Брат2 писал(а): ↑02 сен 2019, 10:05
поклонники жд тематики, просят, нарушить и копийность и сделать стандартную для "О" ширину тележки.
Причина проста - путевой материал (рельсы) производится только западными компаниями по стандарту ширины колеи - 32мм.
То есть причина для того чтобы сделать модель совместимой по нормам NEM (международный стандарт для производителей ЖД моделей для того чтобы обеспечить совместимость моделей разных производителей).
Если же делать под колею 1520мм как в СССР то вышло бы 35мм. Но тогда эту модель было бы не возможно катать по существующим рельсам.
НЕМНОГО ОФФТОПА
Да, кстати:
Если уж о "нуле". Чисто для эрудиции коллег.
Исторически и традиционно этот масштаб равен 1/43,5 (так получилось при пересчете дюймовых единиц на метрические). В Британии и Франции он остался традиционно таким же. Американцы имеют более крупный размер подвижного состава (как и в СССР) и для того чтобы вписать его в Европейские габариты тоннелей (а именно Европа рулит стандартами NEM) получилось что уменьшать надо сильнее и получилось 1/48 что совпало с традиционным корабельно-авиационным стандартом.
Наш автомобильный масштаб изначально появился как дополнение и аксессуары к дороге. Постепенно появились коллекционеры строго автомобильчиков из этих аксессуаров к дороге. И тогда 1/43 стал самостоятельным автомобильным масштабом.
Автомобили масштабов 1/64 и 1/87 повторили этот путь, эту судьбу точно также. Только наш 43-й изначльно был 1/43,5 и на некоторых старых моделях это так и указано, но потом его производители округлили до целых единиц получив 1/43. Некоторые до сих пор производят как 1/43,5 но пишут 1/43. Поэтому я и задал свой вопрос.
Кстати по ЖД стандарту масштаб 1/87 имеет маркировку H0 - Halb Null - половина от нуля. То есть 1/87 и 1/43,5 имеют ровно двухкратную разницу.
После второй мировой жд масштаб в европе сошел на ноль (дорого и габаритно а квартиры в разрушенной европе не повзволяли размаха). Только производители игрушек продолжали развивать этот типоразмер. Зато в США с ее большими жилплощадями типорамер О процветал (забавно что в Европе его называют ноль а в америке буквой алфавита О).
Только 10 лет назад в Европе этот типоразмер возродился назад как сугубо копийный. Более того в этом масштабе у европейских фирм вообще нет игрушечных вариантов - все строго копийного уровня.
Добавлю еще что в континентальной европе в последние годы идет тенденция о переходе от академического традиционного 1/43,5 к округленному 1/45. Разница мизерная - заметно только если поставить два одинаковых вагончика борт к борту. Если между ними будет любой другой вагон - разница уже не видна.
Причина - колея.
При пересчете стандартной европейской колеи 1435 мм на масштаб 1/43,5 получалось бы 33мм, но производителям удобнее было делать 32 мм и так более 100 лет производили рельсы для этого масштаба.
Сейчас же посчитали что если 1435 поделить на 32мм то получается 1/45. Вот и причина.
Это моя личная точка зрения...