И его появление натолкнуло меня на некоторые мысли по поводу...
Небольшое лирическое отступление...
Лично для меня это машина из далекого отрочества и юности, когда деревья были большими...
На очень похожем, только бледно-голубого цвета, мы ездили на сельхозработы. Он же иногда развозил обеды на поля. Кроме того, при умелой организации руководством досуга, он возил тружеников на экскурсии по памятным местам...
А потом был момент, когда я и сам, водил, среди прочего, "Чернигов"...
Огорчило, что это не ДИП, но уже оппоненты сразу на вскидку "аргумент": 4 280

Что же нам предлагают?
Весьма Ограниченный тираж, интересной машины (хотя и весьма заурядной, по сути).
Я бы охарактеризовал, что модель, по идее, отображает АСЧ-03 "Чернигов" в версии начала 1983 гг.: "прямая" решетка, чередующиеся окна, отсутствие катафотов внизу...
И хотя лично мне ни разу не доводилось видеть "АСЧ-03" в предложенном цвете, а видел их немало: и на дорогах, в эксплуатационном состоянии, и новенькими, на отгрузке с завода, но не стану утверждать, что такого цвета не было.
С другой стороны, доводилось встречать информацию, что в 1983 году, когда произошел "рестайлинг" этого автобуса, МО СССР заказало у предприятия большую партию пассажирских вариантов АСЧ-03 для Советских войск, дислоцируемых в ВНР...
Но если верить источникам, то после "рестайлинга", у модели уже не должно быть двойных продолговатых аншлагов в передней части, а заднее стекло одинарное (идентичное боковому, без "сдвижки") по центру. (Хотя это у меня вызывает некоторое сомнение, так как в свое время получали новый автобус с задним остеклением идентичным переднему и двумя продолговатыми "аншлагами" в 1984 году, (памятная для меня дата).
Истина, как всегда, где-то рядом...
А.Говоруха, в статье о "Черниговах", опубликованной в "Автомобильном моделизме" №3 за 2002 год, повествует, что некоторое время одновременно выпускались автобусы с одним задним (боковым) окном или же с панорамным остеклением, идентичным переднему. Вот это уже "вписывается" в ранее высказанное мной сомнение.
Кстати, раз тираж ограниченный, лично я был бы рад информации, об этом самом тираже. Но, увы...
Вот, косвенная информация по "родственным" проектам, с инстаграм-страницы производителя, дающая некое представление о примерном тираже...
Качество
При вполне сносном качестве, насколько можно судить по фото, досаждают некоторые огрехи: следы облоя на элементах оптики.
Конструкция
К сожалению, пока не понятно какая рама: "ажурная" или "шоколадка", (хочется верить, что по аналогии с автобусами в АВД, она достаточно проработанная) а поэтому пока упустим этот момент.
Передние фары. Кожухи ФГС немного переразмерены.
"дворники"... нет слов. И хотя, травленые, не передают нужного "объема", но на такой модели использованное решение, имхо, перебор...
Окна. На сдвижных окнах не помешало бы обозначить ручки открывания. Да и сама имитация сдвижных окон - переразмерена и не без вопросов. Достаточно взглянуть на фото прототипа. Но больше огорчен увеличенным полем вверху окна на пассажирской двери...
Молдинги. Сверху, под окнами и снизу шли опоясывающие алюминиевые молдинги. Здесь же они в цвет кузова... Что очень похоже на перекрас к очередному ТО, когда не удосуживались красотой. Покрасили - и ладно. Такое, к сожалению, тоже имело место. Мол, на скорость и зарплату не влияет


Эмблема. Если только модель, опять же, не отображает состояние автобуса "подготовка к ТО", с наспех "облитым" кузовом, то эмблема должна быть красной внутри.
Есть вот Авторизируйтесь для просмотра ссылок, только подтверждающее сказанное выше: перекрас...
Фальшрешетка. Ячечки, пожалуй, крупноваты. Ведь есть же травленые предложения, к тем же Т-150 или К-700А, например. Так почему бы и здесь не использовать имеющиеся наработки.
Задний фонарь. Полностью красный прозрачный. Хотя корпус, ИМХО, можно было зачернить. это же, по сути, ручная сборка.
В Итоге
Модель узнаваема.
Большинство из вышеперечисленных огрехов легко исправляются, при желании. Вот только, лично мне хотелось бы, что бы, по сути, штучный товар (хоть и мелкосерийный) с озвученной ценой был бы более доведенным.
И, даже не смотря на "странный" цвет, модель, наверняка, найдет своих почитателей.
(К слову, к "Прогрессу-7" у меня куда больше вопросов, а он медленно, но уверенно распродается, то этот АСЧ-03 "Чернигов", более интересен в силу распространенности настоящих машин в свое время на дорогах нашей Родины. Но, наверняка, многие "споткнуться" через цвет. Когда появилось фото кузова в инстаграм, искренне думал, что это, возможно, грунт...).
Вариации на тему
Попробовал прикинуть, как будет смотреться модель с алюминиевыми опоясывающими молдингами и прочими "фенечками"

И попытка представить, как он может выглядеть с уменьшенными кожухами фар головного света.