Чисто не там где убирают, а там где не мусорят!

Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены



По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы

вопросы/предложения по ЗиЛ-157

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

kestrel
Читатель
Читатель
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 26 авг 2019, 23:52
Репутация: -4
Откуда: Страна виноградников
Благодарил (а): 412 раз
Поблагодарили: 594 раза
Контактная информация:

вопросы/предложения по ЗиЛ-157

#101

Непрочитанное сообщение kestrel » 27 авг 2019, 00:54

vady писал(а):
27 янв 2019, 03:14
Тот же вопрос. "Град" - на шасси Урала. Ранние "Катюши" - это Студебекер или ЗИС. Откуда шасси ЗИЛ-157 всплыло вдруг? Хотя может быть чего-то не знаю?
Возможно на ЗИЛ-157 ракетные установки и ставили. Не знаю. Но тогда все-же такая модель уже не будет относиться к разряду "легендарных".
По договору Ленд-Лиза (поставки Студебеккеров и прочих автомобилей и не только а всего вооружения, включая торпедные катера и самолеты) все перечисленное поставлялось только на время войны с Германией, а после войны все уцелевшее вооружение должно быть либо возвращено назад либо утилизировано (переданные американцами и англичанами торпедные катера, например. после войны затопили в Тихом океане). И сделать это нужно было в течение всего нескольких лет после окончания войны.
А вы думали куда исчезли вдруг американские автомобили с наших дорог, если за годы войны советские автозаводы дали фронту 265,6 тыс. автомобилей, а по Ленд-лизу мы получили 427,5 тыс. (то есть в 1,6 раз больше!)?
Я о том что западные автомобили были более распространенными на фронте, а вовсе не ЗИСы и не ГАЗы, как показывают в отечественном кинематографе.
Да и вообще - в годы войны "Катюши" устанавливались на трехосные Студебеккер и ЗиС-6 и на двухосные Интернэшнл.
При чем именно что на ЗиС-6 их было очень мало. Были. Но мало! Ну а отечественная пропаганда требовала указания отечественного авто. Поэтому после войны в печати студеры как шасси "катюш" упоминались редко, двухосные Интернешнлы и вовсе не перечислялись. Почему в реалии не ЗИС? Установка в годы войны была крайне секретная и ее передвижения требовали большой мобильности, поэтому импортные шасси были предпочтительнее (полноприводные).

Возвращаясь к теме ЗиС-151/ЗиЛ-157
Вот тогда после войны со Студебеккеров и поснимали установки БМ-13 чтобы вернуть американцам шасси. А сами установки переустанавливали на отечественные шасси. В данном случае на ЗиС-151. 157-го еще не существовало тогда.
Поэтому, на счет ЗиЛ-157 это мне кажется уже либо единичные случаи замены шасси в частях (в случае непоправимгого повреждения и необходимости замены исходного шасси чтобы вернуть в строй боевую единицу) либо уже "отсебятина" и "самоделки" при установке машины на постамент.
Система залпового огня, которая создавалась с установкой сразу на ЗиЛ-157 это уже следующее поколение - БМ-14.
Это моя личная точка зрения...


Теги:
Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Брат2
Администратор Форумов
Администратор Форумов
Сообщения: 3288
Зарегистрирован: 03 янв 2018, 00:59
Репутация: 186
Откуда: Рожден в Советском Союзе
Благодарил (а): 4653 раза
Поблагодарили: 7067 раз

вопросы/предложения по ЗиЛ-157

#102

Непрочитанное сообщение Брат2 » 30 авг 2019, 09:35

Касаемо ленд-лиза, то все не так однозначно.
Американские машины в немалом количестве были на вооружении СА еще до средины 50-х, о чем свидетельствуют архивные фотографии.
Кроме, собственно, поставляемых по ленд-лизу, были еще и купленные советским правительством и непосредственному возврату не подлежавшие.
А исчезновение американских грузовиков связывают с политической волей тогдашнего руководства СССР.

О "катюшах".
До апреля 1943 года гвардейские реактивные миномёты БМ-13-16 устанавливались на различные шасси.
Так, с июля до 15 октября 1941 года, носителем был ЗИС-6 (всего, если следовать историческим источникам, было сделано 372 машины). Затем "катюшу" водружали "на плечи" гусеничного артиллерийского тягача СТЗ-5-НАТИ и двухосного грузовика ЗИС-5.
А в начале 1942 года "Катюши" монтировались на шасси поставляемых в СССР по ленд-лизу грузовиков.
При этом, кроме "студеров", и "интеров", как вы указали, "Катюши" ставились на многие другие иностранные шасси. Обобщенный список используемых шасси выглядит так:

- Studebaker US6, США
- International М-5Н-6-318, США
- GMC CCRW 352, США
- Ford-Marmon-Herrington НН6-СОЕ4, США
- Chevrolet G7107/ G7117, США
- Dodge Т-203В, Канада
- Bedford OYD, Великобритания
- Ford WOT-8 «Fordson», Канада
- Austin К-6А, Великобритания.

Согласно официальных источников, доля "студеров", как носителей "катюш", составила 1845 шт, или же 54,7 % от общего числа выпущенных, на ЗИС-6, как уже говорилось выше, было только 372 шт, что составило 11 %, а оставшиеся 1157 шт (34,3 %) были распределены еще на 17 типах шасси.

И немного о развитии:
БМ-13Н (нормализированный) — базовый вариант на шасси Studebaker US6, (на вооружении - с 1943 года), в 1948 году эту установку начали монтировать на ЗИС-150 (ранее, как уже упоминалось, был опыт установки на ЗИС-5 (4х2), но особого распространения не получил...)
БМ-13НН (52-У-941Б по ГРАУ ) — модернизированный вариант на шасси ЗИС-151, на вооружении с 1949 года
БМ-13НМ (2Б7 по ГРАУ) — второй вариант модернизации на шасси ЗИЛ-157, на вооружении с 1958 года
БМ-13НММ (2Б7Р по ГРАУ) — третий и последний вариант модернизации на шасси автомобиля ЗИЛ-131, на вооружении с 1966 года

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

kestrel
Читатель
Читатель
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 26 авг 2019, 23:52
Репутация: -4
Откуда: Страна виноградников
Благодарил (а): 412 раз
Поблагодарили: 594 раза
Контактная информация:

вопросы/предложения по ЗиЛ-157

#103

Непрочитанное сообщение kestrel » 30 авг 2019, 09:58

То что дожило до середины 50-х это крохи. То что это количество было немалым - иллюзия.

Есть много свидетельств о массовом процессе возврата Американцам грузовиков. Причем у наших людей процесс вызывал недоумение.
Грузовики подгонялись в порт после ремонта (подкрашена, подмазана и так далее). Там американский представитель проверял ее работоспособность, комплектность и ЗИП. Потом машина отгонялась к прессу (американцы на одном из кораблей привезли свой собственный пресс) и прессовалась прямо в порту на причале. Потом спресованную лепешку грузили на борт.

P.S. на счет того что "Катюши" дожили в строю до середины 60-х не знал. Знал что они были на базах запаса в законсервированном состоянии, но в строевой службе...

И кстати ВСЕ перечисленные вами шасси "Катюши" кроме понятно ЗиС-6 - полноприводные. Это я о том почему их на ЗиС-6 было мало (всего 11% от общего числа).
Это моя личная точка зрения...

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Брат2
Администратор Форумов
Администратор Форумов
Сообщения: 3288
Зарегистрирован: 03 янв 2018, 00:59
Репутация: 186
Откуда: Рожден в Советском Союзе
Благодарил (а): 4653 раза
Поблагодарили: 7067 раз

вопросы/предложения по ЗиЛ-157

#104

Непрочитанное сообщение Брат2 » 30 авг 2019, 10:27

kestrel писал(а):
30 авг 2019, 09:58
И кстати ВСЕ перечисленные вами шасси "Катюши" кроме понятно ЗиС-6 - полноприводные. Это я о том почему их на ЗиС-6 было мало (всего 11% от общего числа).
СТЗ-5 НАМИ - с гусеничным движителем, ЗИС-5 (4х2), послевоенный ЗИС-150 (4х2)...
kestrel писал(а):
30 авг 2019, 09:58
То что дожило до середины 50-х это крохи. То что это количество было немалым - иллюзия.
Как показывают исследования автоисториков, все же их было немало. Не так много, как во время ВОВ, конечно, но, тем не менее.
Именно из-за политических разногласий, когда во всю шла "холодная война" держать у себя машины "вероятного противника" было ... неправильно, мягко говоря.
kestrel писал(а):
30 авг 2019, 09:58
Есть много свидетельств о массовом процессе возврата Американцам грузовиков. Причем у наших людей процесс вызывал недоумение.
Грузовики подгонялись в порт после ремонта (подкрашена, подмазана и так далее). Там американский представитель проверял ее работоспособность, комплектность и ЗИП. Потом машина отгонялась к прессу (американцы на одном из кораблей привезли свой собственный пресс) и прессовалась прямо в порту на причале. Потом спресованную лепешку грузили на борт.
А вот тут еще один момент.
Как оказалось, опять же, благодаря глубоким исследованиям автоисториков, эти "массовые свидетельства" очень часто не имели под собой основы, являясь пересказыванием частных случаев.

Это весьма обширная тема для обсуждения, но мы, все-таки, находимся в теме вопросов и предложений по ЗИЛ-157.

Таким образом, резюмирую, что БМ-13НН и БМ-13БМ имеют право быть воплощенными в моделях.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

kestrel
Читатель
Читатель
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 26 авг 2019, 23:52
Репутация: -4
Откуда: Страна виноградников
Благодарил (а): 412 раз
Поблагодарили: 594 раза
Контактная информация:

вопросы/предложения по ЗиЛ-157

#105

Непрочитанное сообщение kestrel » 30 авг 2019, 18:41

Конечно имеют. Я и не отрицал это. Я лишь предположил (как выяснилось ошибочно) что это «конструктор» музейщиков. Оказывается такие были массово.
И все же 151 для послевоенной катюши более типичное шасси.
Это моя личная точка зрения...

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

baw
Модератор
Модератор
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 19 янв 2018, 23:18
Репутация: 87
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6447 раз
Поблагодарили: 3835 раз

вопросы/предложения по ЗиЛ-157

#106

Непрочитанное сообщение baw » 30 авг 2019, 19:20

Брат2 писал(а):
30 авг 2019, 10:27
Это весьма обширная тема для обсуждения, но мы, все-таки, находимся в теме вопросов и предложений по ЗИЛ-157.
Таким образом, резюмирую, что БМ-13НН и БМ-13БМ имеют право быть воплощенными в моделях.
На мой взгляд, тему БМ лучше оставить UMI.
Тем более, что начало положено

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

Владимир
новичок
новичок
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 03 фев 2018, 10:22
Репутация: 5
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 93 раза

вопросы/предложения по ЗиЛ-157

#107

Непрочитанное сообщение Владимир » 30 авг 2019, 19:23

baw писал(а):
30 авг 2019, 19:20
На мой взгляд, тему БМ лучше оставить UMI.
Что сразу же повлечет за собой повышение стоимости модели.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

Игорь64
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 2994
Зарегистрирован: 14 янв 2018, 14:34
Репутация: 131
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 7097 раз
Поблагодарили: 2426 раз

вопросы/предложения по ЗиЛ-157

#108

Непрочитанное сообщение Игорь64 » 30 авг 2019, 19:41

Владимир писал(а):
30 авг 2019, 19:23
Что сразу же повлечет за собой повышение стоимости модели.
Да и тираж будет мизерный.
С уважением, Игорь!

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

lobstar
живу я здесь
живу я здесь
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 14:54
Репутация: 45
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 1124 раза

вопросы/предложения по ЗиЛ-157

#109

Непрочитанное сообщение lobstar » 20 ноя 2019, 23:04

Уже выше упоминалось, что хотелось бы 157 с гражданским бортом от 130-го. Вот два варианта и х/ф «Карнавал».
Полностью тёмно-зелёный - похоже, заводской окрас.
А у хаки (кстати цвет, как новый хаки от ДИП) - кузов перекрашен, похоже. Зато, интересный вариант крепления переднего номера.
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

Юрий Ю.
старожил форума
старожил форума
Сообщения: 3156
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 23:35
Репутация: 214
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 9446 раз
Поблагодарили: 7630 раз

вопросы/предложения по ЗиЛ-157

#110

Непрочитанное сообщение Юрий Ю. » 20 ноя 2019, 23:17

lobstar писал(а):
20 ноя 2019, 23:04
Зато, интересный вариант крепления переднего номера.
Вроде как бы интересно, но вроде как и нет. На первом фото одна машина, на остальных другая. За что голосовать? Хваит бортовых, может лесовоз (с бревнами) производитель обещал :yes:
С уважением, Юрий.

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «ЗИЛ-157»