Физики-ядерщики шутят: "К лицам, проживающим в радиусе 20 км от места взрыва обращаться с приставкой "фон", в радиусе 10 км — "ваша светлость", в радиусе 5 км — "ваше сиятельство".Вперёдсмотрящий писал(а): ↑16 янв 2022, 20:39Как то ни туда обсуждение. Цены все видят, все все понимают, а дальше все решение каждого и не забывать о шутках.
-О, я купил DiP Модельс!
- Нам теперь Вас называть только на Вы и добавлять Ваша Светлость?
Отправлено спустя 15 минут 18 секунд:
1) Про общество потребления вы хорошо сказали. Потребление изначально означало "уничтожение". Очень точная характеристика, учитывая варварское отношение к ресурсам и запланированный износ вещей, которые в детстве я ждал, что будут служить почти вечно.Дмитрий_89 писал(а): ↑16 янв 2022, 19:32Не вижу вообще проблемы с ценой на модели, когда дорожает всё и постоянно. Но всё дорожает вполне логично и справедливо, у нас полноценное общество потребления. Сдержать аппетиты можно только ценой, а ноют все уже по инерции и по любому поводу, это у нас стало гнилой традицией - ныть и винить всех и всё кроме себя. Модели же покупаются за любые деньги, ничто не залёживается. Неудивительно, что цены на реальные автомобили взлетели вверх, учитывая гигантский объём автопарка. О чём говорить, когда покупают солярис за 1,5 млн ? Что было бы, если оставить ценник на него в 800 тыс., а на гранту в 400 ?
2) Вот я вижу человека, который никогда не видел невидимую руку рынка. Не "сдержать аппетиты", а "получить больше прибыли меньшими усилиями". В прессе проскакивало, что автопроизводители не собираются увеличивать количество авто в связи с дефицитом, а собираются повышать цену. А аппетиты никакой дурак не будет сдерживать. И не надо путать с ситуацией с моделями - на этот весьма нишевой товар нет такого спроса, как на автомобили.
3) Что было бы? Бенефициары автоконцернов меньше бы заработали, вот что было бы.
4) Не надо думать, что если вы лично не будете покупать автомобили что-то поменяется. Тут сработает только картель покупателей - как у производителей никто не увеличивает объемы, снижая цены, так и здесь - при цене выше чего-то-там - продажи останавливаются наглухо. Но так никогда не будет. Потому что производителей немного, они богаты и хорошо организованы, а среди неорганизованных покупателей всегда найдутся лохИ, которым надо срочно обновить свой рыдван (или Айфон). Опять же, не путать с модельками - такой сговор среди коллекционеров просто убьет мелких производителей (мелкие - это меньше "Форда", там, или "Мерседеса").
5) Также не надо путать инфляцию, запущенную сильными мира сего (когда дорожает всё, кроме твоего труда - прикольно, да?) с инфляцией из-за китайцев (там дорожает труд и всё меньше людей хотят работать за горсть риса).
Единственная проблема с подорожанием моделей - у нас нет китайской инфляции - наш труд не дорожает так же быстро, как все остальное, у нас та самая, когда дорожает все, кроме труда. Производитель все понимает, но сделать ничего не может - ибо сам иначе вылетит в трубу. А моделей хочется. И кушать хочется.