коллеги перинимают опыт выкладывания товара частями на продажу.
для размышления - чтобы "отбилась" пресс-форма на модель подобной деталировки (и себестоимости, с учетом поправок на особые условия договора и прочие фин. моменты), нужно изготовить и
продать тираж от 2000 шт (возможно, больше). Трамвай (как и автобус) имеет более сложную историю "окупаемости", нежели, грузовик, вследствие своей "монолитности" - его никак не "скомбинируешь" (переставление поручней и ручек не в счет - это малоубедительно для основного количества покупателей на нашем рынке, а может, и не только на нашем). Поэтому, остается три варианта выйти на рентабельность:
1 выпустить разом означенный тираж (минусов много: нужно заплатить внушительную сумму для заказа и пресс-форм и сборки моделей - за 2000 моделей это ОЧЕНЬ дорого, и найти сразу 2000 покупателей на один артикул, даже хитовый, за 5000 тр и выше, как выясняется, сейчас очень сложно... растянувшиеся на годы продажи - плохой вариант - деньги, как водится, берутся в виде кредитов в банке, поэтому, если не отдать их, да еще с процентами, вовремя, начинается "снежный ком" долгов..., к тому-же, деньги с продаж надо запускать в оборот на новые модели, но нужно платить сразу определенную сумму, а не подкидывать изготовителю "поштучно" грошики с продажи каждой модели - так, конечно, никто не делает

2 выпустить минимально возможный из условия договора тираж с последующими заказами допечаток таких-же "минималок" по факту продаж (у всех заводов "минималка" разная) - этот вариант уже более жизнеспособный (минус в том, что это сопряжено с кучей переговоров, уговоров, согласований цены за тираж - изготовитель старается все равно поднять цену за маленькие тиражи, задвинуть такой заказ "в конец очереди", есть тенденция прохладно относиться к изготовлению "минималок" в плане контроля качества итп)
3 выпустить разом несколько артикулов (как по цветовым схемам, так и по исполнению, если это возможно, как например, было с выпуском 256.54/51). Этот вариант устраивает изготовителя, более удобен для заказчика (тут главное, выбрать правильный баланс тиражей каждого артикула).
Теперь посмотрим на трамвай - у нас эксплуатировалось несколько модификаций T3 - более ранняя (двухдверная, с горизонтально расположенными задними фонарями и широким маршрутником), трехдверная с ранней оптикой, более поздняя "трехдверка" с другой оптикой и антивандальными сидениями (модификации не пишу, тут главное суть - внешний вид и деталировка)
Анализируем, какие комбинации можно составить: (важно добавить, что если предполагается выпуск однотипных моделей с отличиями в экстерьере, например, с двумя и тремя дверьми, то надо эти отличия закладывать на этапе проектирования - делается несколько сегментов пресс-форм с различными элементами, которые можно будет менять в пресс-форме, получая ту или иную версию, либо не делается сразу, но на конструктивном уровне закладывается такая возможность (для этого разрабатывается сразу несколько "3D мастер-моделей", в ином случае, завод очень неохотно идет на "курочиние" пресс-форм для изготовления римейка (по крайней мере, у КБ это так)
безболезненно выпустить параллельно несколько модификаций трамвая можно только путем заказа доп сегментов леовго борта (с дверьми, навскидку не помню, насколько отличается экстерьер модификаций по левому борту, но кто-то может опустить мелкие детали для унификации), передней панели (с "маршрутником"), деталей окон правого борта, сидений другой конструкции (для новых модификаций), оптики (для новых модификаций)...
Все остальные артикулы будут отличаться цветовыми схемами - (ранняя, поздняя, варианты маршрутов разных городов итп)
Вот такой расклад по Т3 - вполне вероятно, что эти варианты заложены у "костромы" в проекте трамвая, и будет выпущена "двухдверка", поздняя "трехдверка" (в разных цветовых схемах), вариант Т4 (не верю, что будут "заморачиваться" на изготовление доп деталей пола, крыши, бортов для этой редкой модификации - слишком мало смысла (если будут, зауважаю!

)
вот такая аналитика... поэтому, я жду дальнейшего развития темы трамвая от "костромы" и не буду советовать руководству КБ сейчас вкладываться в очень вероятные "дубли" (но решение все равно будет принимать руководство, это только мое мнение)