Не заходил на форум 16 месяцев.
Как же было хорошо и спокойно (:
Но, что-то вместо реальных сравнений, очевидных выводов и иных проявлений здравого смысла, всё больше и больше стало на нём всяческих измышлений и прочего мракобесия.
Поскольку был "в курсе событий", то по просьбам уважаемых форумчан позволю себе несколько комментариев по кабинам МАЗ 500/5335.
Цитата:
Сообщение от ndd
Ужас. Никто не показывает купленную модель. Сам хотел покрутить в руках, но, к сожалению, не могу. Но, при этом, могу процитировать слова консультанта Напа. Хотелось бы сказать "нашего", но я к этой конторе больше, слава Б-гу никакого отношения не имею...
Так вот, он сказал: дёрнул последнюю кабину AD Modum и добавили ещё своих косяков. Что мешало просто скопировать AD MODUM?
Конец цитаты.
Ну да, "это не я, это - Арчи" (с)
Как всегда наврал нафантазировал, но теперь не сам, а подставив под бан "консультанта НАП".
Люди, вероятно, уже подзабыли сказки этого сказочника (ndd) про танки от НАП, Колхиды от НАП, Татры от НАП и прочаи "бонбы".
(если что, то в то время действительно формы на Татры изготовили, только на Татры SSM, а вовсе не НАП)
И да, чтобы потенциальные работодатели не совершили глупостей: крайне дипломатично отмечу, что "никакого отношения к этой конторе" произошло не просто так, а явилось закономерным следствием проведённой инвентаризации склада.
Правда, и в этом случае нашёлся свой "Арчи".
Но это не моё дело и обсуждать загнивание "этой конторы" далее не собираюсь.
Это вообще бред - копировать чью-то кабину 1:43, когда прямо под рукой есть живой и бодрый оригинал 1:1 !
Причём наличие этих оригиналов 1:1 всем хорошо известно и многократно подтверждено фотографиями и видеороликами.
По-видимому, под "консультантом НАП" подразумевался Михаил, уважаемый форумчанин, хорошо знающий мат.часть 1:1, но совершенннно далёкий (в отличие от ndd) от процесса и технологий создания моделей.
Кратко для справки (поскольку в соответствующее время "приложил глаз" к моделям и SSM, и Ad-Modum):
- модели создавались по обмерам реальных автомобилей
- 3D моделей SSM были сделаны к июлю 2018 года (у меня есть файлы с датами, ежели кто не верит)
- новый интерьер, кабина и другие узлы моделей 500/5335 Ad-Modum также появлялись в течение всей первой половины 2018 года, что отражено в соответствующей теме Мастерской
- кабины имеют геометрические отличия (и по размерам, и по изгибам форм, причём отличия в ОБЕ стороны, а также по детализации/комплектации)
Таким образом, модели создавались одновременно, потому повлиять друг на друга не могли, похожие размеры и формы обусловлены сравнительно неплохим "попаданием в оригинал".
Хотя, как это и должно быть - идеала не достиг никто.
Да и вряд ли кто-нибудь когда-нибудь сможет хоть как-то приблизиться к "идеалу" в рамках технологии diecast.
Почему пром.модели пошли в продажу только сейчас - не знаю и знать не хочу, хотя уважительных причин достаточно.
Далее - "много букаф" с "описанием эксперимента".
О фотографиях и измерениях.
Попробовал сравнить КАН, SSM и Ad-Modum.
Правда, кабина от КАН (IMHO лучше всех "передававшая образ" до 2018 года), видимо, многократно копированная (при литье происходит "усушка" отливки в зависимости от полимера), поскольку отклонения в размерах от 1:43 - до 0.8 мм.
Кабина Ad-Modum была получена от Мастерской для этого:
Авторизируйтесь для просмотра ссылок.
К сожалению, мой основной фотоаппарат устал и оттопырился, поэтому фотографии сделаны с нелинейными искажениями.
Но в профиль, для сравнения с 5335, снимал с расстояния 3 метра, чтобы эти искажения снизить.
Часть деталей (а у Ad-Modum - все), на моделях из пластика/полимера.
То есть при измерениях они пытаются деформироваться и показать мЕньшие значения.
Опять же, стандартная проблема пром.моделей 1:43 - кабина SSM залита краской, что добавляет толщину.
Например, на самом деле, у SSM и места под фары правильно сделаны (к краям выступы, а к центру кабины - утоплено).
Думаю, что точность полученных измерений +/- 0.1-0.2 мм.
МАЗ SSM не отвинчивал и не ломал, ибо модель не моя.
Кабина МАЗ 500/5335 очень сложная по геометрии.
Проще всего измерить максимальную ширину кабины.
Это можно сделать даже в одиночку.
Например, на моей фотографии измерения показывают 2235 мм (52 мм в 1:43), хотя цифра 2235 какая-то неровная, вероятно - с погрешностью.
На моделях эта ширина получается: SSM - 52.1 мм, Ad-Modum - 51.8 мм, КАН - 51.2 мм.
Максимальная ширина крыши, наоборот, больше у Ad-Modum - 47.9 мм, у SSM - 47.7 мм, у КАН - 47.2 мм.
Максимальная ширина по крыльям: SSM - 56.9 мм, Ad-Modum - 56.5 мм.
Но размах крыльев (не ступеней) спереди отличается ещё больше - на 1.3 мм (что видно на фотографии): 57.5 и 56.2 мм соответственно.
Отличия по мелочи, лючок на крыше / прОдухи сбоку: SSM - 4.9х7.2/6.2х6.1 мм, Ad-Modum - 5.2х7.5/6.4х6.1 мм.
Разница расстояний между центрами фар головного света на кабинах SSM и Ad-Modum - 1 мм.
Наклон центра рамки лобового стекла практически одинаков с прототипом.
Кажущаяся разница в размерах остекления - кажущаяся, поскольку у SSM имитация уплотнителя выполнена на "стёклах", а у Ad-Modum - на кабине.
Заметно отличие форм "щёк" на моделях SSM и Ad-Modum.
Причём, на мой взгляд, "истина где-то между".
Очень сложные формы у прототипа ...
Плавный загиб вертикального угла задней верхней части кабины к крыше лучше всего получился у КАН, чуть хуже - у Ad-Modum, но и у SSM он также присутствует и хорошо виден на фотографиях.
Также на кабине Ad-Modum, в отличие от SSM и КАН, значительно более детальная проработка изнутри, добавлен ящик снизу.
Вывод.
Обе эти кабины (SSM и Ad-Modum) делались по обмерам реальных живых и не сильно уставших машин.
И это определило высокую степень достоверности геометрии.
И, как следствие, хорошее совпадение размеров кабин обоих брендов, в основном в пределах 0.1-0.3 мм, хоть и в разных направлениях.
Реально высокую степень, говорю как измерявший прототипы, держащий в руках модели и "крутивший" их 3D.
Но, конечно, не 100%, и даже не 98% - идеал только в 1:1 (:
Да, Ad-Modum, как и положено дорогим Моделям ручной работы, ещё ближе к оригинальной геометрии и более детализирован.
Но кабина SSM - лучшая на сегодня среди кабин промышленных моделей семейства МАЗ 500 (даже без IMHO).
MAZs.jpg