Чисто не там где убирают, а там где не мусорят!

Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены



По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы

История ЗиЛ-ММЗ-555

основной раздел DiP
Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Николай Поликарпов
новичок
новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 дек 2023, 17:26
Репутация: 0
Благодарил (а): 3 раза

История ЗиЛ-ММЗ-555

#41

Непрочитанное сообщение Николай Поликарпов » 10 дек 2023, 20:23

Валентин 1963 писал(а):
10 дек 2023, 20:10
Знак качества семейству ЗиЛ-130 был присвоен в июне 1971-го года. Затем на протяжении многих лет несколько раз 130-й проходил новую аттестацию на знак качества.
Спасибо за ответ. Такой информации я не находил. То есть, получается, что Знак качества отбирали между этими датами, что повлекло необходимость новых заседаний аттестационной комиссии? На все ли ЗИЛ-130 он наносился? Возможно ли нанесение этого знака на самосвалы ММЗ-555 до 1977 года?
Кроме того, пытаюсь понять, в какие годы с завода штампованный логотип "ЗиЛ" на капоте красился в белый цвет. По датированным фотографиям у меня получилось, что белыми с завода эти буквы были в период с 1966 до 1976 года. Но, как всегда, вопрос точности датировки снимков.

Аватара пользователя

Автор темы
Статус: Не в сети

Валентин 1963
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 12:37
Репутация: 290
Благодарил (а): 972 раза
Поблагодарили: 7085 раз

История ЗиЛ-ММЗ-555

#42

Непрочитанное сообщение Валентин 1963 » 10 дек 2023, 20:42

Николай, я же в предыдущем посте сказал, что знак качества наносился на всё семейство ЗиЛ-130 с 1971-го года, аттестации проходили, но знака качества 130-й не лишался. На самосвальные шасси он так же наносился с 1971-го года. А с 1977-го ЗиЛ-ММЗ-555 получил знак качества как самосвал, он наносился на заводскую табличку ММЗ, которая устанавливалась под пассажирским сиденьем.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: В сети

SergNep
обживаюсь
обживаюсь
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 21 сен 2018, 21:35
Репутация: 77
Откуда: Санкт-Петербург, Ломоносов-Ораниенбаум.
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 1297 раз

История ЗиЛ-ММЗ-555

#43

Непрочитанное сообщение SergNep » 10 дек 2023, 21:49

Николай Поликарпов писал(а):
10 дек 2023, 20:23

Спасибо за ответ. Такой информации я не находил. То есть, получается, что Знак качества отбирали между этими датами, что повлекло необходимость новых заседаний аттестационной комиссии? На все ли ЗИЛ-130 он наносился? Возможно ли нанесение этого знака на самосвалы ММЗ-555 до 1977 года?
Хотя Валентин уже и ответил, но всё равно следует уточнить.
Знак качества, который наносился на крыло, был присвоен продукции Завода имени Лихачёва, а не Мытищинского машиностроительного завода.
Самосвал ЗиЛ ММЗ-555, 4502, 554, 4505, это общий продукт двух этих заводов, и в 77-ом году знак присвоен самосвалу в целом.
Шасси под 555 и 4502 называлось ЗиЛ-130Д1, а под 554 и 4505 - ЗиЛ-130Б2, и именно шасси получило свой знак, отдельно от самосвальной установки ещё в 71-ом году.
Вот, для примера, если взять кран КС-2561, то знак качества на кабине, не распространяется на крановую установку и на кран в целом, а только на 130-е шасси.

Аватара пользователя

Автор темы
Статус: Не в сети

Валентин 1963
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 12:37
Репутация: 290
Благодарил (а): 972 раза
Поблагодарили: 7085 раз

История ЗиЛ-ММЗ-555

#44

Непрочитанное сообщение Валентин 1963 » 15 мар 2024, 23:58

Добрый вечер, дорогие друзья!
Заметки по истории ЗиЛ-ММЗ-555 непременно продолжатся, а пока небольшое отступление от темы...Рассказ об истории одного ЗиЛ-ММЗ-554М.
Давно хотел рассказать небольшую историю очередного восстановления ЗиЛ-ММЗ-554М. Но как то всё не получалось, то некогда, то другие дела, то просто лень, да и сомнения -интересно ли это кому то.
История данного автомобиля начиналась в далёком 1991-м году (хоть теперь можно сказать что раньше -в 1986-м).
В то время в ДРСУ была серьёзная проблема с самосвалами, по фондам получить хоть что то было очень сложно. В одном местном частном предприятии с новой техникой проблем не было. По случаю они прикупили два ЗиЛ-ММЗ-554М, но необходимости в них не было и машины были выставлены на продажу -одну приобрёл совхоз, а вторая была куплена в ДРСУ.
Автомобиль был с кабиной серо-голубого цвета, с бирюзовым кузовом.
Я устроился в ДРСУ в качестве гл.механика в 2000-м году. 554-й конечно к этому времени потрудился неплохо, но ещё имел неплохой вид. Пришлось с водителем на нём немало ещё помотаться по командировкам. Но время брало своё и к 2003-му году настал вопрос о списании. Но машин по-прежнему не хватало и по случаю в местном лесхозе был приобретён бортовой ЗиЛ-431410 1986-го года выпуска. У машины была установлена кабина полностью с "оперением" от 131-го. Бортовой кузов был демонтирован и установлен от списанного 554М. Так жизнь самосвала продолжилась в другом обличии. По документам стал ЗиЛ-431410 с кабиной цвета хаки.
В таком виде машина отработала четыре года, кузов свой ресурс исчерпал, да и другие узлы и механизмы.
В это время был приобретён в бывшей "Сельхозтехнике" автокран КС-2561Е, 1986-го года выпуска, с кабиной серо-голубого цвета, с многоконтурной тормозной системой. Установка была демонтирована и на шасси был установлен абсолютно новый кузов ЗиЛ-ММЗ-45065, тормозная система переделана в простую. Так как по документам (прежним) машина была цвета хаки, кабину перекрасили в хаки. И началась новая жизнь 554-го...
И вот весной 2023-го года встал вопрос очередного кап. ремонта, прежде всего требовалась замена кабины. Руководство к этому вопросу отнеслось привычно -денег нет, покупать ничего не будем, ремонтируйте как нибудь.
На примете давно была кабина в одном из заброшенных предприятий, в одном из цехов стоял разобранный ПМ-130 1978-го года, самая первая машина в нашем районе с новой облицовкой. Путём сложных переговоров удалось получить желанную кабину в очень приличном состоянии (для 45 лет), правда уже не было дверей, капота. Облицовка и крылья были испорчены. Крылья и облицовку удалось достать от пожарного ЗиЛ-133Г2, 1982-го года выпуска, капот от ЗиЛ-131 -неизвестного года.
И началась работа водителя под моим руководством, абсолютно без каких то затрат со стороны руководства.
Вот небольшой фоторепортаж из прошлой весны...
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Автор темы
Статус: Не в сети

Валентин 1963
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 12:37
Репутация: 290
Благодарил (а): 972 раза
Поблагодарили: 7085 раз

История ЗиЛ-ММЗ-555

#45

Непрочитанное сообщение Валентин 1963 » 16 мар 2024, 00:01

Подготовка крыльев и облицовки от 133-го.
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Автор темы
Статус: Не в сети

Валентин 1963
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 12:37
Репутация: 290
Благодарил (а): 972 раза
Поблагодарили: 7085 раз

История ЗиЛ-ММЗ-555

#46

Непрочитанное сообщение Валентин 1963 » 16 мар 2024, 00:04

Кабина...

Отправлено спустя 1 минуту 37 секунд:
У кабин хотя и небольшая разница во времени -1978 и 1986г.г. Но отличий очень много -люки, крепление задней спинки сиденья, крепление солнцезащитных щитков, передние фонари (размер отверстий под них), выштамповки и т.д. Кабина 1986г. была с новой панелью. Переделок мелких, но очень много.
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Автор темы
Статус: Не в сети

Валентин 1963
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 12:37
Репутация: 290
Благодарил (а): 972 раза
Поблагодарили: 7085 раз

История ЗиЛ-ММЗ-555

#47

Непрочитанное сообщение Валентин 1963 » 16 мар 2024, 00:09

Подготовка к покраске...
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Автор темы
Статус: Не в сети

Валентин 1963
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 12:37
Репутация: 290
Благодарил (а): 972 раза
Поблагодарили: 7085 раз

История ЗиЛ-ММЗ-555

#48

Непрочитанное сообщение Валентин 1963 » 16 мар 2024, 00:11

Завершение...
И началась новая жизнь...
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

DiP Models
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3273
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:48
Репутация: 598
Благодарил (а): 1513 раз
Поблагодарили: 24769 раз

История ЗиЛ-ММЗ-555

#49

Непрочитанное сообщение DiP Models » 16 мар 2024, 10:48

Спасибо за прекрасную историю из жизни одного самосвала!

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

mifilya
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: 09 авг 2019, 07:09
Репутация: 249
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 9969 раз
Поблагодарили: 7306 раз

История ЗиЛ-ММЗ-555

#50

Непрочитанное сообщение mifilya » 16 мар 2024, 18:46

Валентин 1963 писал(а):
16 мар 2024, 00:11
И началась новая жизнь...
Валентин! Спасибо Вам за эту работу и за новую жизнь! Читать и смотреть Ваши истории одно удовольствие, по ним создаются модели DiP, а теперь ещё и восстанавливаете знаковые машины 1:1 :good: Это интересно, важно и очень здорово :so_happy:
С уважением, Илья.

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «DiP models»