ЯкенХгар писал(а): ↑22 апр 2024, 20:42
Лично для меня это первая серия, на которую я подписался. То есть, решил брать все подряд.
Эту серию вообще язык не поворачивается назвать журнальной по нескольким причинам, хотя по всем канонам , например автомобилистов, она и есть журнальная.
Объясню свою точку зрения.
Те кто давно в теме знает, что жд моделизм очень дорогое увлечение. В нулевых оно получило новое развитие в нашей стране. Т.к. лидеры производства жд моделей сплошь заграничные фирмы, тема отечественных жд моделей была представлена очень скудно (никак), поэтому появление перекраса в М62 BR120 от Roco было сенсацией. К слову сказать моделисты и сами перекрашивали эти модели до этого, но тут выкатили прям готовый перекрас (подчеркиваю перекрас в М62 , а не М62, потому как отличия есть). В последствии мы увидели еще много перекрасов Машки, но по настоящему отечественные модели никто не делал. Все дело в том, что в силу дороговизны у нас жд моделизм был не развит, поэтому западным фирмам было не интересно делать наши модели и все что нам от них доставалось это модели локомотивов и поездов некогда экспортировавшихся в Европу и популярных у них (М62-BR120, ТЭ109-BR130,131/231 и т.д).
В 2010 годах случилась опять сенсация, и не одна. На отечественный рынок ворвались Евротрейн со своими Аммендорфами и ЦМВО-66, и сразу три именитых производителя(Roco, Piko и Евротрейн) заявили о производстве ЧМЭ3, причем одной серии.
Не вдаваясь в подробности, в принципе на этом все.
Отдельную лепту в отечественный жд моделизм внесли мастера-кустари со своими смоляными китами, которые до поры не отличались особым качеством и точностью, но на безрыбье разлетались как пирожки по космическим ценам. Если прибавить сюда ходовки от именитых фирм которые использовались как доноры для обмоторки смоляных моделей, то цена выходила как крыло от самолета.
Да , были еще какие то вспышки, мелкосерийки, просьбы к Звезде сделать модели и т.п., но глобальных масштабов это не имело. ЖД коллекционирование по вышеописанным причинам по прежнему оставалось элитарным сегментом моделизма.
И тут совершенно неожиданно в конце 2022 года, в весьма не простое для страны время, выходит анонс серии Наши поезда. Удивление и скептицизм, по мере выхода номеров сменился на эффект разорвавшейся бомбы. Десятилетиями наполненный вакуум начался очень быстро заполняться. Причем вопреки ожиданиям скептиков в серии пошли не игрушки типа Технопарка, а очень достойные модели, которые от выпуска к выпуску растут в качестве. Да, со всеми плюсами и минусами журнальной серии, но очень правильные геометрически, максимально детализированные для журнальной серии. Ну а для тех кто умеет пользоваться напильником и аэрографом это просто подарок. Долгожданные модели отечественного подвижного состава, правильные геометрически, да по такой цене, да раз в месяц... о таком еще два года назад даже в самых смелых мечтах не представляли.
Кроме того эта серия сделала доступным жд моделизм для более широкого круга людей с разным достатком и привлекла в ряды моделистов новых членов сообщества.
Правда не всем это понравилось, например производителям китов, мастерам по сборке и т.п. Поэтому до сих пор можно слышать вбросы, что Наши поезда это игрушки, а настоящие модели это смоляные киты. И ничего, что на поверку выяснилось, что большинство китов, за редким исключением, имеют грубые ошибки в размерах, геометрии. Потому что когда то на безрыбье этот сегмент произвели в ранг премиальных, а слезать с Олимпа ох как не хочется)) Справедливости ради надо сказать, что действительно, как исключение , есть достойные киты для сборки моделей. И есть покупатели, ценители "смолы", которые тоже пренебрежительно относятся к Нашим поездам, называя их игрушками.
Но вот если говорить например в контексте крайнего выпуска НП ЭР2, в сравнение с моделью из кита, которая стоит 60000т.р +, на вопрос в чем отличия четырехвагонного состава ЭР НП за 10000р, никто прямо ответить не может за что надо платить лишние 50000р. Ответ один - "лучше и все"... "не сравнимые модели", просто надо принять на веру видимо))
Да, смоляная модель хороша, но есть геометрические огрехи и нюансы свойственные смоле. Да, у журнальной есть огрехи , как то грубые поручни , может и другая мелочевка, но правильная геометрия и по совокупности из той же журнальной можно сделать отличную модель, цена на выходе будет гораздо меньше.
На фото (Сергей Орехов) вверху Наши поезда стоимостью 10000р за 4 вагона, ниже смоляная модель за 60000р (сейчас наверное уже больше) в стенде.
Так что что бы кто не говорил, а Модимио с Нашими поездами это глоток воздуха для жд коллекционеров в том вакуме который накапливался десятилетиями.
Отправлено спустя 4 минуты 54 секунды:
ЯкенХгар писал(а): ↑22 апр 2024, 20:42
Интересно, с чем это связано. Мне бы лично хотелось, пусть не много, но пару-тройку наиболее известных паровозов увидеть в серии...
Связано с низким спросом на Ов и видимо на паровозы в целом. А производство гораздо затратнее, в виду более сложного проектирования, сбора материалов и сложностей непосредственно со сборкой на производстве.
Китайцы умудряются накосячить на обыкновенных "прямоугольных" локомотивах, что говорить о паровозе с его нюансами.
По моделям выше в постах я написал о своем видении модельной линейки паровозов которая может быть в серии. Повторюсь ФД. П36, ИС очень вряд ли из за размеров. Как уместить такую махину даже в два выпуска? При том что паровозы не очень популярны и растягивать "непопулярное " на два номера это роскошь.
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.