Чисто не там где убирают, а там где не мусорят!
Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены
По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы
Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены
По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы
Татра
-
- Статус: Не в сети
- завсегдатай
- Сообщения: 2855
- Зарегистрирован: 09 авг 2019, 07:09
- Репутация: 249
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 10036 раз
- Поблагодарили: 7307 раз
mifilya
Татра
Грузовики Татра несомненно заняли очень достойное место в истории нашей страны. 138-е, 148-е, 815-е. Самосвалы, бортовые, тягачи, UDS...
Но начать тему хотелось бы снимками машины, с которой знакомство с грузовиками этой марки началось у меня.
Это уже потом я стал замечать их на улице. Попросился у шофёра на 815 S3 покатать меня, когда возили гравий отсыпать дорогу на дачу. Залез в кабину 815 S1 и рулил часа 1.5, когда отдыхали в Крыму. Телерепортажи с ралли-рейдов Париж-Дакар начала 90-х. Сосед по гаражу проработал (по его словам) на грузовиках всех марок от УАЗа-головастика до Scania и утверждал, что самой лучшей его машиной была Татра!
Но сначала была Tatra 815 GTC, которую я увидел в журнале Юный Техник где-то в конце 80-х
Вот она
Отправлено спустя 48 секунд:
Но начать тему хотелось бы снимками машины, с которой знакомство с грузовиками этой марки началось у меня.
Это уже потом я стал замечать их на улице. Попросился у шофёра на 815 S3 покатать меня, когда возили гравий отсыпать дорогу на дачу. Залез в кабину 815 S1 и рулил часа 1.5, когда отдыхали в Крыму. Телерепортажи с ралли-рейдов Париж-Дакар начала 90-х. Сосед по гаражу проработал (по его словам) на грузовиках всех марок от УАЗа-головастика до Scania и утверждал, что самой лучшей его машиной была Татра!
Но сначала была Tatra 815 GTC, которую я увидел в журнале Юный Техник где-то в конце 80-х
Вот она
Отправлено спустя 48 секунд:
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Илья.
-
- Статус: Не в сети
- завсегдатай
- Сообщения: 2855
- Зарегистрирован: 09 авг 2019, 07:09
- Репутация: 249
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 10036 раз
- Поблагодарили: 7307 раз
mifilya
Татра
Tatra 148 (1969-1982), пришедшая на смену "138-й".
Украина, Днепропетровская область, 1983 г. Первые самосвалы Tatra 148S1 в условиях советского Севера, начало 1970-х Выставочный образец специально разработанной для СССР модификации – Tatra 148S1 Arktik. Москва, Сокольники, лето 1976 г. Большинство Т148 традиционно отправляли на северо-восток страны, в Магаданскую область и Якутию. Экземпляр ранней Т-148S1 уже на отечественной «большеватой» резине 12,00-20, 1974 г. Самосвалы Т148 трудились и на нефтедобыче в Тюменской области. Рекламное фото Tatra 148S3 для чехословацкого журнала «Мотор-ревю», район Нижневартовска, 1976 г.
Украина, Днепропетровская область, 1983 г. Первые самосвалы Tatra 148S1 в условиях советского Севера, начало 1970-х Выставочный образец специально разработанной для СССР модификации – Tatra 148S1 Arktik. Москва, Сокольники, лето 1976 г. Большинство Т148 традиционно отправляли на северо-восток страны, в Магаданскую область и Якутию. Экземпляр ранней Т-148S1 уже на отечественной «большеватой» резине 12,00-20, 1974 г. Самосвалы Т148 трудились и на нефтедобыче в Тюменской области. Рекламное фото Tatra 148S3 для чехословацкого журнала «Мотор-ревю», район Нижневартовска, 1976 г.
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Илья.
-
- Статус: Не в сети
- завсегдатай
- Сообщения: 2855
- Зарегистрирован: 09 авг 2019, 07:09
- Репутация: 249
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 10036 раз
- Поблагодарили: 7307 раз
mifilya
Татра
Очень часто «Татры» в СССР трудились с прицепами. На фото Tatra 148S3 тянет двухосный самосвальный прицеп, сооружённый из такой же «148-й», видимо, попавшей ранее в аварию. Тюменская область, 1976 г.
На востоке страны «148-е» нередко тянули за собой не только двухосные, но и большегрузные трёхосные прицепы. Магаданская область, 1970-е.
Мало того, для повышения грузоподъёмности борта кузовов самих Т148S3 наращивались более, чем на треть. И машина, и прицеп «обуты» в шины большей размерности – 12,00-20. Кстати, в летний период на таких тяжело гружёных автопоездах для лучшего охлаждения двигателя зачастую снимали и весь капот. Магаданская область, 1970-е.
Т-148S1 успешно эксплуатировали и в карьерах под Ленинградом, лето 1979 г.
Образец подъёмника на шасси Т148 на выставке в Сокольниках. Москва, лето 1976 г. Слева вверху – бетоносмеситель на шасси Т2-148 на строительстве АЭС, начало 1980-х
Пожарный автомобиль на шасси Т148 гарнизона пожарной охраны Киева, 1980-е
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Илья.
-
- Статус: Не в сети
- завсегдатай
- Сообщения: 2855
- Зарегистрирован: 09 авг 2019, 07:09
- Репутация: 249
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 10036 раз
- Поблагодарили: 7307 раз
mifilya
Татра
Достаточно редкая в СССР бортовая Т148 загружается сеном. Для улучшения охлаждения в тёплое время года облицовку капота часто убирали. Якутия, конец 1970-х
«Татры» в роли автоцистерн на якутском бездорожье с убранной облицовкой капота. Якутия, начало 1980-х. Справа вверху – «148-я» автоцистерна нехарактерного зелёного цвета с большегрузным прицепом-цистерной. Сибирь, начало 1980-х
Автомобиль экскаватор-планировщик УДС-110 на шасси Т2-148 по прозвищу «золотая ручка». Горький, середина 1980-х
С 1979 г. в СССР поступали модернизированные «Татра-2-148» с изменённой конфигурацией отверстий в облицовке капота. Кстати, данный экземпляр Т2-148S3 «ходил» на «правильной» резине 11,00-20 не чешского, а отечественного производства. Ленинград, май 1984 г.
Экземпляр Т2-148S1 из Новоалтайского АТХ был светло-голубого цвета и кроме традиционной для нас резины 12,00-20 щеголял более прочным самодельным бампером. Залесовский район Алтайского края, сентябрь 1987 г.
Процесс боковой разгрузки Т2-148S3. Бункерная площадка обогатительной фабрики Хрустальненского ГОКа, п. Фабричный Приморского края, апрель 1987 г.
Одна из последних в Алтайском крае Т2-148S3 из г. Павловска. Барнаул, Красноармейский проспект, осень 2003 г.
Барнаул, ул. Челюскинцев, осень 2004 г. Последний в городе самосвал Т2-148S1 с изменёнными бамперами и светотехникой
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Илья.
-
- Статус: Не в сети
- старожил форума
- Сообщения: 3202
- Зарегистрирован: 21 янв 2018, 11:52
- Репутация: 163
- Откуда: Москва-Подмосква
- Благодарил (а): 7077 раз
- Поблагодарили: 6114 раз
non62
Татра
Чехословацкий строительный самосвал DO-30
Строительный самосвал DO-30 с односторонней разгрузкой и объемом кузова 5 куб.м на шасси грузового автомобиля Tatra 111 был создан на машиностроительном заводе Podpolianske Strojárne (PPS Detva). Всего было собрано около 60 самосвалов DO-30
Строительный самосвал DO-30 с односторонней разгрузкой и объемом кузова 5 куб.м на шасси грузового автомобиля Tatra 111 был создан на машиностроительном заводе Podpolianske Strojárne (PPS Detva). Всего было собрано около 60 самосвалов DO-30
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Олег.
-
- Статус: Не в сети
- старожил форума
- Сообщения: 3202
- Зарегистрирован: 21 янв 2018, 11:52
- Репутация: 163
- Откуда: Москва-Подмосква
- Благодарил (а): 7077 раз
- Поблагодарили: 6114 раз
non62
Татра
Чехословацкий самосвал Tatra T148S1 Arktik.
Грузовой автомобиль в арктическом исполнении с грузоподъемностью 16 тонн и самосвальным кузовом с односторонней разгрузкой объемом 9 куб.м. был создан конструкторами чехословацкого предприятия в начале 70-х гг. специально для работ в условиях Сибири и северных районов СССР. В 1973-1974-м гг. самосвал прошёл испытания и в 1976-м году был внедрён в серийное производство на заводе в словацком городе Бановце-над-Бебравоу. Самосвалы в северном исполнении имели двойное остекление кабины, утеплённые капот и топливный бак, также имелась система обогрева дна и стенок кузова выхлопными газами. Также самосвалы в арктическом исполнении имели характерную оранжевую окраску.
Грузовой автомобиль в арктическом исполнении с грузоподъемностью 16 тонн и самосвальным кузовом с односторонней разгрузкой объемом 9 куб.м. был создан конструкторами чехословацкого предприятия в начале 70-х гг. специально для работ в условиях Сибири и северных районов СССР. В 1973-1974-м гг. самосвал прошёл испытания и в 1976-м году был внедрён в серийное производство на заводе в словацком городе Бановце-над-Бебравоу. Самосвалы в северном исполнении имели двойное остекление кабины, утеплённые капот и топливный бак, также имелась система обогрева дна и стенок кузова выхлопными газами. Также самосвалы в арктическом исполнении имели характерную оранжевую окраску.
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Олег.
-
- Статус: Не в сети
- старожил форума
- Сообщения: 3202
- Зарегистрирован: 21 янв 2018, 11:52
- Репутация: 163
- Откуда: Москва-Подмосква
- Благодарил (а): 7077 раз
- Поблагодарили: 6114 раз
non62
Татра
Испытания прототипа ходовой части чехословацкого грузового автомобиля Tatra-813; 1960-й год
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Олег.