при этом внимание к деталям, что лично я перестал постепенно брать не только ССМ, но и все другие костромские продукты. Кстати, "чуйка" на самое важное и интересное тоже слегка начала хромать у Константина, всё чаще просто скучно, последний раз Татра и Магирус взбодрили, а так даже 53212 из-за странных цветов или отсутствия тента брать не хочется.
Теперь о соседстве на полках тех или иных моделей. Несомненно, если бы мне было 20, если бы были деньги, и если бы ДиП обещал выпустить всё рано или поздно, то я только ДиПом бы и интересовался. Но всё это не так, поэтому уже отлично, что хоть кто-то сделал приемлимый 677М (о решётке можно спорить отдельно), что хоть кто-то сделал Белаз, что хоть кто-то сделал К-701. Понятно, что за все эти годы на полках скопилась уйма мусора типа кб-шного 651 или уймы корявых моделей из АЛ (были и хорошие, это нужно упомянуть), но какова альтернатива? Никакой, только брать то, что есть, и надеяться, что когда-нибудь кто-то сделает лучше. Ну да, не брать вовсе ещё можно было бы, если бы можно было бы.
Что делать ДиПу во всех этих условиях? Наверное, бить по слабостям конкурентов, список уже неоднократно озвучивали, отчасти озвучивал сам ДиП – 154, 155, 158, 672, 66, 651 итд (тот же пропущенный КБ ранний 677 нужно бы сделать, но модель так же быстро из планов ДиПа исчезла, как там появилась). Искать пропущенные хотелки типа злополучного скрепера. Радовать новым идеями типа Ка-26, Урала с люлькой или мотороллера Муравей. Вот чего делать не надо, так это делать основной упор на экзотику и эксперименталку, как дополнение это интересно, но в первую очередь нужны и необходимы обычные и любимые широкими массами машины. Ведь если серия мотоциклов под угрозой из-за невысоких продаж первой модели и её производных, то дело ведь не в том, что никому мотоциклы не нужны вообще, а в том, что не особо нужны именно эти мотоциклы. ПАЗ-651 менее интересен, чем КАвЗ-651, ПАЗ-652 менее интересен, чем ПАЗ-672, Икарус-556 менее интересен, чем Икарус-180, экспериментальные ЛАЗы менее интересны, чем серийные, современные Камазы менее интересны, чем советские и так далее, по-моему, это настолько простые вещи, что странно, что все подряд бренды попали в эту ловушку. Всем дурным примерам тут Проммодель самый дурной пример – хорошие модели, но такой бездарный выбор прототипов для начала деятельности. Ультра лишь немногим лучше. И я лично считаю, что за годы продаж всех этих пародий на И-280 ДиП мог бы подготовить свой вариант. Новый вариант модели рано или поздно сделает КБ и снова его продаст, как горячие пирожки, но это ещё одна модель, которая была бы хлебной для ДиПа, но ей не станет. Зато я уже со опаской жду многочисленных вариаций на тему И-55, где хватило бы того, сделал КБ, но просто в качестве и проработке ДиПа.