Я нашел только Авторизируйтесь для просмотра ссылок Авторизируйтесь для просмотра ссылок Авторизируйтесь для просмотра ссылок
Чисто не там где убирают, а там где не мусорят!
Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены
По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы
Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены
По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы
Грузовики ЗиЛ Опытные и экспериментальные.
-
- Статус: Не в сети
- старожил форума
- Сообщения: 4982
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 10:25
- Репутация: 250
- Откуда: Онега
- Благодарил (а): 4744 раза
- Поблагодарили: 17302 раза
bubun1973
Грузовики ЗиЛ Опытные и экспериментальные.
С уважением, Николай.
-
- Статус: Не в сети
- старожил форума
- Сообщения: 4982
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 10:25
- Репутация: 250
- Откуда: Онега
- Благодарил (а): 4744 раза
- Поблагодарили: 17302 раза
bubun1973
Грузовики ЗиЛ Опытные и экспериментальные.
Опытный ЗИЛ-8Э130Г
Грузовик ЗИЛ-130 регулярно проходил аттестацию на Государственный знак качества (в 1971, 1974, 1977, 1980, 1983 годах), но существовали достаточно жесткие ограничения по количеству таких аттестаций без значительного улучшения конструкции.
В 1976 году фактически заново начать отсчет аттестациям помогло повышение грузоподъемности машины. Но в 1983 году выпускаемый #грузовик в последний раз получил аттестацию на три года: в 1986 году ту же машину еще раз аттестовать было уже нельзя – если, конечно, коренным образом ее не модернизировать.
Модернизация с установкой интегрального оперения вполне отвечала новым задачам, стоявшим перед заводчанами. Поэтому и возникла отдельная тема #
ЗИЛ-43.1 (модернизированный базовый грузовик с двигателем ЗИЛ-645 и восьмиступенчатой КП) и ЗИЛ-43.11 (с бензиновым двигателем ЗИЛ-130). Но с уходом на пенсию директора завода Павла Дмитриевича Бородина и главного конструктора Анатолия Маврикиевича Кригера в 1982 году темы ЗИЛ-43.1 и ЗИЛ-43.11 стали постепенно затухать, так и не выйдя из стадии экспериментов.
При новом руководстве начала продвигаться другая тема – оснащение автомобилей семейства ЗИЛ-130 дизельными двигателями #КАМАЗ-740, а на экспорт – дизелями Steyr. Об интегральном оперении забыли, так как его освоение требовало огромных затрат, поэтому выбрали более бюджетный вариант – оперение от кабины трехосных грузовиков ЗИЛ-133ГЯ.
Их производство в это время стагнировало, в министерстве все чаще говорили о том, что выпуск грузовиков ЗИЛ-133ГЯ нецелесообразен. Производственные мощности Камского автозавода вполне могли покрыть потребности страны в автомобилях этого типоразмера – аналогичным по параметрам автомобилем был КАМАЗ-53212. Так почему же не использовать высвобождающиеся штампы ЗИЛ-133ГЯ для модернизации «стотридцатки»?
Опытные образцы автомобилей ЗИЛ-8Э130Г (с двигателем КАМАЗ) и ЗИЛ-130ШМ (с двигателем Steyr) строили в 1982-1985 годах. На них возлагались определенные надежды, но модернизация ЗИЛ-130 пошла не революционным, а эволюционным путем.
Стоит отметить, что первоначально ЗИЛ-8Э130Г представлял собой своего рода «мул» - агрегатоноситель на базе ЗИЛ-130Г (колесная база 4500 мм), предназначенный для отработки и испытаний дизельного двигателя ЗИЛ-645 и других узлов, агрегатов и систем ЗИЛ-4331.
В период 1979-1983 г.г. было построено и испытывалось пять образцов таких автомобилей, отличавшихся друг от друга в деталях. К примеру, автомобили комплектовались двигателями ЗИЛ-645 разных серий постройки, в трансмиссии использовалась механическая пятиступенчатая коробка передач с передним делителем или автоматическая коробка передач Allison MT42. Передние рессоры и амортизаторы этих ЗИЛ-8Э130Г были заимствованы от ЗИЛ-131, а основные узлы систем питания (кроме привода управления ТНВД), выпуска отработавших газов и охлаждения, карданная передача, поперечины №1 и №3 рамы, передний бампер, тормозная система, кабина и оперение были заимствованы от ЗИЛ-133ГЯ.
Позднее была разработана вторая генерация ЗИЛ-8Э130Г – на этот раз в качестве двигателя был применен КАМАЗ-740. Всего в интервале с декабря 1984 по май 1985 года было построено 11 опытных экземпляров в таком исполнении. Как и у предшествующей версии, длина колесной базы составляла 4500 мм, но рама уже была оригинальной, изготовленной из деталей рамы автомобиля ЗИЛ-133ГЯ в двух вариантах: первый – с целиковыми продольными усилителями лонжеронов; второй – с отдельными оригинальными накладками (усилителями) на каждый лонжерон рамы – 4 штуки. На раму был установлен силовой агрегат КАМАЗ-740 без изменений, с двухдисковым сцеплением и коробкой передач КАМАЗ-15, имеющей передний делитель.
Кроме того, от ЗИЛ-133ГЯ были использованы:
- передние и задние кронштейны подвески двигателя;
-радиатор и его подвеска;
- передняя поперечина №1 рамы и бампер с удлинителями рамы;
- поперечины №2 и №3 рамы;
- передняя ось и передняя подвеска;
- топливная система;
- выхлопная система;
- светотехнические приборы;
- лонжерокабина и оперение в сборе со всеми установками и оборудованием;
- аккумуляторные батареи;
- моторный тормоз;
- детали карданной передачи – основной карданный вал (с укорочением трубы), промопора;
- рулевой механизм и рулевой привод.
От автомобиля ЗИЛ-130Г были использованы:
- задний мост в сборе с рессорами и кронштейнами их крепления на раме (главная передача с передаточным числом i=6,33 – гипоидная передача) и с изменением фланца ведущей шестерни;
- платформа в сборе;
- тормозной привоз с МТП.
От ЗИЛ-130С была заимствована установка запасного колеса, а от ЗИЛ-131 – задняя замыкающая поперечина рамы под установку буксирного прибора.
Источник vk
Грузовик ЗИЛ-130 регулярно проходил аттестацию на Государственный знак качества (в 1971, 1974, 1977, 1980, 1983 годах), но существовали достаточно жесткие ограничения по количеству таких аттестаций без значительного улучшения конструкции.
В 1976 году фактически заново начать отсчет аттестациям помогло повышение грузоподъемности машины. Но в 1983 году выпускаемый #грузовик в последний раз получил аттестацию на три года: в 1986 году ту же машину еще раз аттестовать было уже нельзя – если, конечно, коренным образом ее не модернизировать.
Модернизация с установкой интегрального оперения вполне отвечала новым задачам, стоявшим перед заводчанами. Поэтому и возникла отдельная тема #
ЗИЛ-43.1 (модернизированный базовый грузовик с двигателем ЗИЛ-645 и восьмиступенчатой КП) и ЗИЛ-43.11 (с бензиновым двигателем ЗИЛ-130). Но с уходом на пенсию директора завода Павла Дмитриевича Бородина и главного конструктора Анатолия Маврикиевича Кригера в 1982 году темы ЗИЛ-43.1 и ЗИЛ-43.11 стали постепенно затухать, так и не выйдя из стадии экспериментов.
При новом руководстве начала продвигаться другая тема – оснащение автомобилей семейства ЗИЛ-130 дизельными двигателями #КАМАЗ-740, а на экспорт – дизелями Steyr. Об интегральном оперении забыли, так как его освоение требовало огромных затрат, поэтому выбрали более бюджетный вариант – оперение от кабины трехосных грузовиков ЗИЛ-133ГЯ.
Их производство в это время стагнировало, в министерстве все чаще говорили о том, что выпуск грузовиков ЗИЛ-133ГЯ нецелесообразен. Производственные мощности Камского автозавода вполне могли покрыть потребности страны в автомобилях этого типоразмера – аналогичным по параметрам автомобилем был КАМАЗ-53212. Так почему же не использовать высвобождающиеся штампы ЗИЛ-133ГЯ для модернизации «стотридцатки»?
Опытные образцы автомобилей ЗИЛ-8Э130Г (с двигателем КАМАЗ) и ЗИЛ-130ШМ (с двигателем Steyr) строили в 1982-1985 годах. На них возлагались определенные надежды, но модернизация ЗИЛ-130 пошла не революционным, а эволюционным путем.
Стоит отметить, что первоначально ЗИЛ-8Э130Г представлял собой своего рода «мул» - агрегатоноситель на базе ЗИЛ-130Г (колесная база 4500 мм), предназначенный для отработки и испытаний дизельного двигателя ЗИЛ-645 и других узлов, агрегатов и систем ЗИЛ-4331.
В период 1979-1983 г.г. было построено и испытывалось пять образцов таких автомобилей, отличавшихся друг от друга в деталях. К примеру, автомобили комплектовались двигателями ЗИЛ-645 разных серий постройки, в трансмиссии использовалась механическая пятиступенчатая коробка передач с передним делителем или автоматическая коробка передач Allison MT42. Передние рессоры и амортизаторы этих ЗИЛ-8Э130Г были заимствованы от ЗИЛ-131, а основные узлы систем питания (кроме привода управления ТНВД), выпуска отработавших газов и охлаждения, карданная передача, поперечины №1 и №3 рамы, передний бампер, тормозная система, кабина и оперение были заимствованы от ЗИЛ-133ГЯ.
Позднее была разработана вторая генерация ЗИЛ-8Э130Г – на этот раз в качестве двигателя был применен КАМАЗ-740. Всего в интервале с декабря 1984 по май 1985 года было построено 11 опытных экземпляров в таком исполнении. Как и у предшествующей версии, длина колесной базы составляла 4500 мм, но рама уже была оригинальной, изготовленной из деталей рамы автомобиля ЗИЛ-133ГЯ в двух вариантах: первый – с целиковыми продольными усилителями лонжеронов; второй – с отдельными оригинальными накладками (усилителями) на каждый лонжерон рамы – 4 штуки. На раму был установлен силовой агрегат КАМАЗ-740 без изменений, с двухдисковым сцеплением и коробкой передач КАМАЗ-15, имеющей передний делитель.
Кроме того, от ЗИЛ-133ГЯ были использованы:
- передние и задние кронштейны подвески двигателя;
-радиатор и его подвеска;
- передняя поперечина №1 рамы и бампер с удлинителями рамы;
- поперечины №2 и №3 рамы;
- передняя ось и передняя подвеска;
- топливная система;
- выхлопная система;
- светотехнические приборы;
- лонжерокабина и оперение в сборе со всеми установками и оборудованием;
- аккумуляторные батареи;
- моторный тормоз;
- детали карданной передачи – основной карданный вал (с укорочением трубы), промопора;
- рулевой механизм и рулевой привод.
От автомобиля ЗИЛ-130Г были использованы:
- задний мост в сборе с рессорами и кронштейнами их крепления на раме (главная передача с передаточным числом i=6,33 – гипоидная передача) и с изменением фланца ведущей шестерни;
- платформа в сборе;
- тормозной привоз с МТП.
От ЗИЛ-130С была заимствована установка запасного колеса, а от ЗИЛ-131 – задняя замыкающая поперечина рамы под установку буксирного прибора.
Источник vk
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Николай.
-
- Статус: Не в сети
- старожил форума
- Сообщения: 4982
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 10:25
- Репутация: 250
- Откуда: Онега
- Благодарил (а): 4744 раза
- Поблагодарили: 17302 раза
bubun1973
Грузовики ЗиЛ Опытные и экспериментальные.
Экспериментальный ЗИЛ-165, который по существу являлся гибридом опытного вездехода ЗИЛ-157 (трансмиссия и ходовая часть) и опытного грузовика ЗИЛ-130Л (кабина и оперение, а также рядный верхнеклапанный 6-цилиндровый двигатель ЗИЛ-120ВК мощностью 130 л.с.).
По результатам испытаний конструкция машины была признана неудачной, поэтому конструкторы продолжили работу над ЗИЛ-131.
Источник vk и autowp.ru
По результатам испытаний конструкция машины была признана неудачной, поэтому конструкторы продолжили работу над ЗИЛ-131.
Источник vk и autowp.ru
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Николай.
-
- Статус: Не в сети
- старожил форума
- Сообщения: 4982
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 10:25
- Репутация: 250
- Откуда: Онега
- Благодарил (а): 4744 раза
- Поблагодарили: 17302 раза
bubun1973
Грузовики ЗиЛ Опытные и экспериментальные.
В конце 60-х ЗИЛ усиленно работал над созданием принципиально нового грузовика бескапотной компоновки, которые к этому времени были распространены в Европе. Это был ЗИЛ-170, он должен был совершить прорыв в советском автомобилестроении и полностью заменить на конвейере ЗИЛ-130, который к тому времени серьёзно устарел.
В качестве прототипа, среди закупленных за рубежом для испытаний и выявления требуемых параметров и класса автомобиля стал американский «International» серии 220. Возможно, что при выборе образца, свою роль сыграло и то, что разработчики уже были знакомы с грузовыми автомобилями фирмы «Интернейшнл» по работе над ЗиС-150.
Новый грузовик от ЗиЛа имел большое количество современных разработок, среди которых : бескапотная компоновка с комфортабельной кабиной; мощный дизельный двигатель; пневмогидравлический усилитель в приводе сцепления; 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач с передним делителем, превращающим ее в 10-ступенчатую; многоконтурная пневматическая тормозная система; блокируемый межосевой дифференцал; рулевое управление с гидроусилителем; возможность работы в составе автопоезда — качества нового грузовика, позволявшие сделать революционный шаг в производстве советских грузовых автомобилей.
Уже в мае 1969 год новое семейство грузовиков проходили первые испытания на участке Углич—Рыбинск. В том же году последовало постановление ЦК КПСС и Совета Министров «О строительстве комплекса заводов большегрузных автомобилей в Набережных Челнах», для Зила эта новость была полной неожиданностью. В приказном порядке все наработки было необходимо передать на КАМАЗ и о ЗИЛе с индексом 170 забыть.
Пока новый завод строился на Зиле доводили до ума перспективные большегрузы, состоящие из трехосного грузового автомобиля ЗиЛ-170, седельного тягача ЗиЛ-170Т и строительного самосвала ЗиЛ-170С, все машины направили на государственные испытания на Дмитриевский полигон под Москвой, призванные выявить эксплуатационные недостатки.
Источник vk
В качестве прототипа, среди закупленных за рубежом для испытаний и выявления требуемых параметров и класса автомобиля стал американский «International» серии 220. Возможно, что при выборе образца, свою роль сыграло и то, что разработчики уже были знакомы с грузовыми автомобилями фирмы «Интернейшнл» по работе над ЗиС-150.
Новый грузовик от ЗиЛа имел большое количество современных разработок, среди которых : бескапотная компоновка с комфортабельной кабиной; мощный дизельный двигатель; пневмогидравлический усилитель в приводе сцепления; 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач с передним делителем, превращающим ее в 10-ступенчатую; многоконтурная пневматическая тормозная система; блокируемый межосевой дифференцал; рулевое управление с гидроусилителем; возможность работы в составе автопоезда — качества нового грузовика, позволявшие сделать революционный шаг в производстве советских грузовых автомобилей.
Уже в мае 1969 год новое семейство грузовиков проходили первые испытания на участке Углич—Рыбинск. В том же году последовало постановление ЦК КПСС и Совета Министров «О строительстве комплекса заводов большегрузных автомобилей в Набережных Челнах», для Зила эта новость была полной неожиданностью. В приказном порядке все наработки было необходимо передать на КАМАЗ и о ЗИЛе с индексом 170 забыть.
Пока новый завод строился на Зиле доводили до ума перспективные большегрузы, состоящие из трехосного грузового автомобиля ЗиЛ-170, седельного тягача ЗиЛ-170Т и строительного самосвала ЗиЛ-170С, все машины направили на государственные испытания на Дмитриевский полигон под Москвой, призванные выявить эксплуатационные недостатки.
Источник vk
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Николай.
-
- Статус: Не в сети
- старожил форума
- Сообщения: 4982
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 10:25
- Репутация: 250
- Откуда: Онега
- Благодарил (а): 4744 раза
- Поблагодарили: 17302 раза
bubun1973
Грузовики ЗиЛ Опытные и экспериментальные.
Источник книга Е. Кочнев - Автомобили Советской Армии 1946-1991 и сеть интернет
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Николай.
-
- Статус: Не в сети
- старожил форума
- Сообщения: 4982
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 10:25
- Репутация: 250
- Откуда: Онега
- Благодарил (а): 4744 раза
- Поблагодарили: 17302 раза
bubun1973
Грузовики ЗиЛ Опытные и экспериментальные.
ЗИЛ-Э167
vk
vk
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Николай.
-
- Статус: Не в сети
- старожил форума
- Сообщения: 4982
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 10:25
- Репутация: 250
- Откуда: Онега
- Благодарил (а): 4744 раза
- Поблагодарили: 17302 раза
bubun1973
Грузовики ЗиЛ Опытные и экспериментальные.
Опытный ЗИЛ-132 (ЗИЛ-4334) образца 1977 года
vk
vk
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Николай.
-
- Статус: Не в сети
- старожил форума
- Сообщения: 4982
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 10:25
- Репутация: 250
- Откуда: Онега
- Благодарил (а): 4744 раза
- Поблагодарили: 17302 раза
bubun1973
Грузовики ЗиЛ Опытные и экспериментальные.
Опытный ЗИЛ-132РС
vk
vk
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Николай.
-
- Статус: Не в сети
- старожил форума
- Сообщения: 4982
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 10:25
- Репутация: 250
- Откуда: Онега
- Благодарил (а): 4744 раза
- Поблагодарили: 17302 раза
bubun1973
Грузовики ЗиЛ Опытные и экспериментальные.
ЗИЛ-133ГМ
vk
vk
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Николай.
-
- Статус: Не в сети
- старожил форума
- Сообщения: 4982
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 10:25
- Репутация: 250
- Откуда: Онега
- Благодарил (а): 4744 раза
- Поблагодарили: 17302 раза
bubun1973
Грузовики ЗиЛ Опытные и экспериментальные.
Опытный автомобиль 4х4 образца 1991 года, экспериментальный, бортовой, двухскатная ошиновка задних колес, элементы трансмиссии ЗИЛ-131,
vk
vk
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Николай.