Все так говорят. Но попробовав это однажды, в это наиграться невозможно. Это на всю жизнь и порой нам мешают только обстоятельства. Мне тоже "не вставляет" весьма многое из увиденного, но это только потому, что в голове существует некий идеал, сложившийся кстати, в том числе и из фрагментов увиденного на этом всемогущем ютюбе. Собственно и ваши просмотры роликов говорят о том, что вас эта тема не покинула, тяга к прекрасному продолжает волновать и вы в постоянных творческих изысканиях, пускай возможно и подсознательно, не важно. Не вижу смысла объявлять здесь войну видеороликов - тот же красавец, огромный локомотив "Big Boy", или "Krokodil" в 1/32, где-то в красивом стерильном боксе, или... они же в движении, со всеми полагающимися сейчас электронными примочками, хотя бы даже на коротком, но толково оформленном участке стенда... Это будет даже слишком очевидно, для осознания огромной пропасти в восприятии не в пользу модели находящейся в боксе. Всё таки, модель железнодорожной техники, заточённая в пластиковый бокс, как не крути, мера вынужденная и продиктованная неблагоприятными обстоятельствами. Некий эрзац, позволяющий нашим грёзам отчасти, очень малой части, немедленно исполниться, а печали о недостижимой мечте, притупиться.
Чисто не там где убирают, а там где не мусорят!
Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены
По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы
Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены
По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы
"ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ" или Железная дорога в миниатюре глазами коллекционера масштабных моделей безрельсового транспорта :)
-
- Статус: Не в сети
- новичок
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 05 мар 2019, 20:49
- Репутация: 3
- Откуда: Днепропетровск
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 148 раз
Александрэ Ф.
Re: "ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ" или Железная дорога в миниатюре глазами коллекционера масштабных моделей безрельсового транспорта :)
-
- Статус: Не в сети
- Профессионал
- Сообщения: 7285
- Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:22
- Репутация: 545
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5300 раз
- Поблагодарили: 14609 раз
Ikarusnik
Re: "ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ" или Железная дорога в миниатюре глазами коллекционера масштабных моделей безрельсового транспорта :)
Ну не нравится мне гречневая каша - разве можно убедить меня в том, что я "очень неправ"?Александрэ Ф. писал(а): ↑31 авг 2020, 08:49Все так говорят. Но попробовав это однажды, в это наиграться невозможно.
Коллега, хорошо - тогда найдите мне хотя-бы одно видео, где локомотив едет естественно (именно для меня естественно, а не в теории или абстрактно, так сказать), а не как электрокар...
да и я уже сказал - полнейшая статика всего остального (а когда эта статика типа авто превращается в динамику, то лучше-бы стояла на месте) просто отталкивает....
все эти замершие на месте пешеходы, пассажиры на перронах... и вокруг этого мертвого царства кружатся с неестественно огромной скоростью жужжащие шмели и пчелы, пуская неестественные дымы из трубок. Даже тот факт, что на макете реальных, а не фантастических размеров невозможно физически воссоздать кривые больших (читай, натуральных) радиусов, из-за чего сцепки сделаны с допущениями и состав выглядит неестественно изогнутым в кривых, уже это не фонтан...
Скажу крамолу - для меня макет будет хорош только без движущейся техники - тогда его можно воспринимать как застывшую объемную картинку, зарисовку, сюжет (именно поэтому в модельных журналах на фото так эффектно смотрятся кулисы и диорамы - потому, что не видно этого уродства движения)
Так что, да - я предпочитаю "эрзац" цирку шапито
Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик
-
- Статус: Не в сети
- Один из первых пользователей форума
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 14 фев 2018, 22:57
- Репутация: 74
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1869 раз
- Поблагодарили: 3464 раза
Дмитрий Кондаков
Re: "ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ" или Железная дорога в миниатюре глазами коллекционера масштабных моделей безрельсового транспорта :)
ТЕЗКА, мне так понравилось сравнение с шмелями и пчелами
Но все таки немного возражу, если качественный рельсовый материал, хорошее сцепление колёс с полотном, да ещё нормальная командная станция для управления, то все движется весьма натурально.
Тот же кар систем с модулями DDC,и поворачивает и тормозит и поворотники включает
Опять же, чтобы не выглядело все действительно мертвым царством, можно ведь с умом подойти к композиции элементов на макете.
Ну, например, действительно зачем расставлять статичные автомобили на макете? Их надо расставить (припарковать вдоль улиц), а например на перекрёстке имитировать аварию и проточку из машин
Вот и небольшое решение проблемы. Как вариант.
Ну а насчёт кривизны радиусов и длины составов, согласен, но вот тут, как мне кажется, все-таки надо подходить с некоторой долей условности, все таки мы говорим о моделях...
Но все таки немного возражу, если качественный рельсовый материал, хорошее сцепление колёс с полотном, да ещё нормальная командная станция для управления, то все движется весьма натурально.
Тот же кар систем с модулями DDC,и поворачивает и тормозит и поворотники включает
Опять же, чтобы не выглядело все действительно мертвым царством, можно ведь с умом подойти к композиции элементов на макете.
Ну, например, действительно зачем расставлять статичные автомобили на макете? Их надо расставить (припарковать вдоль улиц), а например на перекрёстке имитировать аварию и проточку из машин
Вот и небольшое решение проблемы. Как вариант.
Ну а насчёт кривизны радиусов и длины составов, согласен, но вот тут, как мне кажется, все-таки надо подходить с некоторой долей условности, все таки мы говорим о моделях...
С уважением,Дмитрий.
-
- Статус: Не в сети
- новичок
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 05 мар 2019, 20:49
- Репутация: 3
- Откуда: Днепропетровск
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 148 раз
Александрэ Ф.
Re: "ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ" или Железная дорога в миниатюре глазами коллекционера масштабных моделей безрельсового транспорта :)
Я прекрасно понимаю, о чём вы говорите - вопрос о естественности, впрочем, как и о других условностях, преследующих наше увлечение с самого его зарождения, всегда остаётся открытым.Ikarusnik писал(а): ↑31 авг 2020, 09:34Ну не нравится мне гречневая каша - разве можно убедить меня в том, что я "очень неправ"?
Коллега, хорошо - тогда найдите мне хотя-бы одно видео, где локомотив едет естественно (именно для меня естественно, а не в теории или абстрактно, так сказать), а не как электрокар...
И статичных моделей в боксах, это касается не меньше, чем подвижных, кстати. Здесь, либо принимаешь эти условности изначально, поборов и смирившись, либо машешь этому хобби ручкой.
Тем не менее, хочу донести мысль совсем другую - при всех "детских болезнях" обоих направлений: подвижная, не статичная модель, это принципиально иной и более качественный шаг в восприятии, при всех своих недостатках, которые нет смысла отрицать.
Также, как верно заметили выше, все риски не переключения сознания в направлении правильного восприятия, можно существенно снизить, убрав с макета многие спорные и откровенно нелепые моменты, сосредоточившись например на проработке природного ландшафта (это сейчас научились делать просто виртуозно) с минимумом строений.
Роликами ниже, хочу визуально подтвердить мысль, насколько условный "бокс", проигрывает магии движения, даже в примитивнейшем окружении.
Здесь уже не до рассуждений "о плавности хода" - всё это десятым пунктом.
(прошу прощения, если неправильно оформил ссылки...)
-
- Статус: Не в сети
- Один из первых пользователей форума
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 14 фев 2018, 22:57
- Репутация: 74
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1869 раз
- Поблагодарили: 3464 раза
Дмитрий Кондаков
Re: "ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ" или Железная дорога в миниатюре глазами коллекционера масштабных моделей безрельсового транспорта :)
Коллега, а Вы любитель железнодорожной Америки прямо
А вообще, знаете мне кажется мы все, в своих обсуждениях, забыли одну, но очень Важную вещь-ТРАДИЦИИ, сложившиеся в том или ином направлении моделизма и соответственно в определенных масштабах.
Все-таки, как не крути, железнодорожный моделизм, в массе своей - это все-таки всегда, что-то подвижное и маленькое, говоря условно.
Да и, скажу честно, большие (садовые) локти и вагоны, лично меня не цепляют.
То, что, образно говоря, на ладошке хочется крутить и рассматривать, под кустом или на лужайке, когда оно размером с собаку или кота, смотрится как то нелепо, хотя, безусловно заслуживает права на существование.
А вообще, знаете мне кажется мы все, в своих обсуждениях, забыли одну, но очень Важную вещь-ТРАДИЦИИ, сложившиеся в том или ином направлении моделизма и соответственно в определенных масштабах.
Все-таки, как не крути, железнодорожный моделизм, в массе своей - это все-таки всегда, что-то подвижное и маленькое, говоря условно.
Да и, скажу честно, большие (садовые) локти и вагоны, лично меня не цепляют.
То, что, образно говоря, на ладошке хочется крутить и рассматривать, под кустом или на лужайке, когда оно размером с собаку или кота, смотрится как то нелепо, хотя, безусловно заслуживает права на существование.
С уважением,Дмитрий.
-
- Статус: Не в сети
- новичок
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 05 мар 2019, 20:49
- Репутация: 3
- Откуда: Днепропетровск
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 148 раз
Александрэ Ф.
Re: "ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ" или Железная дорога в миниатюре глазами коллекционера масштабных моделей безрельсового транспорта :)
Дмитрий Кондаков писал(а): ↑31 авг 2020, 15:28Да и,скажу честно, большие (садовые) локти и вагоны, лично меня не цепляют. То, что, образно говоря, на ладошке хочется крутить и рассматривать, под кустом или на лужайке, когда оно размером с собаку или кота, смотрится как то нелепо, хотя, безусловно заслуживает права на существование.
Самый очевидный плюс таких дорог, это высвобождение нашего драгоценного жилого пространства и возможность осуществить свои замыслы с небывалым доселе размахом и уровнем реализма.
Все вопросы о нелепости, как собственно и в случае работ в любом другом масштабе, успешно закрываются талантом автора.
-
- Статус: Не в сети
- Профессионал
- Сообщения: 7285
- Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:22
- Репутация: 545
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5300 раз
- Поблагодарили: 14609 раз
Ikarusnik
Re: "ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ" или Железная дорога в миниатюре глазами коллекционера масштабных моделей безрельсового транспорта :)
кстати, тоже обнаружил давно уже, что все, что меньше по масштабу, чем 43, меня не увлекает - слишком большие размеры объекта лишают его "соборности" - так и тянет рассматривать детали, а не изделие целиком - а детали не всегда хороши для малых масштабов... ну и опять возвращаюсь к теме "игрушек" - все манипуляции с огромными открывашками напоминают детские игры - то есть, созерцательный момент борется с действием, актом игры (открыть, закрыть, потрогать текстуру, испытать подвеску) - не говорю, что это плохо или хорошо, просто меня такой стиль коммуникации с моделями не очень привлекает (хотя, рабочие элементы - это, несомненно, круто)Дмитрий Кондаков писал(а): ↑31 авг 2020, 15:28когда оно размером с собаку или кота, смотрится как то нелепо, хотя, безусловно заслуживает права на существование.
Отправлено спустя 2 минуты 33 секунды:
Все вопросы закрываются наличием спроса...Александрэ Ф. писал(а): ↑31 авг 2020, 16:38Все вопросы о нелепости успешно закрываются талантом автора.
Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик
-
- Статус: Не в сети
- Один из первых пользователей форума
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 14 фев 2018, 22:57
- Репутация: 74
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1869 раз
- Поблагодарили: 3464 раза
Дмитрий Кондаков
Re: "ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ" или Железная дорога в миниатюре глазами коллекционера масштабных моделей безрельсового транспорта :)
А вот тут мы и приходим к выводу, что разные модели для разных задач условный катер на управлении для рекордов на воде, стендовая копия Титаника для созерцания и рассматривания
Про спрос согласен на 100%
Про спрос согласен на 100%
С уважением,Дмитрий.
-
- Статус: Не в сети
- постоянный посетитель
- Сообщения: 1163
- Зарегистрирован: 17 янв 2018, 11:06
- Репутация: 96
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 4894 раза
- Поблагодарили: 1622 раза
ivancher
Re: "ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ" или Железная дорога в миниатюре глазами коллекционера масштабных моделей безрельсового транспорта :)
Авторизируйтесь для просмотра ссылок
А в остальном, у нормальных производителей ЖД моделей были и скорости прописаны вполне масштабные. Но, это всё стоит весьма неподъёмных денег, если смотреть из 2020 и России
На счёт масштабных стрелок - всё есть, как минимум для 87-го. Вопрос лишь в величине квартиры/дома и в понимании дорого или нет выложить 100-150 евро за одну стрелку. Локомотивы в 200-500 ещё укладываются в 87-м.
Для 45/43 тот который Null - за 700-2000 евро вполне можно приобщиться к локомотиву. ЖД вагончики по цене грузовика от DIP как раз Звук-дым-свет-машинист - всё очень даже.
А переставлять вагоны на станции - довольно интересная тема. Особенно когда они с легендой и целиком состав просто не вытянуть. Даже название было, да я забыл за давностью лет. Типа маневрового пазла или как-то так. В MIBA были номера этому посвещённые с детальным описанием правил и путевого развития под эту игру.
Благодаря этой теме вспомнил, что на старой квартире лежит ЖД под это дело. Как раз под модульный макет с этим пазлом. Правда, так и не начал собирать Пара модулей только должна где-то на антресолях быть
-
- Статус: Не в сети
- Профессионал
- Сообщения: 7285
- Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:22
- Репутация: 545
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5300 раз
- Поблагодарили: 14609 раз
Ikarusnik
Re: "ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ" или Железная дорога в миниатюре глазами коллекционера масштабных моделей безрельсового транспорта :)
у меня подшивка журнала Наука и жизнь за 1965 год - там в каком-то номере такая задачка как раз на примере ПИКОвских вагонеток разбирается
Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик