Чисто не там где убирают, а там где не мусорят!

Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены



По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы

Общая тема по "журналкам": наши.

SSM, Classicbus, НАП
Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

amigo_s
постоянный посетитель
постоянный посетитель
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: 14 янв 2018, 13:53
Репутация: 70
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 1406 раз
Поблагодарили: 1846 раз

Общая тема по "журналкам": наши.

#881

Непрочитанное сообщение amigo_s » 10 окт 2020, 13:07

Однако, какие дебри начались в рассуждениях... :D Надо быть более свободными от всего этого, от всех этих навязанных критериев.
У каждого человека подход к собирательству сугубо индивидуальный, удобный только ему исходя из его желаний, запросов и возможностей.
Кстати про отсутствие альтернатив - а разве не по этой причине мы покупали с десяток лет назад более выгодные по цене в сравнению с сделанными в мастерских промышленные модели автобусов?
И при этом понимали, что модели эти совсем даже не идеальны, просты в исполнении. И более того, некоторые из них и сегодня переиздаются уже по более "взрослой" цене.
На кого же они рассчитаны, на людей с "низким эстетическим уровнем"? Давайте не будем забывать, что у нас в коллекциях до сих пор стоят модели разных лет и разного уровня исполнения.
Кстати журнальный Икарус-620 по уровню исполнения в целом близок к модели Икарус-55.13 КБ восьмилетней давности, да и прототипы выпускались примерно в одно время.
Что же теперь нужно срочно пересматривать свой эстетический уровень и избавляться от обеих моделей?
Я считаю, надо поменьше заморачиваться на эту тему, а просто получать удовольствие от собирательства. :buba:
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Ikarusnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 7326
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:22
Репутация: 553
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5321 раз
Поблагодарили: 14725 раз

Общая тема по "журналкам": наши.

#882

Непрочитанное сообщение Ikarusnik » 10 окт 2020, 16:29

ЯкенХгар писал(а):
10 окт 2020, 10:46
Единственное, что можно противопоставить
кстати, вопрос интересный и требующий осмысления и размышления
amigo_s писал(а):
10 окт 2020, 13:07
На кого же они рассчитаны, на людей с "низким эстетическим уровнем"?
Олег, я прошу прощения за неполиткорректность, но я ранние модели КБ не воспринимаю от слова "Никак"... И да, я считаю, что свой уровень надо подвергать ревизии постоянно... (я не говорю про модели как коллекционный артефакт - этот момент мы обсуждаем периодически с разным успехом - я имею в виду историческую верность, геометрическую копийность, качество проектирования, достоверность итд)
Не стоит говорить про "безальтернативность моделей КБ в 2011 году" - это очень некорректный пример - это было время, когда ЕЩЕ не было вообще ничего - рынок только формировался - модели журнальных серий, а также НАП, КБ и ДИП стали "стартером" для новых коллекционеров - ситуация сейчас и тогда требует различных оценок в появлении моделей такого уровня (почему, я тоже объяснял выше)

В принципе, я не спорю насчет "сугубо индивидуальных подходов", но есть три вопроса:
1 Вы считаете навязанным критерий уровня исполнения модели?
2 Вы готовы к тому, что уровень журнальных моделей станет доминирующим?
3 Считаете, что это нормальная ситуация - когда модели заведомо низкого качества (заведомо, потому, что это низкое качество уже заложено в проект, по мне - это даже похоже на декларацию некого отношения к конкурентам, даже более - отношения к покупателям), по факту-игрушки, лежат в магазинах в одной категории товаров с "моделями-моделями"?
Я не просто так написал выше комментарий про игрушки и модели
Последний раз редактировалось Ikarusnik 10 окт 2020, 16:51, всего редактировалось 1 раз.
Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

Дмитрий Кондаков
Один из первых пользователей форума
Один из первых пользователей форума
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 14 фев 2018, 22:57
Репутация: 90
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1959 раз
Поблагодарили: 3727 раз

Общая тема по "журналкам": наши.

#883

Непрочитанное сообщение Дмитрий Кондаков » 10 окт 2020, 16:51

Коллеги, все рассуждения правильны и верны, каждое по своему... наверное... для меня, лично,как для коллекционера, более чем с 25 стажем, «ЗЛО» в журнале заключается в том, что стирается фактическая грань между разными моделями. Вернее уровнями их исполнения.
И что мы получаем?
Разрабатывается модель под журнальную серию т.е. определенное количество операций,деталей и т.д. Потом- ба-бах заказ для коллекционного магаза, допустим, берём ту же модель, красим в другой цвет, накрываем колпачком, пара травленных дворников какая нибудь деколька и вот она уже стоит в три раза дороже? Вопрос: а за что?
И получается, что покупаем мы, по сути, одно и то же...а вот это я и считаю не совсем правильным...
Пока писал, Дмитрий, по сути сказал то же самое, практически....
С уважением,Дмитрий.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Ikarusnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 7326
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:22
Репутация: 553
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5321 раз
Поблагодарили: 14725 раз

Общая тема по "журналкам": наши.

#884

Непрочитанное сообщение Ikarusnik » 10 окт 2020, 16:54

Дмитрий, это "зло" может стать добром при соблюдении "этики" коллекционирования - артикулы, декор, упаковка и (указанные) тиражи (в принципе, такой подход, ведь, практикуется в добавлении дилерских артикулов в линейки)
Лично я ничего плохого не вижу в повторяемости моделей. Главное, по моему мнению - общее высокое качество изготовления, добротная конструкция и геометрическая точность

Просто все, что я хочу донести с самого начала - журнальные серии имеют право на существование, только модели в них должны быть МОДЕЛЯМИ, а не игрушками, "косящими" под модели
Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

ЯкенХгар
старожил форума
старожил форума
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 21 сен 2019, 14:04
Репутация: 288
Откуда: Москва
Благодарил (а): 11819 раз
Поблагодарили: 5900 раз

Общая тема по "журналкам": наши.

#885

Непрочитанное сообщение ЯкенХгар » 10 окт 2020, 17:22

Дмитрий Кондаков писал(а):
10 окт 2020, 16:51
«ЗЛО» в журнале заключается в том, что стирается фактическая грань между разными моделями. Вернее уровнями их исполнения. И что мы получаем? Разрабатывается модель под журнальную серию т.е. определенное количество операций,деталей и т.д. Потом- ба-бах заказ для коллекционного магаза, допустим, берём ту же модель, красим в другой цвет, накрываем колпачком, пара травленных дворников какая нибудь деколька и вот она уже стоит в три раза дороже? Вопрос: а за что?
Не, ну послушайте... Если одно и тоже продается за разные деньги, очевидно, что стоит брать или более дешевое или вообще ничего.
Тут показателен пример "Ласточки" - они стали выдавать "на гора" довольно вкусные модели в безобразном исполнении. И? По-моему, ажиотажа не наблюдается.
Вот я ждал, например, НИВУ-2131. Очень ее хотел. Но в таком виде не взял. Акция "Один по цене двух" меня не впечатлила.
А если уж выпустили журналку и "старший" сегмент по более высокой цене - будьте добры, чтобы старший сегмент заметно отличался в лучшую сторону...
Ikarusnik писал(а):
10 окт 2020, 16:54
Просто все, что я хочу донести с самого начала - журнальные серии имеют право на существование, только модели в них должны быть МОДЕЛЯМИ, а не игрушками, "косящими" под модели
Дмитрий, ну очевидно же, что это утопия. Никто не будет делать хорошо и дешево. Исключения, помню, вы приводили, но исключения лишь подтверждают правило.
Так что борьба с плохой журналкой по моему мнению - борьба с ветряными мельницами. Мы с вами не в их ЦА (ну или почти).
Вот я перестал брать журнальные грузовики, взял только один журнальный автобус - и что? Думаете они там горькими слезами обливаются? "Ах-ах, от нас ушел Якен Хгар!"? :D
А чтобы их ЦА стала правильной ЦА...
Это большой труд заинтересованных лиц - и пиар качественных и правильных моделей (не уровня форума, где собрались те, кто и так в той или иной мере понимает чем плоха журналка и какой должна быть модель) и прочая пропаганда культуры коллекционирования.

Аватара пользователя

Автор темы
Статус: Не в сети

Брат2
Администратор Форумов
Администратор Форумов
Сообщения: 3289
Зарегистрирован: 03 янв 2018, 00:59
Репутация: 186
Откуда: Рожден в Советском Союзе
Благодарил (а): 4653 раза
Поблагодарили: 7087 раз

Общая тема по "журналкам": наши.

#886

Непрочитанное сообщение Брат2 » 10 окт 2020, 17:30

Дмитрий Кондаков писал(а):
10 окт 2020, 16:51
Разрабатывается модель под журнальную серию т.е. определенное количество операций,деталей и т.д. Потом- ба-бах заказ для коллекционного магаза, допустим, берём ту же модель, красим в другой цвет, накрываем колпачком, пара травленных дворников какая нибудь деколька и вот она уже стоит в три раза дороже? Вопрос: а за что?
ЯкенХгар писал(а):
10 окт 2020, 17:22
Если одно и тоже продается за разные деньги, очевидно, что стоит брать или более дешевое или вообще ничего.
То, что олимпийская "Волга" для VVM вышла из журнальной - спору нет. А сейчас мы наблюдаем "обратный эффект".
34 12 ОЛМ.jpg
Ну правда, неужели нельзя было хотя бы другой госномер использовать?

Ведь "олимпийская" спецсерия "Волг", если исходить из имеющейся информации, состояла из восьми седанов ГАЗ-24 и двух универсалов ГАЗ-24-02.

Более того, коллеги провели исследование, согласно которому "олимпийские" ГНЗ были распределены так:
34 11 ОЛМ - бело-синяя, зелёный маяк слева (100%)
34 12 ОЛМ - "бронза" с белой, без надписей, красные маяки (100%)
34 13 ОЛМ - бело-синяя, красные маяки (нет фото)
34 14 ОЛМ - бело-синяя, красные маяки (100%)
34 15 ОЛМ - бело-синяя, красные маяки (100%)
34 16 ОЛМ - бело-синяя, зелёный маяк справа = РАФ (фото внизу)
34 17 ОЛМ - РАФ (100%)
34 18 ОЛМ - "бронза" с белым, с надписями, без маяков (100%)
34 19 ОЛМ - "бронза" с белым, с надписями, без маяков (100%)
34 20 ОЛМ - "бронза" с белым, с надписями, без маяков (100%)
34 21 ОЛМ - 24-02 "бронза" с белым, с надписями, без маяков (100%)
34 22 ОЛМ - 24-02 "бронза" с белым, с надписями, без маяков (100%)
34 23 ОЛМ - РАФ (нет фото)
...
Где стоит 100% - согласен, и имеется фотоподтверждение.
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

fb43
постоянный посетитель
постоянный посетитель
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 14 янв 2018, 16:16
Репутация: 38
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 1286 раз

Общая тема по "журналкам": наши.

#887

Непрочитанное сообщение fb43 » 10 окт 2020, 17:36

Ikarusnik писал(а):
10 окт 2020, 16:47
Главное, по моему мнению - общее высокое качество изготовления, добротная конструкция и геометрическая точность
Ну да, и тут мы оказываемся в том месте дискуссии, что самые сегодня добротные и модели, а именно ДиП, не всегда качественны и точны.
Да и КБ тоже, особенно если о качестве говорить.
И это НЕ журналка, ну, разве что у СД была когда-то упрощённая версия СА-10, тиражом с журналкой сопоставимая.

Меня реально удивляет эта беседа.
Положим, есть эстет, который не покупал ни НАП, ни Бауэр, ни АЛ, ни Трактора, ни ранний КБ, ни ранний ДиП с его 150/164, но большинство из нас всё это делало, и многие из этих моделей до сих пор стоят на полках.

На самом деле всё же просто, мы не столько коллекционеры копий автомобилей, сколько коллекционеры моделей вообще, и именно поэтому Саратов соседствует на полке с ДиПом, никакой душевной боли не причиняя.
И да, наше чувство прекрасного воспитано каменец-подольскими ЗиЛами и костромскими МАЗами в том числе, но у каждого времени свои модели, и я всегда с удивлением читал призывы к избавлению, например, от Саратова, когда аналогичные модели выходили, например в ИСТе.
Так-то идею максимирования можно довести до абсурда, и придётся регулярно избавляться даже от новых моделей КБ и ДиПа, поскольку каждое переиздание несёт какое-то изменение и улучшение.

И странно обвинять людей в отсутствии чувства прекрасного, когда модели стоят 10.000, тут любой подумает об альтернативах.
Я уж не говорю о том, что получить брак за 1000 рублей куда менее неприятно, чем за 10.000, а с нынешним качеством то или иное проявление брака неизбежно, поэтому я замечаю, что журналка порой радует больше, чем дорогущая модель с царапиной, о которой я буду помнить десятилетия.

И да, брать модели хочется, порой аж зудит, в этом азарт нашего хобби, какая тут рациональность вообще возможна?
«Нет, я двадцать лет не буду ничего покупать, зато потом куплю хорошую модель. Или даже две» - кокой-то странный сценарий, как по мне.
У меня, например, много моделей, пожалуй, слишком много, очень многие из них брались как раз на волне азарта, посему много «лишних» моделей, но вот в последние годы пришлось себя успокоить на фоне этого модельного вала, и что? А то, что без этого горения вообще нафиг ничего не нужно, даже самые прекрасные модели всё менее и менее интересны.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Ikarusnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 7326
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:22
Репутация: 553
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5321 раз
Поблагодарили: 14725 раз

Общая тема по "журналкам": наши.

#888

Непрочитанное сообщение Ikarusnik » 10 окт 2020, 18:16

fb43 писал(а):
10 окт 2020, 17:36
И странно обвинять людей в отсутствии чувства прекрасного, когда модели стоят 10.000, тут любой подумает об альтернативах.
Да, просто обвинять странно, а вот стремиться к более высоким вкусам, считаю, что не зазорно. И писать об этом тоже.

И еще странно не обратить внимание на мою фразу:
Ikarusnik писал(а):
10 окт 2020, 16:47
я не говорю про модели как коллекционный артефакт - этот момент мы обсуждаем периодически с разным успехом - я имею в виду историческую верность, геометрическую копийность, качество проектирования, достоверность итд
по-моему, этого достаточно, чтобы не заводить разговоры про "прекрасный Саратов и Каменец-подольский"... Эти модели УБОГИ как копии настоящих автомобилей - то, что они нам дороги как воспоминания, как связь с детством, либо как объекты коллекционирования - так никто не оспаривает эти романтические чувства или выбор тематики коллекции, однако, этот факт и не коррелирует с их качеством. Если модели "Автолегенд" кому-то будут навевать приятные воспоминания о его "модельной перезагрузке" или "старте" - ну и слава богу! Только лучше от того они, увы, не станут.

Ну и еще - получается, что Вы, Александр, ратуете за "полкозаваливание"?
Хорошо, но лично я считаю, что подход вдумчивого коллекционера - нахождение баланса между "зудом" и рассудительностью. Мне вообще многое в жизни хотелось и хочется, но это не означает, что я должен идти непременно на поводу у своих хотелок, какими бы безумными они не были.
Ну и в конце концов, имею я право на выражение собственного мнения по поводу всех этих вещей? Или это запрещено "кодексом нравственного контроля"?


PS Знаете, коллеги - вовремя закрыть какой-то этап - это решение много стоит (это я насчет "отсутствия горения") - не стоит искать оправданий "вовне": дорого, мало, царапины итд, итп".. может, просто пора поменять хобби, Александр?
Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

fb43
постоянный посетитель
постоянный посетитель
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 14 янв 2018, 16:16
Репутация: 38
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 1286 раз

Общая тема по "журналкам": наши.

#889

Непрочитанное сообщение fb43 » 10 окт 2020, 18:31

Ikarusnik писал(а):
10 окт 2020, 18:23
Да, обвинять странно, а вот стремиться к более высоким вкусам, считаю, что не зазорно. И писать об этом тоже.

И еще странно не обратить внимание на мою фразу: по-моему, этого достаточно, чтобы не заводить разговоры про "прекрасный Саратов и Каменец-подольский"... Эти модели УБОГИ как копии настоящих автомобилей - то, что они нам дороги как воспоминания, как связь с детством, либо как объекты коллекционирования - так никто не оспаривает эти романтические чувства или выбор тематики коллекции, однако, этот факт и не коррелирует с их качеством. Если модели Автолегенд кому-то будут навевать приятные воспоминания о его "модельной перезагрузке" или "старте" - ну и слава богу! Только лучше от того они, увы, не станут.

Ну и еще - получается, что Вы, Александр, ратуете за "полкозаваливание"? Хорошо, но лично я считаю, что подход вдумчивого коллекционера - нахождение баланса между "зудом" и рассудительностью. Мне вообще многое в жизни хотелось и хочется, но это не означает, что я должен идти непременно на поводу у своих хотелок, какими бы безумными они не были. В конце концов, имею я право на выражение собственного мнения по поводу всех этих вещей? Или это запрещено "кодексом нравственного контроля"?

PS Знаете, коллеги - вовремя закрыть какой-то этап - это решение много стоит (это я насчет "отсутствия горения") - не стоит искать оправданий "вовне": дорого, мало, царапины итд, итп".. может, просто пора поменять хобби, Александр?
Во-первых я считаю, что с позиций прошедшего времени всегда легко указательным пальцем в воздухе помахивать.
Во-вторых, я считаю, что человек разумный - первый, кто сомневается в верности своего «морального кодекса».

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Ikarusnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 7326
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:22
Репутация: 553
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5321 раз
Поблагодарили: 14725 раз

Общая тема по "журналкам": наши.

#890

Непрочитанное сообщение Ikarusnik » 10 окт 2020, 19:16

fb43 писал(а):
10 окт 2020, 18:31
Во-вторых, я считаю, что человек разумный - первый, кто сомневается в верности своего «морального кодекса».
А я где-то говорю другое?
Ну и если я правильно понял Вашу логику, делать безумные вещи (читай, сомневаться в верности морального кодекса) - признак разумности? :shock:
fb43 писал(а):
10 окт 2020, 18:31
Во-первых я считаю, что с позиций прошедшего времени всегда легко указательным пальцем в воздухе помахивать.
Я где-то "помахиваю задним числом"? :shock: :shock:
Вдумчивость может прийти со временем (может, кстати, не прийти) - разве кто-то призывает давать какие-то оценки сделанного? Ну накупили и накупили... Разве это кто-то осуждает? А вот что-то изменить в подходе (тем более, Вы, как я понял, ведете разговор не о себе, а о способах наполнения коллекций вообще) - дело другое (особенно, когда нет былого "пороха", а ассортимент взрывает мозг)
Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик

Закрыто Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Обсуждение моделей разных производителей»