Чисто не там где убирают, а там где не мусорят!

Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены



По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы

Такси СССР и всё, что с ним связано.

легковые автомобили
Аватара пользователя

Автор темы

Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

Андрей М.
старожил форума
старожил форума
Сообщения: 7686
Зарегистрирован: 12 фев 2018, 00:39
Репутация: 205
Благодарил (а): 2259 раз
Поблагодарили: 10219 раз

Такси СССР и всё, что с ним связано.

#981

Непрочитанное сообщение Андрей М. » 03 дек 2024, 21:04

дан писал(а):
03 дек 2024, 20:37
Интересно, а мне запомнилась информация, вероятно, из НИИАТА, что такси отличается планировкой салона. То есть, такие машины не выпускали серийно?
НИИАТ частенько ошибался, на него не стОит тренироваться.
А РАФы, которые получали государственные ТМП, действительно были со стандартной планировкой салона. Так было вплоть до появления газелей.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Вперёдсмотрящий
обживаюсь
обживаюсь
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 03 янв 2022, 22:35
Репутация: 10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 277 раз
Поблагодарили: 1584 раза

Такси СССР и всё, что с ним связано.

#982

Непрочитанное сообщение Вперёдсмотрящий » 03 дек 2024, 23:12

Андрей М. писал(а):
03 дек 2024, 21:04
А РАФы, которые получали государственные ТМП, действительно были со стандартной планировкой салона. Так было вплоть до появления газелей.
При СССР то "круговая" планировка встречалась. К примеру "маршрутки" ходившие от метро ЮЗ до универмага "Лейпциг". Просто я часто катался на них в "Лейпциг" за моделями ЖЛ, ну и на макет ЖД в "Лейпциге" посмотреть..)
С уважением, Константин

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

дан
постоянный посетитель
постоянный посетитель
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 14 янв 2018, 21:55
Репутация: 35
Откуда: Канада
Благодарил (а): 568 раз
Поблагодарили: 795 раз

Такси СССР и всё, что с ним связано.

#983

Непрочитанное сообщение дан » 04 дек 2024, 00:08

Вперёдсмотрящий писал(а):
03 дек 2024, 23:12
При СССР то "круговая" планировка встречалась. К примеру "маршрутки" ходившие от метро ЮЗ до универмага "Лейпциг". Просто я часто катался на них в "Лейпциг" за моделями ЖЛ, ну и на макет ЖД в "Лейпциге" посмотреть..)
Там ещё была перегородка из плексигласа за передними сиденьями и касса в салоне. Не знаю, делали ли это все в автохозяйстве. Надо заглянуть в книгу Шелепенкова, там были фото, кажется
Куплю дорого журналы За рулем 1957 номер 1 и 1956 номера 3, 4, 5 или весь год. Куплю довоенные (только полные подборки)

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

дан
постоянный посетитель
постоянный посетитель
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 14 янв 2018, 21:55
Репутация: 35
Откуда: Канада
Благодарил (а): 568 раз
Поблагодарили: 795 раз

Такси СССР и всё, что с ним связано.

#984

Непрочитанное сообщение дан » 04 дек 2024, 03:28

Да, память не подвела. Маршрутные версии, все-таки, делали на заводе серийно. Оба коллеги выше ошибаются. См. стр 49 книги "РАФ"
Куплю дорого журналы За рулем 1957 номер 1 и 1956 номера 3, 4, 5 или весь год. Куплю довоенные (только полные подборки)

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

SergNep
живу я здесь
живу я здесь
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 21 сен 2018, 21:35
Репутация: 111
Откуда: Санкт-Петербург, Ломоносов-Ораниенбаум.
Благодарил (а): 401 раз
Поблагодарили: 1940 раз

Такси СССР и всё, что с ним связано.

#985

Непрочитанное сообщение SergNep » 04 дек 2024, 09:57

дан писал(а):
04 дек 2024, 03:28
Да, память не подвела. Маршрутные версии, все-таки, делали на заводе серийно. Оба коллеги выше ошибаются. См. стр 49 книги "РАФ"
У меня книги "РАФ" нет, если не трудно, приведите скан или фото страницы, или цитату. Что там написано?
То что заводской вариант 22032 серийно не выпускался, это общеизвестный факт, который подтверждал и Владимир Васильев (коллега с РС Форума, бывший работник эксперементального цеха РАФа).
А вот что сказано по модели 22032 в альбомах "Автобусы пятилетки", в книге по IX пятилетке стр 44 - в 1973 году построен опытный образец.
От базовой модели машина отличалась планировкой салона, да и сами сиденья другие, дверь с дистанционным (с места водителя) открыванием, кассовым аппаратом, световым табло, двигателем с пониженной степенью сжатия.
В 1974 году прошли испытания, после которых в течении года проводилась доработка конструкции.
А в альбоме по Х пятилетке, стр 49, написано, что в 1976 году изготовлены опытные образцы, и проведены приëмочные испытания.
На образце 1976 года отказались от табло на крыше.
Подготовка к производству началась в 1978 году, но до выпуска товарных партий в Х пятилетке не дошло.
В альбоме по XI пятилетке по 22032 уже ничего не написано, ни в разделе серийной продукции, ни в опытных машинах, то есть проект закрыли, и до конвейера эта модель не дошла.
Фото 1-2, образец 1973 года.
Фото 3-5, 1976 год.
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось SergNep 04 дек 2024, 10:09, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

Автор темы

Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

Андрей М.
старожил форума
старожил форума
Сообщения: 7686
Зарегистрирован: 12 фев 2018, 00:39
Репутация: 205
Благодарил (а): 2259 раз
Поблагодарили: 10219 раз

Такси СССР и всё, что с ним связано.

#986

Непрочитанное сообщение Андрей М. » 04 дек 2024, 10:03

дан писал(а):
04 дек 2024, 03:28
Да, память не подвела. Маршрутные версии, все-таки, делали на заводе серийно. Оба коллеги выше ошибаются. См. стр 49 книги "РАФ"
Дан, я не утверждаю, что РАФы в варианте ''маршрутных такси'' завод НЕ ВЫПУСКАЛ.
Я имел в виду то, что серийно задуманная планировка салона (как на опытной машине) не встречалась.
Обратите внимание на фото, вполне заводские кресла (с изогнутыми спинками) закрепили вдоль левого и правого бортов.
На опытной же машине, форма сидений пассажирского салона была более примитивной что ли.


SergNep, Эх, по больше бы таких развёрнутых ответов, спасибо Вам, за конкретику! :good:
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

pajero55
новичок
новичок
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 01:42
Репутация: -4
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 82 раза

Такси СССР и всё, что с ним связано.

#987

Непрочитанное сообщение pajero55 » 04 дек 2024, 12:07

В Киевские таксопарки в качестве маршрутных такси приходили стандартные РАФы, видел своими глазами и достаточно много ездил на них. Некоторое время машина работала в заводском исполнении, а в какой то момент на ней переставляли сиденья. Либо передний ряд разворачивали спиной к водителю, что реже, либо ставили вдоль боковых стенок Это позволяло брать лишнего пассажира, который присаживался между передними сидениями. Там же всегда лежала тряпочка, куда мелочь бросали за проезд, никаких касс не было. Часть машин все время эксплуатации оставалась с заводской планировкой, но в этом случае водители часто снимали спинку ближнего к двери сиденья первого ряда. Опять же, это позволяло посадить на него двух пассажиров спиной к спине.Году в 86 на крышу РАФов массово установили волговские оранжевые "гребешки"

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

дан
постоянный посетитель
постоянный посетитель
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 14 янв 2018, 21:55
Репутация: 35
Откуда: Канада
Благодарил (а): 568 раз
Поблагодарили: 795 раз

Такси СССР и всё, что с ним связано.

#988

Непрочитанное сообщение дан » 04 дек 2024, 16:30

SergNep писал(а):
03 дек 2024, 19:30

А именно такси с завода и не было, были построены только опытные образцы 22032, но серийно не выпускались, а в маршрутки переоборудовали в автопарках стандартные 2203.
Именно такси с завода были. С другим салоном. Машин выпущено немало. Работали, в основном, в Таллине и Москве. Так написано в книге. Следовательно, машины, которые мы помним, и ездили на них в Москве в начале 80-х, сделаны в Латвии, а не переделаны из стандартных. А вы продолжаете спорить и восхищаться постами друг друга. :)
Причём тут опытные 22032? Мы же говорим не о них, а о версии такси, выпускавшейся на РАФе серийно.
Куплю дорого журналы За рулем 1957 номер 1 и 1956 номера 3, 4, 5 или весь год. Куплю довоенные (только полные подборки)

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

SergNep
живу я здесь
живу я здесь
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 21 сен 2018, 21:35
Репутация: 111
Откуда: Санкт-Петербург, Ломоносов-Ораниенбаум.
Благодарил (а): 401 раз
Поблагодарили: 1940 раз

Такси СССР и всё, что с ним связано.

#989

Непрочитанное сообщение SergNep » 04 дек 2024, 17:04

дан писал(а):
04 дек 2024, 16:30

Именно такси с завода были. С другим салоном. Машин выпущено немало. Работали, в основном, в Таллине и Москве. Так написано в книге. Следовательно, машины, которые мы помним, и ездили на них в Москве в начале 80-х, сделаны в Латвии, а не переделаны из стандартных. А вы продолжаете спорить и восхищаться постами друг друга. :)
Причём тут опытные 22032? Мы же говорим не о них, а о версии такси, выпускавшейся на РАФе серийно.
Никто тут ни с кем спорить не собирается, но информация о том, что маршрутные такси были именно с завода, противоречивая и сомнительная.
Если была специальная комплектация для такси, то почему о ней ничего не известно?
А вот ссылка на сообщение Владимира Васильева, в котором он говорит, что маршрутки на базе 2203, заводом не выпускались, а переоборудовались в парках.
Авторизируйтесь для просмотра ссылок
Авторизируйтесь для просмотра ссылок
Напомню, что Владимир работал на заводе РАФ в 1970-80 годы, и вряд ли он мог не знать, что завод делает маршрутки.
Ну, а какой информации верить, а какой нет, это уже каждый решает сам.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

дан
постоянный посетитель
постоянный посетитель
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 14 янв 2018, 21:55
Репутация: 35
Откуда: Канада
Благодарил (а): 568 раз
Поблагодарили: 795 раз

Такси СССР и всё, что с ним связано.

#990

Непрочитанное сообщение дан » 04 дек 2024, 18:02

Кто прав, Максим или Владимир - я не знаю. Он пишет, что серийная машина даже сохранила индекс 22032
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
Куплю дорого журналы За рулем 1957 номер 1 и 1956 номера 3, 4, 5 или весь год. Куплю довоенные (только полные подборки)

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «ЛЕГКОВЫЕ»