Чисто не там где убирают, а там где не мусорят!

Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены



По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы

Хочу все знать!

Аватара пользователя

Автор темы
Статус: Не в сети

Брат2
Администратор Форумов
Администратор Форумов
Сообщения: 3289
Зарегистрирован: 03 янв 2018, 00:59
Репутация: 186
Откуда: Рожден в Советском Союзе
Благодарил (а): 4653 раза
Поблагодарили: 7087 раз

Хочу все знать!

#1

Непрочитанное сообщение Брат2 » 08 фев 2020, 09:39

Многие, рожденные в СССР во второй половине 20-го века, наверняка не раз смотрели киножурнал с названием, взятым в заглавие.
Вот и эта тема посвящена интересным вопросам былого и настоящего, связанного с техникой. Добро пожаловать!

Аватара пользователя

Автор темы
Статус: Не в сети

Брат2
Администратор Форумов
Администратор Форумов
Сообщения: 3289
Зарегистрирован: 03 янв 2018, 00:59
Репутация: 186
Откуда: Рожден в Советском Союзе
Благодарил (а): 4653 раза
Поблагодарили: 7087 раз

Хочу все знать!

#2

Непрочитанное сообщение Брат2 » 08 фев 2020, 09:52

Что объединяет показанные на фото транспортные средства?
130.jpg
412.jpg
652.jpg
685.jpg
695.jpg
CBAP3.jpg
Правильные ответ - гнутые стекла.
А задумывались ли вы когда-нибудь, как это делалось?
Более продвинутые могут сказать:
Берется лист, греется горелками, потом гнется на барабане. Тогда это делали вручную.


На самом же деле, все сложнее.
На рамку(а в нашем случае — несколькосекционную), размещенную на тележке — укладывается лист стекла, вырезанный по трафарету и с обточенными краями.
Тележку загоняют в печку — температура от 870 до 950.
После чего оператор следит за «пузом» у стекла и как только «пузо» проигибается на 2-3 мм — телегу выкатывают из печки и останавливают между двух коробов (снизу и сверху), потом короба смыкаются. оставляя просвет в 3-5 мм и начинается процесс закалки — продув воздухом с температурой в 20-25 гадусов в течении полторы минуты.
Благодаря тому, что рамка из нескольких секций — в печке она складывается и получается такая вот форма стекла. Никаких барабанов.
Пример работы на немецкой полуавтоматике Karl Kässbohrer Fahrzeugwerke GmBH. Причём работа это была по секундомеру. Серьёзно: сунул лист в печку. Вытащил. Продул. А пока лист в печке — вырезал заготовку, а второй — эту заготовку обточил и порезал листы пополам для вырезания заготовок.
А вот триплекс — таки да: нагретое кладётся на сплошную форму. После чего между двумя стёклами в 1мм суётся плёнка — и в вакуум-камеру.
Вот здесь процесс долгий — несколько часов.
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Автор темы
Статус: Не в сети

Брат2
Администратор Форумов
Администратор Форумов
Сообщения: 3289
Зарегистрирован: 03 янв 2018, 00:59
Репутация: 186
Откуда: Рожден в Советском Союзе
Благодарил (а): 4653 раза
Поблагодарили: 7087 раз

Хочу все знать!

#3

Непрочитанное сообщение Брат2 » 16 фев 2020, 17:50

Иногда, коротая время, читаю, как и многие, Pocket Book'и жанра Pulp Fiction.
Поражаешься фантазии некоторых современных "наших" авторов, у которых:
а) действующее лицо (ДЛ) "исчезает" на светофоре из УАЗа-"таблетки" через центральный люк в полу, нырнув в канализационный люк. Интересно, как это возможно, если... Если только не снять кардан заранее и передвигаться на переднем мосту. Все-таки, ситуация не стандартная (а эпизод явно "слизан" с "голивудского" фильма);
б) действующее лицо (ДЛ) без зазрения опускает боковое стекло на "козлике" (УАЗе)...;
в) ДЛ ездит на бронированной "таврии" (ЗАЗ-1102)... ( в другом произведении - на бронированной "трешке")...

Но есть литература, читая которую, отмечая детали в описании, можно провести своеобразное "кабинетное" расследование, с интересом изучая, что же это может быть.
Отрадно отметить, что при написании или авторы сами хорошо владели вопросом, или же были толковые консультанты.

В ближайшее время, мы рассмотрим:
- на чем именно ездил Штирлиц (при этом не будем довольствоваться только очевидностью - Horch);
- вспомним, как выглядел "фердинанд" из известной "Эры...";
- какая новая машина, мечта многих, выгодно отличалась новой широкой резиной;
- познакомимся с ощущениями от езды на непривычной "догонялке";
- узнаем, что за продуктовые фургоны, с легкостью "ложившие стрелочку" за "соточку"...

И это только часть "анонса". Если тема вызовет интерес - возможно продолжение.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

non62
старожил форума
старожил форума
Сообщения: 3799
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 11:52
Репутация: 208
Откуда: Москва-Подмосква
Благодарил (а): 7818 раз
Поблагодарили: 6945 раз

Хочу все знать!

#4

Непрочитанное сообщение non62 » 29 апр 2020, 16:03

Ай-ай-ай...Люди добрые, спаситя-памагитя!
Вот машина. Она многим известна как замечательный уродливо-прекрасный артефакт. Речь идёт о так называемой "Афалине" РАФ 21А (название практически народное). Данный агрегат был изготовлен Алексеем Никитовичем Арсеньевым то ли в 1968-1972 годах, то ли в конце 70-х. Информация в интернете есть, но несколько куцая, в основном освещающая сегодняшнее состояние Афалины.
А вопрос у меня такой - может быть кто то знает советский ГРЗ данной машины? Может есть старое, советское фото? Поделитесь пожалуйста. Есть возможность сделать (купить КИТ) модель. В 43-м масштабе. Но хотелось бы что бы модель имела именно советский, родной номер.
2022095374.jpg
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Олег.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Саенко Руслан
новичок
новичок
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 24 фев 2019, 10:36
Репутация: 85
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 611 раз

Хочу все знать!

#5

Непрочитанное сообщение Саенко Руслан » 02 сен 2024, 22:32

Коллеги, может кто может помочь советом? Есть у меня одна весьма капризная модель, одна из еë особенностей - очень "нежные" молдинги и вообще всë, связанное с серебрянкой. Модель смоляная, не металл. Серебрянка слазит буквально от прикосновения пальцами, не говоря уже если кузов надо аккуратно протереть тряпочкой. Хочу восстановить молдинг, может кто подскажет технологию как лучше это сделать?
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

ЯкенХгар
старожил форума
старожил форума
Сообщения: 4226
Зарегистрирован: 21 сен 2019, 14:04
Репутация: 288
Откуда: Москва
Благодарил (а): 11812 раз
Поблагодарили: 5900 раз

Хочу все знать!

#6

Непрочитанное сообщение ЯкенХгар » 03 сен 2024, 00:30

Саенко Руслан писал(а):
02 сен 2024, 22:32
Хочу восстановить молдинг, может кто подскажет технологию как лучше это сделать?
Тонким маркером (типа Авторизируйтесь для просмотра ссылок), залитым Liquid Chrome? Но там надо руки иметь и зрение... Может, еще кондуктор какой придумать.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

lellik79
постоянный посетитель
постоянный посетитель
Сообщения: 1379
Зарегистрирован: 20 май 2018, 20:22
Репутация: 70
Благодарил (а): 3335 раз
Поблагодарили: 2616 раз

Хочу все знать!

#7

Непрочитанное сообщение lellik79 » 03 сен 2024, 04:05

non62 писал(а):
29 апр 2020, 16:03
А вопрос у меня такой - может быть кто то знает советский ГРЗ данной машины? Может есть старое, советское фото? Поделитесь пожалуйста. Есть возможность сделать (купить КИТ) модель. В 43-м масштабе. Но хотелось бы что бы модель имела именно советский, родной номер.
Павел Лифинцев на синем писал: Согласно информации из базы ГИБДД, до 2000 года этот автомобиль имел номерные знаки советского образца ж3756МО.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

AJIEKCEu
Один из первых пользователей форума
Один из первых пользователей форума
Сообщения: 4448
Зарегистрирован: 02 янв 2018, 20:55
Репутация: 228
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 2022 раза
Поблагодарили: 8624 раза

Хочу все знать!

#8

Непрочитанное сообщение AJIEKCEu » 03 сен 2024, 08:07

ЯкенХгар писал(а):
03 сен 2024, 00:30
Но там надо руки иметь и зрение...
маску нанести сверху и снизу молдинга, из того же модельного скотча, а потом все что между этими полосами покрыть серебрянкой любым доступным способом, можно с закрытыми глазами. После проведения процедур, маску демонтировать.
ДиПоман, лимитофил и Демпрайсопоклонник. Часть коллекции.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

Андрей М.
старожил форума
старожил форума
Сообщения: 7685
Зарегистрирован: 12 фев 2018, 00:39
Репутация: 205
Благодарил (а): 2259 раз
Поблагодарили: 10216 раз

Хочу все знать!

#9

Непрочитанное сообщение Андрей М. » 03 сен 2024, 08:25

AJIEKCEu писал(а):
03 сен 2024, 08:07
маску нанести сверху и снизу молдинга, из того же модельного скотча, а потом все что между этими полосами покрыть серебрянкой любым доступным способом, можно с закрытыми глазами. После проведения процедур, маску демонтировать.
Кто с «масками» не работал, может только всё испортить.
Здесь тоже умение нужно.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

AJIEKCEu
Один из первых пользователей форума
Один из первых пользователей форума
Сообщения: 4448
Зарегистрирован: 02 янв 2018, 20:55
Репутация: 228
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 2022 раза
Поблагодарили: 8624 раза

Хочу все знать!

#10

Непрочитанное сообщение AJIEKCEu » 03 сен 2024, 08:29

Андрей М. писал(а):
03 сен 2024, 08:25
Здесь тоже умение нужно.
Андрей, на прямом молдинге, наложить прямые фрагменты скотча - умение минимально, ИМХО.
ДиПоман, лимитофил и Демпрайсопоклонник. Часть коллекции.

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Библиотека»