lellik79 писал(а): ↑19 фев 2022, 19:26
Не раз читал,про то ,как водители недолбвливали Икарусы 283 из за неповоротности двускатного заднего моста.
На Икарусах так и не довелось поездить за рулем, но работал на троллейбусах-гармошках ЗИУ-683 (по габаритам - примерно как Икарус-280, 1-я секция чуть длиннее, но прицеп тоже подруливающий) и ЮМЗ-Т1 (по габаритам - как 283, но 2 ведущих моста, 2-й и 3-й). Так вот, есть свои особенности в обоих вариантах прицепа. Когда прицеп с неподруливающим мостом и сдвоенными колесами, он при повороте смещается в сторону поворота и надо изначально брать больший радиус. А когда на прицепе подруливающая ось, то колеса прицепа едут почти по колее наружных колес 2-го моста, поэтому больший радиус брать не обязательно, но зато нужно следить, чтобы не зацепить никого наружным краем этого самого прицепа - там имеет место наружный вынос кузова, больший чем у одиночного троллейбуса или автобуса.