Все верно. И очень печально. Понятно, когда FORD или BMW (и подобные) требуют разрешения на использование имени - бренд живой, работающий, имеет историю. И непонятно, почему кто-то "застолбил" лого "ЗИС-ЗИЛ-ГАЗ-Победа"... и хочет бабла. Одни просят немножко, а другие хотят очень много.Maximus писал(а): ↑29 окт 2025, 10:51По "матчасти" - вот хорошая статья Авторизируйтесь для просмотра ссылок
Хорошо, что есть люди, которые рассуждают как вы - благодаря им у меня есть работа. Есть ещё такие, которые думают, что найденный на улице кошелёк можно оставить себе - ну, а что такого, на самом деле, "смотреть надо за вещами", как говорил Жорж Милославский.![]()
Я вам один умный вещь скажу- фотографировать без согласия запрещено (по крайней мере, в нашей стране) только людей (ст. 152.1. Охрана изображения гражданина). Самолёты, поезда, автомобили - можно! И в контролируемой зоне аэропорта, и за территорией. И на это не требуется никаких "разрешений". (Справочно: ФАП-142 отменён 1 марта сего года, хотя и в пору своего действия установленный им запрет на фотосъемку де-факто не работал, как противоречащий всему, чему только можно). И это не "законодательная недоработка", как вы изволили выразиться, а пункт 4 статьи 29 Конституции - "каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом."
Не то же самое. "Чужая постель" охраняется статьями 23 Конституции и 152.2 Гражданского кодекса. Аэропорт осуществляет свою деятельность публично. Надеюсь, разница понятна.
Отправлено спустя 13 минут 21 секунду: Вообще-то нет. Авторизируйтесь для просмотра ссылок - первый полноценный закон об авторских правах, был направлен как раз против монополии авторов и издателей.Откровенно говоря, неплохой закон, нам бы такой не помешал. Что касается "стимулирования автора творить ещё, создавать новое, приятное и/или полезное окружающим" - де-факто это как правило превращается в тупое паразитирование на "роялти", благодаря чему автор, не имеющий мотивации к созидательному труду, опускается, погрязая в блуде и вине. Это не про всех, конечно, но ознакомьтесь, например, с биографией Джека Лондона и его почти автобиографическим романом "Мартин Иден".
Про фотографии, которые есть в общем доступе в интернете - это отдельная история. К сожалению, все эти истории пока печальны и не в нашу пользу.




