В 1967 году в г.Новоуральске, Свердловской области был основан завод, как одно из подразделений ЗИЛ по выпуску автокомплектующих, входивший в состав Министерства автомобильной промышленности СССР.
В с целью разгрузки основного производства на ЗИЛе , в 1977 году в Новоуральське начат выпуск автомобиля-грузовика повышенной проходимости ЗИЛ-157КД.
С 1987 года начинается производство автомобилей семейства ЗИЛ-131.
К 1990-91 годах было освоено производство снегопогрузчиков и специальной техники на базе грузовых машин.
В 1992 году начат параллельный выпуск "130-х": автомобилей ЗИЛ-431410, отличительной особенностью которых от московских было использование унифицированной кабины с моделью ЗИЛ-131.
В 1992 году предприятие приватизировано в Закрытое акционерное общество «Уральский автомоторный завод» (УАМЗ).
в 1994 году прекращен выпуск "130-х" в Москве и УАМЗ становится единственным поставщиком хоть и устаревших, но дешевых и востребованных среднетоннажных автомобилей.
В 2002 году завод был объявлен банкротом, а в 2003 году предприятие стало собственностью подразделению Банка "Северная казна" (холдинг "Северная Казна Пром"). 
В 2004 году предприятие реорганизовано в ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (АМУР) и до окончательной ликвидации в 2018 году носило название АМУР, хотя вынуск "130-х" прекратился намного раньше.
ЗиЛ отказавшись от АМУРа (УАМЗ-уже не было), выставил АМУРу финансовые претензии по использованию товарного знака ЗиЛ, 
АМУР был вынужден отовсюду убирать маркировку ЗиЛ. Именно с этого прериода пошли "безымянные ЗИЛы".
(О "китайском следе" в истории предприятия опускаю: не ЗИЛ).
В 2018 году была проведена распродажа недвижимости завода в рамках работы конкурсного производства в связи с банкротством компании.
			
									
						Чисто не там где убирают, а там где не мусорят!
Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены
По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы
Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены
По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы
ЗИЛ, УАМЗ, АМУР (краткий курс)
- 
				
				
 - Статус: Не в сети
 - Администратор Форумов

 - Сообщения: 3289
 - Зарегистрирован: 03 янв 2018, 00:59
 - Репутация: 186
 - Откуда: Рожден в Советском Союзе
 - Благодарил (а): 4653 раза
 - Поблагодарили: 7088 раз
 
Брат2
ЗИЛ, УАМЗ, АМУР (краткий курс)
Уважаемые Коллеги!
Просьба при использовании названия автомобиля обозначать маркировку как АМУР (Автомобили и Моторы Урала). не "Амур".
И хотя у нас не лингвистический форум, но аббревиатуры рекомендую писать правильно.
			
									
						Просьба при использовании названия автомобиля обозначать маркировку как АМУР (Автомобили и Моторы Урала). не "Амур".
И хотя у нас не лингвистический форум, но аббревиатуры рекомендую писать правильно.
- 
				
				
 - Статус: Не в сети
 - Администратор Форумов

 - Сообщения: 3289
 - Зарегистрирован: 03 янв 2018, 00:59
 - Репутация: 186
 - Откуда: Рожден в Советском Союзе
 - Благодарил (а): 4653 раза
 - Поблагодарили: 7088 раз
 
Брат2
ЗИЛ, УАМЗ, АМУР (краткий курс)
С выходом первой модели УАМЗ ("АМУР") от ДИП, у коллекционеров стал вопрос: а что же за шасси использовано, какая маркировка конкретной модели?
 
Небольшой технический экскурс, для понимания сути.
На самом деле, маркировок было несколько, в зависимости от варианта исполнения
С кабиной (131), с кабиной (4333), с кабиной МАЗ, с узлами и двигателем ТАТА, с двигателем АМУР-456,10 (аналог ЗИЛ-508.10), с двигателем Д-245 производства Минского моторного завода...
Здесь же я остановлюсь только на прямых потомках "130-го".
В 2004 году на предприятии, которое стало называться ЗАО "АМУР", началось изготовление автомобилей семейств АМУР-5313 (6х6) и АМУР-53131 (4х2) без какой-либо маркировки «ЗиЛ».
В 2005 году появились автомобили с новой маркировкой: АМУР-53131М.
В 2006 году АМУР-53131М (с 2007 года АМУР-531315) стали оснащать 136-сильным дизелем Д-245.9Е2 (Евро-2) с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха.
При этом, самые востребованные шасси, в том числе под строительную технику (самосвалы, и прочее) - АМУР-531310 (карбюраторный) и АМУР-531315 (дизельный)
С 1 января 2008 года, в условиях перехода к нормам экологического стандарта Евро-3, ЗАО «АМУР» прекратило выпуск грузовиков с карбюраторными двигателями.
Но при этом, бензиновые двигатели могли быть установлены под заказ, для различной коммунальной техники.
В маркировке появляются новые позиции: АМУР-531320 (6х6) и АМУР-531330 (4х2) с двигателями ММЗ-245.30 Е3
В ОТТС от 2009 года, появляются маркировка: 531350, 531351, 531355, 531356.
Обобщенная информация:
 
 УАМЗ (АМУР)-531310* (4х2) - шасси, кабина 5313 (ЗИЛ-131), двигатель АМУР-456.10 (бензин)
 
 УАМЗ (АМУР)-53131* (4х2) - бортовой, кабина 5313 (ЗИЛ-131), двигатель АМУР-456.10 (бензин)
 
 УАМЗ (АМУР)-431902* (4х2) - шасси, кабина 5313 (ЗИЛ-131), двигатель ММЗ, Д-245.12С (дизель)
 
 АМУР-53131М, (до 2007 года) (4х2) - шасси, кабина 5313 (ЗИЛ-131), двигатель ММЗ, Д-245.9Е2 (дизель)
 
 АМУР-53131М, (до 2007 года)  (4х2) - бортовой, кабина 5313 (ЗИЛ-131), двигатель ММЗ, Д-245.9Е2 (дизель)
 
 АМУР-531315 (с 2007 года) (дальнейшее развитие АМУР-53131М) (4х2) - бортовой/шасси, кабина 5313 (ЗИЛ-131), двигатель ММЗ, Д-245.9Е2 (дизель)
 
 АМУР-531330 (с 2008 года) (дальнейшее развитие АМУР-531315) (4х2) - бортовой/шасси, кабина 5313 (ЗИЛ-131), двигатель ММЗ, Д-245.30Е3 (дизель)/бензиновый - под заказ
 
 АМУР-531350 (дальнейшее развитие АМУР-531315/531330) (4х2) - бортовой/шасси, кабина 531340 (ЗИЛ-131), двигатель ММЗ, Д-245.30Е3 (дизель)/бензиновый - под заказ
 
 АМУР-531351 (дальнейшее развитие АМУР-531315/531330) (4х2) - специализированный, кабина 531340 (ЗИЛ-131), двигатель ММЗ, Д-245.30Е3 (дизель)/бензиновый - под заказ
 
 АМУР-531355 (под заказ) (4х2) - бортовой, кабина 531340 (ЗИЛ-131), двигатель АМУР-456.10 (бензин)
 
 АМУР-531356 (под заказ) (4х2) - шасси/специализированый, кабина 531340 (ЗИЛ-131), двигатель АМУР-456.10 (бензин)
 
 Самосвал 3518 на шасси АМУР-531310 - производство Мытищинского завода (ММЗ), самосвальная платформа аналогична ЗИЛ-ММЗ-4508.
 
 Самосвал Коммаш 3518 на шасси АМУР-531310 - производство Арзамасского завода (КОММАШ), самосвальная платформа аналогична ЗИЛ-ММЗ-4508.
 
 АМУР-341230 (под заказ) (4х2) - седельный тягач, кабина 531340 (ЗИЛ-131), двигатель ММЗ, Д-245.30Е3 (дизель)
 
 АМУР-341231 (под заказ) (4х2) - седельный тягач, кабина 531340 (ЗИЛ-131), двигатель АМУР-456.10 (бензин)
* - в первое время маркировка совпадала для УАМЗ и АМУР
			
									
						Небольшой технический экскурс, для понимания сути.
На самом деле, маркировок было несколько, в зависимости от варианта исполнения
С кабиной (131), с кабиной (4333), с кабиной МАЗ, с узлами и двигателем ТАТА, с двигателем АМУР-456,10 (аналог ЗИЛ-508.10), с двигателем Д-245 производства Минского моторного завода...
Здесь же я остановлюсь только на прямых потомках "130-го".
В 2004 году на предприятии, которое стало называться ЗАО "АМУР", началось изготовление автомобилей семейств АМУР-5313 (6х6) и АМУР-53131 (4х2) без какой-либо маркировки «ЗиЛ».
В 2005 году появились автомобили с новой маркировкой: АМУР-53131М.
В 2006 году АМУР-53131М (с 2007 года АМУР-531315) стали оснащать 136-сильным дизелем Д-245.9Е2 (Евро-2) с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха.
При этом, самые востребованные шасси, в том числе под строительную технику (самосвалы, и прочее) - АМУР-531310 (карбюраторный) и АМУР-531315 (дизельный)
С 1 января 2008 года, в условиях перехода к нормам экологического стандарта Евро-3, ЗАО «АМУР» прекратило выпуск грузовиков с карбюраторными двигателями.
Но при этом, бензиновые двигатели могли быть установлены под заказ, для различной коммунальной техники.
В маркировке появляются новые позиции: АМУР-531320 (6х6) и АМУР-531330 (4х2) с двигателями ММЗ-245.30 Е3
В ОТТС от 2009 года, появляются маркировка: 531350, 531351, 531355, 531356.
Обобщенная информация:
* - в первое время маркировка совпадала для УАМЗ и АМУР

