Чисто не там где убирают, а там где не мусорят!

Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены



По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы

История ЗиЛ-ММЗ-555

основной раздел DiP
Аватара пользователя

Автор темы
Статус: Не в сети

Валентин 1963
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 12:37
Репутация: 290
Благодарил (а): 972 раза
Поблагодарили: 7085 раз

История ЗиЛ-ММЗ-555

#1

Непрочитанное сообщение Валентин 1963 » 16 июн 2023, 01:01

В свете скорого выхода моделей ЗиЛ-ММЗ-555 от ДИП хочу поделиться своими воспоминаниями по этой с детства любимой для меня машине.
Кто то для себя возможно узнает что то новое, кто то что -либо сможет добавить. Ну, а кто всё это знает, возможно даже лучше меня, пройдёт мимо...
Первые 555-е в нашем городе появились в самом начале 1965-го года , это было два самосвала полностью голубого цвета 86-77каб и 86-78каб, полученные в "Сельхозтехнику". В середине года пришло ещё три таких же машины и одну из них получил мой дядя -11-05каг. Это был первый 555-й с которым я познакомился близко с двухлетнего возраста. Даже осталось фото. В том же 1965-м году был получен 555-й с песочной кабиной и голубым кузовом. На дверях этого автомобиля красовалось знамя "Ударник коммунистического труда". В 1966-м было получено три самосвала с серо-голубой кабиной и песочными кузовами. Смотрелись красиво, одна из машин в полностью заводском окрасе отработала до 1973-го года.
В первые два-три года выпуска большинство 555-х были с кабинами серо-голубого цвета, редко -хаки и совсем редко и всего где то до 1967-го года с песочными кабинами. Кузова в подавляющем большинстве были голубые и хаки (защитные), совсем редко песочные.
С 1968-го года стали приходить машины с кабиной цвета морской волны -в детстве мне они нравились больше всего, действительно смотрелись очень красиво. Как я понимаю на ММЗ краски для кузовов были взяты похожие на цвет ЗиЛовских кабин. Голубая, хаки, песочная. Где то с 1969-го года добавилась ещё бирюзовая (яркий и более светлый варианты) -как бы для кабин цвета морской волны. Но надо заметить, что цвет кабины и кузова совпадал далеко не всегда.
В 1970-м дядя получил такого красавца с кабиной морской волны и бирюзовым кузовом -11-17каи.
Помню в 1971-м впервые увидел ЗиЛ-ММЗ-555 со знаком качества (у первых машин 1971-72г.г. он наносился бежевой краской, затем бело-серой). Это были два 555-х, полученные в леспромхоз, кабины хаки, кузова ярко бирюзовые.
Ещё десять лет назад на форуме (RC) у многих было твёрдое мнение, что большинство 555-х были с козырьками с завода, когда я начинал говорить, что это было не так, очень многие не верили. С одной стороны я понимаю, большинство коллекционеров не застало этих машин новыми в 60-70-е г.г. Хороших заводских фото почти нет, а которые есть -на них 555-е с козырьками, то выставочные, то экспортные (туда шли только такие). Но на деле всё выглядело по-другому. В СССР машин с козырьками оставалось крайне мало, забракованные на экспорт, ну и в какие то элитные автобазы. Я имею ввиду период 1965-1975г.г.
В 1970-м в "За рулём" появилась статья о начале выпуска ЗиЛ-ММЗ-555Г и фото машины, даже цветное -машина полностью цвета морской волны. С завода устанавливался козырёк, правда другой формы и съёмный надставной металлический борт. Но была выпущена совсем небольшая партия таких машин и всё осталось по-прежнему. Решили экономить металл. А шофера как и прежде делали самодельные козырьки и борта.
В 1974-м пришёл первый 555-й с повторителями на крыльях, но ещё с маленькими зеркалами -с серо-голубой кабиной и светло-бирюзовым кузовом.
Ещё такой момент -практически никогда в одной партии не приходили машины с голубой кабиной и кабиной морской волны.
Всегда было так -серо-голубые и хаки или морская волна и хаки. Это подтверждают и заводские съёмки на конвейере.
В 1975-м пришли "необычные" 555-е , вроде всё тоже, только без знака качества и с каким то глухим звуком мотора (как оказалось ЗиЛ-157Д).
Первая такая машина, увиденная мной была с голубой кабиной и кузовом хаки 36-99кар.
И это к моему тогдашнему большому сожалению был последний год выпуска 555-х. Началась эпоха "паровозов" как их тогда называли ЗиЛ-ММЗ-45021 (шофера шутили -мотор ГАЗовский, кузов МАЗовский).
Но вот неожиданно на осенних каникулах 1976-го года, когда я гостил в г.Великие Луки, в одну из автобаз АТХ Псковмелиорация получили пять новеньких ЗиЛ-ММЗ-555 с "восьмёрками", да ещё и с козырьками, да ещё полностью цвета морской волны. Это было что то, красота неописуемая, по крайней мере мне так казалось.
Так началась новая эпоха (возвращение) 555-х. Правда количество их было совсем мизерное по сравнению с прошлыми годами выпуска. И получали их в основном автобазы СА, какие то "блатные" автобазы. Но всё же выпуск продолжался до 1987-го года. Машины получили как и все другие новую облицовку (1978), огни автопоезда(1980), лишились левого люка (1983), получили новую переднюю светотехнику (1985).
В 1986 году дорожная организация, в которой я тружусь и сейчас, получила разнарядку на получение в Мытищах ЗиЛ-ММЗ-45021. Водитель (дядя Саша, светлая ему память), прибыв на завод, пошёл оформлять документы и был крайне удивлён, увидев в стороне стоявшие ЗиЛ-ММЗ-555. Он начал просить именно такую машину, но сказали, что это невозможно. Он очень долго уговаривал и в итоге был найден компромисс, всю ночь он помогал разгружать вагоны с комплектующими и утром получил ключи от заветного 555-го -красавца с серо-голубой кабиной и ярко бирюзовым кузовом. Был получен номер 6681КАО. Кстати это самый распространённый окрас 555-х периода 80-х годов выпуска.
Хочу ещё отметить такой момент. 555-е выпуска периода 1976-1987г.г. отличались очень хорошим качеством окраски кузовов, что никак не скажешь о ЗиЛ-ММЗ-4502 и ЗиЛ-ММЗ-554М. Примерно такое же качество окраски кузовов перешло и на последующую модель ЗиЛ-ММЗ-4505.
Писать о 555-х можно бесконечно. В моей коллекции не один десяток 555-х , конверсии ССМ, АИСТ. Все модели по конкретным прототипам. Несколько старых фото, новых давно не делаю.
Спасибо за внимание!
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Автор темы
Статус: Не в сети

Валентин 1963
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 12:37
Репутация: 290
Благодарил (а): 972 раза
Поблагодарили: 7085 раз

История ЗиЛ-ММЗ-555

#2

Непрочитанное сообщение Валентин 1963 » 16 июн 2023, 01:38

Ещё несколько снимков...
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

Виктор
обживаюсь
обживаюсь
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 26 авг 2019, 02:26
Репутация: 13
Откуда: Хабаровский край
Благодарил (а): 4150 раз
Поблагодарили: 248 раз

История ЗиЛ-ММЗ-555

#3

Непрочитанное сообщение Виктор » 16 июн 2023, 02:24

Благородные цвета

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

solmi74
живу я здесь
живу я здесь
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 03 фев 2018, 22:26
Репутация: 20
Благодарил (а): 431 раз
Поблагодарили: 1130 раз

История ЗиЛ-ММЗ-555

#4

Непрочитанное сообщение solmi74 » 16 июн 2023, 06:05

Валентин 1963 писал(а):
16 июн 2023, 01:01
...и совсем редко и всего где то до 1967-го года с песочными кабинами. Кузова в подавляющем большинстве были голубые и хаки (защитные), совсем редко песочные.
Тогда, наверно, выбор для модельки варианта песочный-песочный не правильный - и раскрас редкий и моделька выглядит бледно

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

AJIEKCEu
Один из первых пользователей форума
Один из первых пользователей форума
Сообщения: 4326
Зарегистрирован: 02 янв 2018, 20:55
Репутация: 216
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1946 раз
Поблагодарили: 8378 раз

История ЗиЛ-ММЗ-555

#5

Непрочитанное сообщение AJIEKCEu » 16 июн 2023, 08:10

solmi74 писал(а):
16 июн 2023, 06:05
песочный не правильный - и раскрас редкий и моделька выглядит бледно
Так и модель раннего выпуска, не правильно говорить не правильно. В этом цвете отлично разбавит цветовое однообразие на полке.
ДиПоман, лимитофил и Демпрайсопоклонник. Часть коллекции.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

solmi74
живу я здесь
живу я здесь
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 03 фев 2018, 22:26
Репутация: 20
Благодарил (а): 431 раз
Поблагодарили: 1130 раз

История ЗиЛ-ММЗ-555

#6

Непрочитанное сообщение solmi74 » 16 июн 2023, 08:17

AJIEKCEu писал(а):
16 июн 2023, 08:10

Так и модель раннего выпуска, не правильно говорить не правильно. В этом цвете отлично разбавит цветовое однообразие на полке.
Если уж цитируете, то цитируйте полностью смыслы, а не вырванные отдельные слова. Откуда в Вашем сообщении в моей цитате слова про неправильность модели песочного?
Я акцентировал внимание, что из поста Валентина следует что сочетание песочный/песочный очень редок. Поэтому предположил что решение (именно решение, а не сама модель) сделать такую модельку не правильное - и сочетание редкое и модель блёклая получается.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

AJIEKCEu
Один из первых пользователей форума
Один из первых пользователей форума
Сообщения: 4326
Зарегистрирован: 02 янв 2018, 20:55
Репутация: 216
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1946 раз
Поблагодарили: 8378 раз

История ЗиЛ-ММЗ-555

#7

Непрочитанное сообщение AJIEKCEu » 16 июн 2023, 08:25

solmi74 писал(а):
16 июн 2023, 08:17
Если уж цитируете, то цитируйте полностью смыслы, а не вырванные отдельные слова. Откуда в Вашем сообщении в моей цитате слова про неправильность модели песочного?
Типичный случай закона письменной речи Майерсов. Все, что может быть понято неправильно, будет понято неправильно.
ДиПоман, лимитофил и Демпрайсопоклонник. Часть коллекции.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

serrodjja
живу я здесь
живу я здесь
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 03 авг 2020, 12:34
Репутация: 93
Откуда: Москва
Благодарил (а): 613 раз
Поблагодарили: 747 раз

История ЗиЛ-ММЗ-555

#8

Непрочитанное сообщение serrodjja » 16 июн 2023, 08:27

Вот бы увидеть машину, ради которой дядя Саша разгружал вагоны, в исполнении dip. Интересные ведь цвета...

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

AJIEKCEu
Один из первых пользователей форума
Один из первых пользователей форума
Сообщения: 4326
Зарегистрирован: 02 янв 2018, 20:55
Репутация: 216
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1946 раз
Поблагодарили: 8378 раз

История ЗиЛ-ММЗ-555

#9

Непрочитанное сообщение AJIEKCEu » 16 июн 2023, 08:28

Я надеюсь что тему прочистят, а то мы о моделях снова, в теме где про историю прототипов -)
ДиПоман, лимитофил и Демпрайсопоклонник. Часть коллекции.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

solmi74
живу я здесь
живу я здесь
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 03 фев 2018, 22:26
Репутация: 20
Благодарил (а): 431 раз
Поблагодарили: 1130 раз

История ЗиЛ-ММЗ-555

#10

Непрочитанное сообщение solmi74 » 16 июн 2023, 08:31

Я очень хочу песочную кабину. Но с песочным кузовом моделька мне совершенно не нравится.
Есть же вот такой вариант, описанный Валентином: "В том же 1965-м году был получен 555-й с песочной кабиной и голубым кузовом. На дверях этого автомобиля красовалось знамя "Ударник коммунистического труда". Думаю, что он стал бы просто бомбой.

Отправлено спустя 2 минуты 34 секунды:
AJIEKCEu писал(а):
16 июн 2023, 08:28
Я надеюсь что тему прочистят, а то мы о моделях снова, в теме где про историю прототипов -)
Сам форум то про модельки, да и тема горячая ))

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «DiP models»