Ikarusnik писал(а): ↑08 окт 2021, 21:05
я в данном случае слабо представляю иной вариант кроме упрощения моделей
Рассматривать компромисс в виде упрощения воимя удешевления, то, оставлю исключительно свое субъективное мнение: учитывая тот факт, какая цена на изделия кб на вторичном рынке, то ррц изделий кб от производителя более чем приемлемая. Если КБ начнет упрощать изделия, то есть риск падения продаж, так как ниша упрощенных и дешевых изделий с гигантскими тиражами плотно занята костромскими нашими автобусами и совой. Так что упрощать точно ничего нельзя, и цена на изделия кб вполне приемлемая.
Ну и ради конструктива предложу свое видение ситуации и соответственно выводы и предложения. Дело в том, что КБ, конечно же не от хорошей жизни, слишком увлеклись перевыпусками. У покупателя уже четко сформировалось представление того, что изделия кб обязательно довыпустят и еще не раз протиражируют. С каждым переизданием ликвидность падает, так как у части коллекционеров такая модель уже есть, и мало кто снова приобретет второе изделие. А раз падают продажи, то и зависают изделия. Нет спроса - складывается впечатление завышенной стоимости изделий, вот и начинает продавец вероломно сбрасывать стоимость на изделия. Соответственно начинает негодовать покупатель, и не торопится с покупкой. Вывод: корень зла здесь вовсе не стоимость, а переиздания. Если исключить переиздания, ну или хотя бы значительно их сократить, то повышается эксклюзивность изделий, их коллекционная стоимость, и тогда представление о завышенной стоимости моделей автобусов сойдет на нет. Не сразу, но в перспективе. Вопрос о количестве времени для изменения сознания стоимости изделий КБ конесно остается открытым. Яркий ближайший пример - ДиП, который не возвращается к переизданиям своих изделий.