с ранними 250ми машинами дремучий лес
Пытаюсь разобраться - фиг там - информации нет от слова Совсем...
Скорее всего, машина "с фонариком" - 250.00 1968 года выпуска - из первой партии поставок для СССР (в 1968 - 5, а 1969 - 3 штуки) (комплектовалась машина чепелевскими мостами, такими, как устанавливались на машинах 55 и 66, например (ЛиАЗ и RABA на тот момент еще не выпускали свои) и еще пока "родным" двигателем MAN D2156 HM6U - завод для производства лицензионных двигателей только строился - кстати, именно из-за отсутствия двигателя нужной мощности горизонтальной конструкции "провалился" 556й - его не могли запустить в производство почти 8 лет - даже больше, чем одноименную модель КБ
) и вообще, эти машины по ходовой были очень близки к прототипам Р2, Р3 и Р4...
А вот дальше начинаются пробелы - было несколько модификаций для СССР до 1974 года, которые сложно "идентифицировать"... По данным из источников, модификация 250.09 выпускалась с 1972 года, 250.04 - с 1973 года (отличались они, в соответствии с этими данными комплектацией холодильником - других отличий не нашел). Но в 1970 году поставили 50, а в 1971 аж 300 машин.. и вот что это были за машины - совершенно без понятия... Возможно, конечно, в таблице ошибка с началом выпуска, иначе, куда "прицепить" эти 350 экземпляров, поставленных за два года - ума не приложу... Была, правда, еще одна модификация 250.08 (она упоминается у авторов книги Rolling Legends в их статье про 250е для внутреннего рынка в качестве одного из "реэкспортных автобусов" 1971 года выпуска, закупленных компанией VOLAN)
С внешним видом машин тоже "непонятки" - например, я далеко не уверен, что часто встречаемые на скринах из буклетов Совтрансавто начала 70х годов машины - 250.09, как принято считать (кстати говоря, практически у всех их отсутствует шкаф-холодильник, что наводит на размышления)...