Чисто не там где убирают, а там где не мусорят!
Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены
По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы
Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены
По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы
Грузовики ЗиЛ Опытные и экспериментальные.
-
- Статус: Не в сети
- старожил форума
- Сообщения: 4980
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 10:25
- Репутация: 250
- Откуда: Онега
- Благодарил (а): 4739 раз
- Поблагодарили: 17283 раза
bubun1973
Грузовики ЗиЛ Опытные и экспериментальные.
ЗИЛ- В-1 “Витязь”
В 1967 году Московский экспериментально-механический завод освоил мелкосерийное производство болотного снегохода В-1 “#Витязь”,
разработанного специальным конструкторским бюро “Газстроймашина” в содружестве с КБ ЗИЛ. Важная особенность этого транспортного средства – низкое давление на грунт – всего 0,13 кг/см2.
У “Витязя” вдоль каждого борта вместо обычных гусеничных цепей идут две резино-тросовые бесконечные ленты с соединениями в виде штампованных траков из пружинной стали. В средней части траки имеют выгибы, образующие в сборе с лентами беговую дорожку, по которой катятся опорные катки. Чтобы они не соскакивали, по бокам дорожки установлены ограничители.
Траки являются одновременно опорными и ведущими элементами гусениц. Сами ленты очень прочны – для разрыва каждой из них необходимо усилие не менее 40 тонн. Чтобы уменьшить износ треков и компенсировать разность шага в зацеплении их со звездочками, звездочки сделаны резинокордными.
Опорные катки “Витязя” снабжены автомобильными шинами размером 8,25х15. Подвеска их выполнена на двойных балансирах, а упругими элементами служат пневматические баллоны, давление в которых регулируется из кабины водителя. Задний мост по конструкции подобен тракторному. Служащие для поворота машины бортовые фрикционы заимствованы от трактора Т-100М. Управление фрикционами и тормозами имеет пневматический привод.
В конструкции вездехода широко использованы стандартные узлы, применявшиеся в то время в автотракторной технике: двигатель, кабина, рама, коробка передач, карданные валы, коническая пара главной передачи, кузов и тормозные камеры – автомобиля ЗИЛ-130; золотники пневмоуправления – автобуса ЗИЛ-127 и так далее. Во время испытаний “Витязь” показал проходимость более высокую, чем некоторые гусеничные вездеходы.
Однако, он не приспособлен для преодоления водных преград. Зимой “Витязь” может передвигаться по снегу любой глубины, уплотняя его широкой колеёй. Очень хорош В-1 для прокладки так называемых зимников по первому морозу. Проходя по болоту, он выдавливает воду, которая быстро замерзает, образуя ледяной покров. Грузоподъемность болотоснегохода В-1 – 3 тонны. На хорошей дороге он может развить скорость до 27 км/час, а при движении по болоту, глубокому снегу – 10 км/час.
Отправлено спустя 50 секунд:
Источник vk
В 1967 году Московский экспериментально-механический завод освоил мелкосерийное производство болотного снегохода В-1 “#Витязь”,
разработанного специальным конструкторским бюро “Газстроймашина” в содружестве с КБ ЗИЛ. Важная особенность этого транспортного средства – низкое давление на грунт – всего 0,13 кг/см2.
У “Витязя” вдоль каждого борта вместо обычных гусеничных цепей идут две резино-тросовые бесконечные ленты с соединениями в виде штампованных траков из пружинной стали. В средней части траки имеют выгибы, образующие в сборе с лентами беговую дорожку, по которой катятся опорные катки. Чтобы они не соскакивали, по бокам дорожки установлены ограничители.
Траки являются одновременно опорными и ведущими элементами гусениц. Сами ленты очень прочны – для разрыва каждой из них необходимо усилие не менее 40 тонн. Чтобы уменьшить износ треков и компенсировать разность шага в зацеплении их со звездочками, звездочки сделаны резинокордными.
Опорные катки “Витязя” снабжены автомобильными шинами размером 8,25х15. Подвеска их выполнена на двойных балансирах, а упругими элементами служат пневматические баллоны, давление в которых регулируется из кабины водителя. Задний мост по конструкции подобен тракторному. Служащие для поворота машины бортовые фрикционы заимствованы от трактора Т-100М. Управление фрикционами и тормозами имеет пневматический привод.
В конструкции вездехода широко использованы стандартные узлы, применявшиеся в то время в автотракторной технике: двигатель, кабина, рама, коробка передач, карданные валы, коническая пара главной передачи, кузов и тормозные камеры – автомобиля ЗИЛ-130; золотники пневмоуправления – автобуса ЗИЛ-127 и так далее. Во время испытаний “Витязь” показал проходимость более высокую, чем некоторые гусеничные вездеходы.
Однако, он не приспособлен для преодоления водных преград. Зимой “Витязь” может передвигаться по снегу любой глубины, уплотняя его широкой колеёй. Очень хорош В-1 для прокладки так называемых зимников по первому морозу. Проходя по болоту, он выдавливает воду, которая быстро замерзает, образуя ледяной покров. Грузоподъемность болотоснегохода В-1 – 3 тонны. На хорошей дороге он может развить скорость до 27 км/час, а при движении по болоту, глубокому снегу – 10 км/час.
Отправлено спустя 50 секунд:
Источник vk
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Николай.
-
- Статус: Не в сети
- старожил форума
- Сообщения: 4980
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 10:25
- Репутация: 250
- Откуда: Онега
- Благодарил (а): 4739 раз
- Поблагодарили: 17283 раза
bubun1973
Грузовики ЗиЛ Опытные и экспериментальные.
ЗиЛ 130г-169
Источник Авторизируйтесь для просмотра ссылок и vk
Источник Авторизируйтесь для просмотра ссылок и vk
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Николай.
-
- Статус: Не в сети
- старожил форума
- Сообщения: 7248
- Зарегистрирован: 12 фев 2018, 00:39
- Репутация: 148
- Благодарил (а): 2121 раз
- Поблагодарили: 9925 раз
Андрей М.
Грузовики ЗиЛ Опытные и экспериментальные.
Немного ''носастых'' ЗИЛов, показанных ''дорогому Ильичу'' ещё в 1975/76 годах, но главный конвейер увидевшие в конце 80-х годов (да и то не все задуманные модели).
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Статус: Не в сети
- старожил форума
- Сообщения: 4980
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 10:25
- Репутация: 250
- Откуда: Онега
- Благодарил (а): 4739 раз
- Поблагодарили: 17283 раза
bubun1973
Грузовики ЗиЛ Опытные и экспериментальные.
Опытный ЗИЛ 443114
Источник vk
Источник vk
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Николай.
-
- Статус: Не в сети
- старожил форума
- Сообщения: 4980
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 10:25
- Репутация: 250
- Откуда: Онега
- Благодарил (а): 4739 раз
- Поблагодарили: 17283 раза
bubun1973
Грузовики ЗиЛ Опытные и экспериментальные.
Конечно это не грузовик, но экспирементальный ЗиЛ
Пепелац ПКЦ-1, разработка ЗИЛ.
Необычность данной машины заключалась в реализации движителя. Это была цепь, которая приводилась в движение большой звездочкой.
Вездеход уверенно шел по снегу, мог карабкаться в гору и плавать.
Но весьма неуверенно перемещался по ровному грунту и "ел" 370 л на 100 км собственно поэтому проект и свернули.
Источник vk
Пепелац ПКЦ-1, разработка ЗИЛ.
Необычность данной машины заключалась в реализации движителя. Это была цепь, которая приводилась в движение большой звездочкой.
Вездеход уверенно шел по снегу, мог карабкаться в гору и плавать.
Но весьма неуверенно перемещался по ровному грунту и "ел" 370 л на 100 км собственно поэтому проект и свернули.
Источник vk
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Николай.
-
- Статус: Не в сети
- новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 14 авг 2019, 12:51
- Репутация: 0
- Благодарил (а): 2 раза
cardwinner
Грузовики ЗиЛ Опытные и экспериментальные.
bubun1973 писал(а): ↑27 авг 2021, 07:13Конечно это не грузовик, но экспирементальный ЗиЛ
Пепелац ПКЦ-1, разработка ЗИЛ.
Необычность данной машины заключалась в реализации движителя. Это была цепь, которая приводилась в движение большой звездочкой.
Вездеход уверенно шел по снегу, мог карабкаться в гору и плавать.
Но весьма неуверенно перемещался по ровному грунту и "ел" 370 л на 100 км собственно поэтому проект и свернули.
Источник vk
А где можно подробнее почитать про подобные проекты ЗиЛа?
-
- Статус: Не в сети
- старожил форума
- Сообщения: 7248
- Зарегистрирован: 12 фев 2018, 00:39
- Репутация: 148
- Благодарил (а): 2121 раз
- Поблагодарили: 9925 раз
Андрей М.
Грузовики ЗиЛ Опытные и экспериментальные.
Эту тему можно наполнять фотографиями очень долго, дабы материала очень много!
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Статус: Не в сети
- старожил форума
- Сообщения: 7248
- Зарегистрирован: 12 фев 2018, 00:39
- Репутация: 148
- Благодарил (а): 2121 раз
- Поблагодарили: 9925 раз
Андрей М.
Грузовики ЗиЛ Опытные и экспериментальные.
Ещё фото из сети.
Будучи ребёнком, я воспринимал эти машины, как действительно классные грузовики, хотя сам больше всего любил легковые автомобили!
Будучи ребёнком, я воспринимал эти машины, как действительно классные грузовики, хотя сам больше всего любил легковые автомобили!
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Статус: Не в сети
- Профессионал
- Сообщения: 1473
- Зарегистрирован: 14 янв 2018, 15:33
- Репутация: 115
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 875 раз
- Поблагодарили: 6060 раз
VladislavC988
Грузовики ЗиЛ Опытные и экспериментальные.
Только первое фото к данной теме не относится. Это обычный ЗИЛ-130ГУ.