Чисто не там где убирают, а там где не мусорят!

Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены



По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы

"ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ" или Железная дорога в миниатюре глазами коллекционера масштабных моделей безрельсового транспорта :)

на любые темы
Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

ivancher
постоянный посетитель
постоянный посетитель
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: 17 янв 2018, 11:06
Репутация: 96
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4894 раза
Поблагодарили: 1622 раза

Re: "ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ" или Железная дорога в миниатюре глазами коллекционера масштабных моделей безрельсового транспорта :)

#41

Непрочитанное сообщение ivancher » 07 сен 2020, 08:29

А я вспомнил про два макета из Ленинграда. Оба находились в Центральном музее железнодорожного транспорта. Первый - сортировочная горка. В 80-е там был ЧМЭ-3.
1751235_original.jpg
А второй - автоматизация ЖД станций. С электричками Эр-2, которые отправлялись от станции Космос.
imgB.jpeg
С действующим переездом, светофорами и т.п.. настоящий консольный вариант :)
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Автор темы
Статус: Не в сети

Ikarusnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 7285
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:22
Репутация: 545
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5299 раз
Поблагодарили: 14607 раз

Re: "ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ" или Железная дорога в миниатюре глазами коллекционера масштабных моделей безрельсового транспорта :)

#42

Непрочитанное сообщение Ikarusnik » 07 сен 2020, 08:49

что мне сильно "режет глаз", так это когда пытаются втюхать электровозы на неэлектрифицированные участки макета (а таких 99%) - смотрится это просто ахтунг (на ГМР тоже отличились - крокодил чухает по участку без проводов :comando: )
и вообще - мне кажется, создавать макеты - высочайшее мастерство не только с точки зрения техники (ну, там сто тысяч подсолнухов или миллион светодиодов, дотошное копирование и точность фактур и текстур), а еще и с точки зрения "архитектуры" пространства - например, ну не должно быть на макете "кучи-малы" из домов, путепроводов, станций, разъездов - тут нужен "такт", чувство меры - стараться делать радиусы побольше, подлиннее перегоны, поменьше нагромождений из уровней.... понимаю, что места мало будет всегда, понимаю, что нужно зрелище для привлечения посетителей (расчет на родителей с детьми, все-таки), но и превращать в шапито, в котором и клоуны, и медведи на трапеции, и жонглеры собачками на плечах у силачей на конях - одновременно в одном "акте действа" - это перебор, тогда все плавно скатывается в помпезное дурновкусие.... но повторю, для детей на привязи у родителей с кошельком - вполне коммерчески жизненно... (хотя, представляю - сколько людей там работает - и все на зарплате, поди... :shock: )

PS недавно смотрел видео с хардкором (нет, не порно :D ): рекордные составы - сцепы по сотне вагонов гоняют по специальному макету - вот это отдельный вид спорта, как я понимаю! :D
Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

Дмитрий Кондаков
Один из первых пользователей форума
Один из первых пользователей форума
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 14 фев 2018, 22:57
Репутация: 74
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1869 раз
Поблагодарили: 3464 раза

Re: "ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ" или Железная дорога в миниатюре глазами коллекционера масштабных моделей безрельсового транспорта :)

#43

Непрочитанное сообщение Дмитрий Кондаков » 07 сен 2020, 09:00

Дим, про электровозы прямо с языка снял, все хотел написать и забывал! Кстати,реально грешат этим многие, если не практически все!
С уважением,Дмитрий.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Александрэ Ф.
новичок
новичок
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 05 мар 2019, 20:49
Репутация: 3
Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 148 раз

Re: "ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ" или Железная дорога в миниатюре глазами коллекционера масштабных моделей безрельсового транспорта :)

#44

Непрочитанное сообщение Александрэ Ф. » 07 сен 2020, 10:13

Дмитрий Кондаков писал(а):
06 сен 2020, 23:54
В точку! Но, Александр, все-таки скажу: даже, когда макет должен поражать с вниманием относиться к деталям надо.
Безусловно. И тут надо отдать должное разработчикам и исполнителям всех подобных проектов - внимание к деталям вполне на высочайшем профессиональном уровне, но с явно выкрученными на максимум в сторону попсовости акцентами. Их можно понять, ведь краеугольным камнем стоит задача развлечь широчайший спектр самой разной публики - отсюда в частности и такая "солянка" в подвижном парке, ведь одному подавай "скоростную электричку", а рядом стоит семья, которой позарез надо насладиться движением "паровозиков". Признаться, поленился посмотреть, но смею предположить, что у немцев на макете, ровно таже ситуация, в которой на рельсах уверенно уживаются все эпохи. Согласен, такое направление может быть очень далёким от наших идеалов в строительстве макетов, как оно далеко например от моего, или вашего, но оно тоже подчиняется своим законам и необходимым условностям.

Отправлено спустя 21 минуту 29 секунд:
Юрий Ю. писал(а):
07 сен 2020, 02:09
Я был возле этого макета в 1987 году, летом, с мамой были проездом в Москве.
Мы все были возле этого макета :so_happy:
Я был там зимой 1985 года. Только большим усилием воли заставил себя наконец согласиться с родителями и покинуть магазин. Выклянчил себе тогда по случаю VEROвскую "Ратушу" в масштабе НО

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

ivancher
постоянный посетитель
постоянный посетитель
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: 17 янв 2018, 11:06
Репутация: 96
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4894 раза
Поблагодарили: 1622 раза

Re: "ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ" или Железная дорога в миниатюре глазами коллекционера масштабных моделей безрельсового транспорта :)

#45

Непрочитанное сообщение ivancher » 07 сен 2020, 12:02

Ikarusnik писал(а):
07 сен 2020, 08:49
"кучи-малы" из домов, путепроводов, станций, разъездов
Если это Италия, то там вот прямо как на макете, всё друг на друге :) В германии тоже плотная застройка встречается.
Ikarusnik писал(а):
07 сен 2020, 08:49
втюхать электровозы на неэлектрифицированные участки макета
Готовая конташка - сильно дорогое удовольствие. А без контактного провода или с опущенными пантографами они гоняют от того, что лыжа трётся об провод. В принципе, макеты с контактным проводом имеют место быть. Вроде, даже с рабочим есть, но не помню какой конкретно производитель. Ну и это всё - это очень дорогие модели из сегмента 500+ евро за H0 (1:87).

На счёт Гранд-Макета - это точно не ЖД макет. Собственно, создатели на это тоже намекают всячески. ЖД - это Miniature Wunderland. Начиналось ровно с ЖД. И да, 10 лет назад он был круче нашего в текущем состоянии, хотя аэропорт там только начинали строить. Но, им проще: производители практически все под боком, включая множество производителей для ЖД макетирования. Есть и очень крутые макеты в частных домах. Поищу ссылки на паровозные макеты. Там реально - отвал башни даже, на мой взгляд, для 43, а это 87-й. Найду ссылки - выложу обязательно.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Брат2
Администратор Форумов
Администратор Форумов
Сообщения: 3288
Зарегистрирован: 03 янв 2018, 00:59
Репутация: 186
Откуда: Рожден в Советском Союзе
Благодарил (а): 4653 раза
Поблагодарили: 7067 раз

"ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ" или Железная дорога в миниатюре глазами коллекционера масштабных моделей безрельсового транспорта :)

#46

Непрочитанное сообщение Брат2 » 07 сен 2020, 18:45

NB!_4

Тема создана путем переноса общих сообщений из темы обсуждения непосредственно Тепловоза ТЭМ2 (1/43)

Приятного общения!

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Брат2
Администратор Форумов
Администратор Форумов
Сообщения: 3288
Зарегистрирован: 03 янв 2018, 00:59
Репутация: 186
Откуда: Рожден в Советском Союзе
Благодарил (а): 4653 раза
Поблагодарили: 7067 раз

"ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ" или Железная дорога в миниатюре глазами коллекционера масштабных моделей безрельсового транспорта :)

#47

Непрочитанное сообщение Брат2 » 07 сен 2020, 18:56

"Стряхнем пыль" с тематического общения в другой теме.
kestrel писал(а):
02 сен 2019, 09:57
На коробках пишут 1/43, но...
В каком масштабе производятся модели? В округленном 1/43 или академически правильном 1/43,5 ?
Разница конечно небольшая (всего 1%), но тем не менее...
Брат2 писал(а):
02 сен 2019, 10:05
За не имением гербовой, пишем на простой (с) :) Это я к тому, что отвечаю на вопрос адресованный производителям. В силу некоторых полномочий :)

Модели DIP производятся в масштабе 1/43.
Не сложно, взяв, к примеру, модели ЗИЛ-130 или ГАЗ-53А, измерить колесную базу, умножить на 43 и получить "официальные" 3800 и 3700 мм, соответственно.
Все-таки "О" - это "чисто железнодорожный", со своими традициями. Кстати, раз уже коснулись этого варианта, то в обсуждениях связанных с моделями трамваев в 43-м масштабе, поклонники жд тематики, просят, нарушить и копийность и сделать стандартную для "О" ширину тележки.

В параллельной теме было вообще предложение дополнять "48-м" "авиа"масштабом, ибо разница не существенная. Но это, поболее 1% :)
Брат2 писал(а):
02 сен 2019, 10:05
поклонники жд тематики, просят, нарушить и копийность и сделать стандартную для "О" ширину тележки.
kestrel писал(а):
02 сен 2019, 13:35
Причина проста - путевой материал (рельсы) производится только западными компаниями по стандарту ширины колеи - 32мм.
То есть причина для того чтобы сделать модель совместимой по нормам NEM (международный стандарт для производителей ЖД моделей для того чтобы обеспечить совместимость моделей разных производителей).
Если же делать под колею 1520мм как в СССР то вышло бы 35мм. Но тогда эту модель было бы не возможно катать по существующим рельсам.

НЕМНОГО ОФФТОПА
Да, кстати:
Если уж о "нуле". Чисто для эрудиции коллег.

Исторически и традиционно этот масштаб равен 1/43,5 (так получилось при пересчете дюймовых единиц на метрические). В Британии и Франции он остался традиционно таким же. Американцы имеют более крупный размер подвижного состава (как и в СССР) и для того чтобы вписать его в Европейские габариты тоннелей (а именно Европа рулит стандартами NEM) получилось что уменьшать надо сильнее и получилось 1/48 что совпало с традиционным корабельно-авиационным стандартом.
Наш автомобильный масштаб изначально появился как дополнение и аксессуары к дороге. Постепенно появились коллекционеры строго автомобильчиков из этих аксессуаров к дороге. И тогда 1/43 стал самостоятельным автомобильным масштабом.

Автомобили масштабов 1/64 и 1/87 повторили этот путь, эту судьбу точно также. Только наш 43-й изначльно был 1/43,5 и на некоторых старых моделях это так и указано, но потом его производители округлили до целых единиц получив 1/43. Некоторые до сих пор производят как 1/43,5 но пишут 1/43. Поэтому я и задал свой вопрос.
Кстати по ЖД стандарту масштаб 1/87 имеет маркировку H0 - Halb Null - половина от нуля. То есть 1/87 и 1/43,5 имеют ровно двухкратную разницу.

После второй мировой жд масштаб в европе сошел на ноль (дорого и габаритно а квартиры в разрушенной европе не повзволяли размаха). Только производители игрушек продолжали развивать этот типоразмер. Зато в США с ее большими жилплощадями типорамер О процветал (забавно что в Европе его называют ноль а в америке буквой алфавита О).
Только 10 лет назад в Европе этот типоразмер возродился назад как сугубо копийный. Более того в этом масштабе у европейских фирм вообще нет игрушечных вариантов - все строго копийного уровня.
Добавлю еще что в континентальной европе в последние годы идет тенденция о переходе от академического традиционного 1/43,5 к округленному 1/45. Разница мизерная - заметно только если поставить два одинаковых вагончика борт к борту. Если между ними будет любой другой вагон - разница уже не видна.
Причина - колея.
При пересчете стандартной европейской колеи 1435 мм на масштаб 1/43,5 получалось бы 33мм, но производителям удобнее было делать 32 мм и так более 100 лет производили рельсы для этого масштаба.
Сейчас же посчитали что если 1435 поделить на 32мм то получается 1/45. Вот и причина.
kestrel писал(а):
02 сен 2019, 13:35
Более того в этом масштабе у европейских фирм вообще нет игрушечных вариантов - все строго копийного уровня.
Брат2 писал(а):
02 сен 2019, 13:45
Просто, в дополнение: китайские производители игрушек время от времени "подбрасывают двовишек" в виде игрушечных, которые подходят в "0/О", самодвижущихся (на батарейках) "железных дорог", состоящих из паровозиков/составов и небольшого количества рельсов.
Еще более десяти лет назад покупал ребенку пластмассовую железную дорогу: паровозик как паровозик. С тендером и парой вагончиков.
А пришедший, по случаю, в гости приятель-фанат ЖД техники помог идентифицировать, что за локомотив. После был промер паровозика по базовым геометрическим показателям, на основании предоставленных им размеров из соответствующей специализированной технической литературы. И получилось, что он попадал примерно в 1/44. Так понимаю, что 1/43,5 я просто округлил по правилам математики :)
kestrel писал(а):
02 сен 2019, 14:16
Ну здесь "автомобильный" форум. Не уверен что здесь будет уместно публикация даже в разделе "моя коллекция" снимков ЖД подвижного состава.
Но если честно то до знакомства с моделями ДИП я считал что ЖД ушло ооочень сильно вперед по сравнению с авто 43-го в плане детализации (деталировка на уровне сборных моделей-склеек бронетехники 35-го масштаба). Даже Шуко и Миничэмпс отстают, хотя и считаются лидерами среди производителей 43-го. Только модели ДИП уверили меня в паритете. Но увы ДИП делает только отечественную тематику.
Вот поэтому я и "подсел" на ДИП. Пока в коллекции только две модели от ДИП но в планах уже многое.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

ivancher
постоянный посетитель
постоянный посетитель
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: 17 янв 2018, 11:06
Репутация: 96
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4894 раза
Поблагодарили: 1622 раза

"ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ" или Железная дорога в миниатюре глазами коллекционера масштабных моделей безрельсового транспорта :)

#48

Непрочитанное сообщение ivancher » 07 сен 2020, 22:10

Обещал фото и ссылки по 87-му.
Например вот так:
IMG_4788b.jpg
Sans-titre-1.jpg
Sans-titre-1 (1).jpg
IMG_6157.jpg
IMG_5879.jpg
IMG_0538.jpg
IMG_9421.jpg
IMG_4872.jpg
IMG_4624.jpg
IMG_3423.jpg
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

ivancher
постоянный посетитель
постоянный посетитель
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: 17 янв 2018, 11:06
Репутация: 96
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4894 раза
Поблагодарили: 1622 раза

"ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ" или Железная дорога в миниатюре глазами коллекционера масштабных моделей безрельсового транспорта :)

#49

Непрочитанное сообщение ivancher » 07 сен 2020, 22:12

IMG_3836.jpg
IMG_3610.jpg
IMG_3769.jpg
IMG_3653.jpg
Если интересно, вот тема по этому макету: Авторизируйтесь для просмотра ссылок
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

vady
Модератор
Модератор
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: 01 фев 2018, 22:51
Репутация: 103
Откуда: Эстония
Благодарил (а): 7809 раз
Поблагодарили: 2918 раз

"ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ" или Железная дорога в миниатюре глазами коллекционера масштабных моделей безрельсового транспорта :)

#50

Непрочитанное сообщение vady » 07 сен 2020, 22:30

Александрэ Ф. писал(а):
07 сен 2020, 10:35
VEROвскую "Ратушу"
И у меня такая была ;)

Отправлено спустя 9 минут 59 секунд:
...а что касается "Гранд-макета". Да, можно долго и упорно спорить и говорить, чта там некая мешанина, как из подвижного состава ж/д, так и из автомобилей.
Но кто-то из коллег уже написал по этому поводу: "не для того он сделан". И я полностью согласен с этим. :yes: :drinks:
Best regards,
Вадим

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Общая форумная флудилка»