В СССР до 1970 года существовало воздушное такси.
По Москве летали вертолеты Ми-1, а по всем СССР в основном были самолеты Як-12 и Чешский двухмоторный самолет L-200 Morava
Резко участившиеся во второй половине 60-х случаи захвата самолета пассажирами и угон за границу, привели к тому что в 1970 году было принято решение ликвидировать службу авиатакси в СССР, а самолеты либо списать и утилизировать, либо передать аэроклубам.
В сан-авиацию часть "Морав" тоже попало.
Отправлено спустя 21 минуту 31 секунду:
И если говоритиь о вертолетах которые не были бы громоздкими, то я повторюсь об одной "сладкой парочке". Я вскольз уже упоминал их.
Это
самый маленький серийный вертолет созданный в СССР - Ка-15.
Вертолет двухместный но многоцелевой. Использовался и как сельскохозяйственный и как вертолет ГАИ и как военный и как морской палубный (ледовая разведка) и в аэроклубах.
Посмотрите внимательно на снимки и сопоставите размеры вертолета и человеческой фигуры.
Позже на его базе создали 4-х местный вариант Ка-18.
Вся заспинная часть от кабины пилотов и до хвоста осталась та же. За очень мелкими изменениями. А вот вперед вытянули нос и сделали люк для носилок.
Это был вертолет специально созданный для нужд воздушного такси идля сан-авиации.
Вертолетик крайне крошечный. Без винтов сам фюзеляж - с человеческий рост. то есть любой грузовик от ДИП будет крупнее.
Вертолетик настолько мал, что в 72-м масштабе его модель умещается на спичечном коробке!
Хотя Ка-26 конечно по своей харизме (если так можно про вертолет) затмевает всех!
Вот тут я нашел весьма неплохую 3-д модель Ка-26, Платная. но правильная, насколько я вижу. Может пригодиться.
Если А.А. решит что ему Ка-26 по плечу то утрет нос всем производителям авиамоделей ))))
Авторизируйтесь для просмотра ссылок
Это моя личная точка зрения...