Чисто не там где убирают, а там где не мусорят!
Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены
По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы
Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены
По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы
EVR
-
- Статус: Не в сети
- Профессионал
- Сообщения: 498
- Зарегистрирован: 20 янв 2020, 23:23
- Репутация: 37
- Благодарил (а): 207 раз
- Поблагодарили: 2405 раз
evr
EVR
Рубрика Нам пишут
Небольшую паузу в работе, связанную с ожиданием литья и изготовлением травления решил использовать, в том числе, и на реплику по следам неоднократных уже высказываний на тему модели из второго проекта - ГАЗ 24-02 "Волга".
Одно из таких на первой картинке.
Пишут "не нам", но, тем не менее, мне показалось важным отреагировать на сказанное, поскольку речь идет о геометрии моделей.
Геометрия - важнейший параметр масштабной копии. И, начиная проект EVR, я ставил себе цель максимально приблизить выпускаемые модели к оригиналу. По признаку соответствия геометрии в первую очередь. И лишь во вторую с точки зрения детализации. Не утверждаю, что обходится без ошибок. Они неизбежны, как мне кажется. Но даже в "доТриДэшную" эпоху мне не приходило в голову взять какой-то готовый кузов - от "Автолегенд", к примеру, - и просто скопировать его для своих проектов. В показанном на картинке сообщении речь идет об ошибках, унаследованных от кузова и других деталей Волги-универсала от PST. И это еще самый мягкий вариант. В нескольких прочих и вовсе написано примерно так: "Как известно, модель 24-02 EVR - это обклеенные травлом "Автолегенды", сохранившие все родительские ошибки геометрии...."
Это абсолютно не соответствует действительности.
Модель ГАЗ-24-02 тоже создавалась по реальному автомобилю. Только вместо скана использовалась фотосъемка. Прототип был отснят на длиннофокусный объектив в максимально возможном разрешении с максимально возможного расстояния.
Но даже и эти фото имели искажения (паралакс), которые могли повлиять на результат. Поэтому основа для дальнейшей работы склеивалась из нескольких проекционных фотографий.
Только после этого с проекционных изображений снималась калька, которая и служила ориентиром для создания кузова.
Искажения донора для кузова были настолько очевидны, что мысль сделать модель на его основе было отвергнута изначально. По сути, от донорского кузова "Волги"- универсала была взята только часть крыши и нижняя половина заднего фартука. Все остальное либо от седана, либо пилено-перепилено.
Только после того, как контуры модели совпали с калькой по максимуму, началась подгонка и изготовление других навесных деталей.
В том числе и днища, которое, справедливости ради, также было модифицировано.
Можно упрекать модели EVR в нестабильном качестве покраски, находить минусы в применяемых материалах и технологиях, но ошибки в геометрии должны быть как минимум чем-то подтверждены. И в таких случаях они признаются, корректируются и при возможности полностью исправляются.
Такие дела....
Миниатюры
Небольшую паузу в работе, связанную с ожиданием литья и изготовлением травления решил использовать, в том числе, и на реплику по следам неоднократных уже высказываний на тему модели из второго проекта - ГАЗ 24-02 "Волга".
Одно из таких на первой картинке.
Пишут "не нам", но, тем не менее, мне показалось важным отреагировать на сказанное, поскольку речь идет о геометрии моделей.
Геометрия - важнейший параметр масштабной копии. И, начиная проект EVR, я ставил себе цель максимально приблизить выпускаемые модели к оригиналу. По признаку соответствия геометрии в первую очередь. И лишь во вторую с точки зрения детализации. Не утверждаю, что обходится без ошибок. Они неизбежны, как мне кажется. Но даже в "доТриДэшную" эпоху мне не приходило в голову взять какой-то готовый кузов - от "Автолегенд", к примеру, - и просто скопировать его для своих проектов. В показанном на картинке сообщении речь идет об ошибках, унаследованных от кузова и других деталей Волги-универсала от PST. И это еще самый мягкий вариант. В нескольких прочих и вовсе написано примерно так: "Как известно, модель 24-02 EVR - это обклеенные травлом "Автолегенды", сохранившие все родительские ошибки геометрии...."
Это абсолютно не соответствует действительности.
Модель ГАЗ-24-02 тоже создавалась по реальному автомобилю. Только вместо скана использовалась фотосъемка. Прототип был отснят на длиннофокусный объектив в максимально возможном разрешении с максимально возможного расстояния.
Но даже и эти фото имели искажения (паралакс), которые могли повлиять на результат. Поэтому основа для дальнейшей работы склеивалась из нескольких проекционных фотографий.
Только после этого с проекционных изображений снималась калька, которая и служила ориентиром для создания кузова.
Искажения донора для кузова были настолько очевидны, что мысль сделать модель на его основе было отвергнута изначально. По сути, от донорского кузова "Волги"- универсала была взята только часть крыши и нижняя половина заднего фартука. Все остальное либо от седана, либо пилено-перепилено.
Только после того, как контуры модели совпали с калькой по максимуму, началась подгонка и изготовление других навесных деталей.
В том числе и днища, которое, справедливости ради, также было модифицировано.
Можно упрекать модели EVR в нестабильном качестве покраски, находить минусы в применяемых материалах и технологиях, но ошибки в геометрии должны быть как минимум чем-то подтверждены. И в таких случаях они признаются, корректируются и при возможности полностью исправляются.
Такие дела....
Миниатюры
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Статус: Не в сети
- Профессионал
- Сообщения: 7230
- Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:22
- Репутация: 544
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5263 раза
- Поблагодарили: 14527 раз
Ikarusnik
EVR
у меня есть подозрение, что вследствие того, что ракурсы, с которых рассматриваются модели и настоящие автомобили традиционно разные (мало кто смотрит на модели под теми-же углами, с линии стола итд), это вносит дополнительный диссонанс в восприятие. Добавим к этому толщину краски, от которой никуда не деться - и свет на гранях и изломах модели тоже будет создавать эффект "что-то не то". Не забудем про параметр "радиус качения шин" - возникающий из-за веса авто и мягкости шины - он делает шину визуально меньше по диаметру, чем ее исходные параметры и создает проблему при подборе сочетания диаметра шины и клиренса - точно воспроизвести это соотношение ввиду указанного не удастся в любом случае - нужен компромисс.. Ограничения по толщине мелких деталей - дополнительный компромисс. Даже цвет - он при соответствии реальному на модели будет смотреться темнее, модели в 99 процентов случаев осматриваются в помещении, а не на улице... Что-то навскидку не вспомнил, но и этого вполне хватит для того, чтобы читать бесконечные "что-то не так" при обсуждении...
Но несомненно, эти параметры - только нюансы (хотя при неудачном сочетании они могут серьезно навредить восприятию, а при грамотном подборе наоборот, "вытянуть" модель с мелкими ошибками в геометрии) - главное, конечно, правильная геометрия - это аксиома.
Но несомненно, эти параметры - только нюансы (хотя при неудачном сочетании они могут серьезно навредить восприятию, а при грамотном подборе наоборот, "вытянуть" модель с мелкими ошибками в геометрии) - главное, конечно, правильная геометрия - это аксиома.
Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик
-
- Статус: Не в сети
- Профессионал
- Сообщения: 498
- Зарегистрирован: 20 янв 2020, 23:23
- Репутация: 37
- Благодарил (а): 207 раз
- Поблагодарили: 2405 раз
evr
EVR
"Что-то не так" меня не смущают. ) Это вполне нормально. И я всегда готов к предметному диалогу.
"Цепляют" безапелляционные утверждения, противоречащие фактологии.
А компромиссы работы в малом масштабе - неизбежность. Это точно.
"Цепляют" безапелляционные утверждения, противоречащие фактологии.
А компромиссы работы в малом масштабе - неизбежность. Это точно.
-
- Статус: Не в сети
- Профессионал
- Сообщения: 7230
- Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:22
- Репутация: 544
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5263 раза
- Поблагодарили: 14527 раз
Ikarusnik
EVR
кстати, при всем моем восхищении от вида АйСиВи-шных двадцатьчетверок замечу, что они, как раз-таки, имеют геометрические недочетики (передние крылья имеют некорректные сплайны в определенном ракурсе (это говорит о том, что анализа ортогональных проекций не достаточно при создании моделей сложных форм - нужно быть в какой-то степени скульптором, видеть форму и линии в пространстве, что очень сложно без специальных навыков и подготовки)
Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик
-
- Статус: Не в сети
- Профессионал
- Сообщения: 498
- Зарегистрирован: 20 янв 2020, 23:23
- Репутация: 37
- Благодарил (а): 207 раз
- Поблагодарили: 2405 раз
evr
EVR
Тут без комментариев. Модели коллег я принципиально не обсуждаюIkarusnik писал(а): ↑16 окт 2021, 12:16кстати, при всем восхищении от вида АйСиВи-шных двадцатьчетверок надо сказать, что они, как раз-таки, имеют геометрические недочетики (передние крылья имеют некорректные сплайны в определенном ракурсе (это говорит о том, что анализа ортогональных проекций не достаточно при создании моделей сложных форм - нужно быть в какой-то степени скульптором, видеть форму и линии в пространстве, что очень сложно без специальных навыков и подготовки)
Как минимум публично
-
- Статус: Не в сети
- обживаюсь
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: 03 сен 2020, 10:18
- Репутация: 6
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 286 раз
Gruzovikovod
EVR
Илья, не подскажете по поводу будущих проектов. Интересуют автомобили ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Понятное дело, что для старшего поколения это не особо интересные модели и больше котируются 2101-2103, но сейчас этот автомобиль стал культовым именно в глазах молодежи.
Интересует есть ли желание реализовать такую модель или нет, проектов у вас много. Стоит ли начинать отдельно копить 20-25 тысяч на это.
Конечно можно поставить другую долгосрочную цель и попробовать заиметь модель в масштабе 1 к 1, но она облагается налогом и требует отдельную жилплощадь
Оптимистичным и экономичным и безопасным будет наличие масштабной копии.
Лет за 10 РСТ так и не выпустил жигули без компромиссов, Саратов благополучно прикрылся.
Есть ли возможность выпустить еще один тираж 2106, но более поздние?
Интересует есть ли желание реализовать такую модель или нет, проектов у вас много. Стоит ли начинать отдельно копить 20-25 тысяч на это.
Конечно можно поставить другую долгосрочную цель и попробовать заиметь модель в масштабе 1 к 1, но она облагается налогом и требует отдельную жилплощадь
Оптимистичным и экономичным и безопасным будет наличие масштабной копии.
Лет за 10 РСТ так и не выпустил жигули без компромиссов, Саратов благополучно прикрылся.
Есть ли возможность выпустить еще один тираж 2106, но более поздние?
-
- Статус: Не в сети
- Профессионал
- Сообщения: 498
- Зарегистрирован: 20 янв 2020, 23:23
- Репутация: 37
- Благодарил (а): 207 раз
- Поблагодарили: 2405 раз
evr
EVR
Спасибо за вопрос!
К 5-ке и 7-ке отношение у меня вполне положительное. В том числе и потому, что сам когда-то владел и ранней пятеркой из 80-х и уже российской, с иной отделкой салона. Обе были красного цвета. А 7-ка просто вызывала симпатии, как любой новый автомобиль. В детстве казалось, что это именно новый автомобиль .
И когда на свет появилась модель 5-ки в Автолегендах, да еще и красного цвета, был рад безумно. В частности и от того, что копия получилась весьма удачной. А после доработок, с перестановкой бамперов и панели от 2104, так и вовсе отличной. С тех пор и возникло убеждение, что нет почти никакого смысла повторять вполне удачное изделие. Тем более, что и семерка того же производителя не вызывает большого отторжения. Если, уж, и выпускать эти машинки, то только с какими-то принципиальными отличиями. Например ,с открывающимися элементами. Но это пока даже не прожекты, - мечты.
К 5-ке и 7-ке отношение у меня вполне положительное. В том числе и потому, что сам когда-то владел и ранней пятеркой из 80-х и уже российской, с иной отделкой салона. Обе были красного цвета. А 7-ка просто вызывала симпатии, как любой новый автомобиль. В детстве казалось, что это именно новый автомобиль .
И когда на свет появилась модель 5-ки в Автолегендах, да еще и красного цвета, был рад безумно. В частности и от того, что копия получилась весьма удачной. А после доработок, с перестановкой бамперов и панели от 2104, так и вовсе отличной. С тех пор и возникло убеждение, что нет почти никакого смысла повторять вполне удачное изделие. Тем более, что и семерка того же производителя не вызывает большого отторжения. Если, уж, и выпускать эти машинки, то только с какими-то принципиальными отличиями. Например ,с открывающимися элементами. Но это пока даже не прожекты, - мечты.
-
- Статус: Не в сети
- Профессионал
- Сообщения: 498
- Зарегистрирован: 20 янв 2020, 23:23
- Репутация: 37
- Благодарил (а): 207 раз
- Поблагодарили: 2405 раз
evr
EVR
Закругляя тему с ошибками в геометрии покажу еще 2 картинки. Чтобы окончательно пресечь разговоры о различиях в подходах и результатах. Если делается все по уму, то и отличий практически не бывает. Какой бы способ не был удобен авторам.
Надеюсь Алексей (code14) не будет в обиде за то, что выложил эти картинки.
Первая - чертеж 412-го на скане 412-го. Вторая - чертеж 408-го на 3Д 408-го из завершенного проекта.
Надеюсь Алексей (code14) не будет в обиде за то, что выложил эти картинки.
Первая - чертеж 412-го на скане 412-го. Вторая - чертеж 408-го на 3Д 408-го из завершенного проекта.
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Статус: Не в сети
- обживаюсь
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: 03 сен 2020, 10:18
- Репутация: 6
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 286 раз
Gruzovikovod
EVR
У дедушки были 2106 и 2107 вишневого цвета.
Смысл есть, все познается в сравнении.
А какую посоветуете взять? Состояние саратовской плачевное, надо бы поменять на что-то другое