Чисто не там где убирают, а там где не мусорят!

Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены



По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы

Автобусы Ikarus

общественный транспорт
Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

bubun1973
старожил форума
старожил форума
Сообщения: 4926
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 10:25
Репутация: 248
Откуда: Онега
Благодарил (а): 4708 раз
Поблагодарили: 17048 раз

Автобусы Ikarus

#361

Непрочитанное сообщение bubun1973 » 18 авг 2021, 10:17

Скан журнала Автоэкспорт Информирует №62-63
Источник и автор скана на фото
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Николай.


Теги:
Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

bubun1973
старожил форума
старожил форума
Сообщения: 4926
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 10:25
Репутация: 248
Откуда: Онега
Благодарил (а): 4708 раз
Поблагодарили: 17048 раз

Автобусы Ikarus

#362

Непрочитанное сообщение bubun1973 » 22 авг 2021, 17:57

Экспериментальный междугородный автобус Ikarus 270 (1975 год).

Впервые был показан в 1975 году на международной осенней ярмарке в Будапеште. Был предназначен для междугородного сообщения. Ikarus 270 был не просто еще одной переделкой/модификацией 200-ой серии, он стал принципиально новой разработкой набирающей популярность тогда высокопольной конструкции.

Основная задача при проектировании Ikarus 270 сводилась к максимальному обеспечению безопасности пассажиров, для чего инженеры пошли одновременно двумя путями: сместили центр тяжести, усилив конструкцию «внутренним кузовом» и создали переднюю и заднюю ударопоглощающие зоны.

Таковыми стали передние и задние пластиковые черные бампера с интегрированными фарами. Передний бампер выступал на 26 сантиметров, и состоял из трех ударопоглощающих частей. Часть из размещенных внутри пенопластовых кубиков (видно на фото), за которыми находилось буквально пустое "пневматическое" пространство. Далее, внутри бамперов находились «подушки» из вспененного материала с алюминием внутри, призванные уводить удары в сторону. Пол салона был поднят больше, чем обычно (на 200 мм выше по отношению к отсеку водителя), чтобы предоставить место для емких багажных отсеков.

К тому же считалось, что максимально высокое расположение салона позволит существенно уменьшить потери при аварии, особенно боковом столкновении. Стойки кузова были усилены для предотвращения складывания крыши в случае переворота автобуса. Ребристые боковые поверхности также не являлись декоративным украшением, а инсталлировались для защиты пассажиров в случае бокового удара, как и раздвигающиеся в стороны две створки передней двери.

Кроме того, в конструкции кузова были использованы так называемый «внутренний потолок», дублирующие стены и энергопоглощающие сидения. Задняя надстройка на кузове вызвана необходимостью разместить установку для кондиционирования воздуха и ее воздухозаборную решетку. Также на автобусе установили атермальные (не пропускающие жару) стекла. Водитель находился на пол метра ниже пассажиров, поскольку считалось, что снизу, практически на одном уровне с легковушками, видно лучше, и способность правильно оценить критическую ситуацию возрастает.

Телескопическая рулевая колонка должна была минимизировать травмы водителя о рулевое колесо, складываясь вместе в приборной панелью при лобовом ударе. Среди других особенностей этой модели следует отметить независимую переднюю подвеску (подвеска была пневматической), раздельный пневматический привод тормозов, пятиступенчатую трансмиссию, гидравлический усилитель рулевого управления, безопасную рулевую колонку. В салоне по ходу движения размещалось 28 регулируемых кресел оснащенных ремнями безопасности, в задней части салона располагалось 6 отдельных повернутых на 90 градусов спинками к стене кресел, кроме этого в салоне располагались гардероб, рукомойник, буфет, холодильник и санузел.

Машина длиной 12 метров весила в снаряженном состоянии 11,2 тонн, а с полной нагрузкой - 16 тонн. Шестицилиндровый дизель Raba D2356 HM6U мощностью 220 л.с., расположенный в задней части машины под полом cалона, позволял автобусу развивать скорость 106 км/ч. При всех нововведениях и преимуществах, Ikarus 270 так и остался концептом.

Частные операторы и государственные учреждения в соц. странах предпочли новой машине простую и знакомую 250-ую модель и ее модификации, которые, не имея многих дополнительных "фишек" 270-го и такого уровня комфорта, могли взять на борт почти в два раза больше пассажиров.

Остававшийся некоторое время собственностью Ikarusa, 270-ый после нескольких удачных выставок и тестовых запусков был утилизирован. Тем не менее, многие идеи, примененные впервые на 270-ой модели, нашли свое отражение в следующем высокопольном Ikarusе 254, он тоже не пошёл в крупную серию, но сыграл свою роль как своеобразная переходная модель от 200-ой к 300-ой серии.
Источник vk
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Николай.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

bubun1973
старожил форума
старожил форума
Сообщения: 4926
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 10:25
Репутация: 248
Откуда: Онега
Благодарил (а): 4708 раз
Поблагодарили: 17048 раз

Автобусы Ikarus

#363

Непрочитанное сообщение bubun1973 » 23 авг 2021, 06:54

Ikarus 521 на шасси Volkswagen LT 50/LT 55 TD (1985-1989, по другим данным 1987-1990 годы).

Длина 6840 мм, высота 2820 мм, ширина 2090 мм, колесная база 3650 мм, высота пола 870 мм, двигатель турбодизель 2,38 литра, 102 л.с., 5-ступенчатая МКПП, масса 5600 кг; дополнительные опции: бензиновый/дизельный двигатель 66 кВт/55 кВт, генератор переменного тока 90 A., кондиционер, галогеновые противотуманные фонари, багажник на крыше, тонированные боковые стекла, радиоприемник, телевизор и видеомагнитофон, изготовленный под заказ салон и отделка, различные конфигурации сидений.

Модификации:
521.01 - версия для Африки;
521.11 - "Европа стандарт". 21 сидячее место. Сиденья либо тканевые, либо кожаные с жесткими спинками, объем багажника полтора кубометра;
521.13 - "Европа люкс". 18 комфортабельных кресел, запираемое багажное отделение;
521.21 - городская/пригородная маршрутка;
521.22 - городская/пригородная маршрутка, 13-14 сидячих мест, 18-19 стоячих. Отличие от 521.21 - дверь с широким проемом, чтобы можно было закатить коляску и место для ее размещения;
521.23 - то же, что 521.22, отличается расположением сидений;
521.31 - "Европа Супер Люкс". 14 мест, кресла с регулируемыми спинками, холодильник, гардероб, тонированные стекла;
521.41 - то же, что 521.13, но модернизированный дизайн.

В Венгрии действовали 16 автобусов 521.22, с 1989 по 1994 годы, когда их сменили Ikarus 405. Позже были проданы в частные компании.
Источник vk
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Николай.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

bubun1973
старожил форума
старожил форума
Сообщения: 4926
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 10:25
Репутация: 248
Откуда: Онега
Благодарил (а): 4708 раз
Поблагодарили: 17048 раз

Автобусы Ikarus

#364

Непрочитанное сообщение bubun1973 » 24 авг 2021, 18:48

Ikarus-404
Довольно интересный фургон рефрижератор Ikarus-404 поступил в производство в 1964 году. Автомобиль строился на шасси грузовика Csepel 450.

Он оснащался дизельным двигателем мощностью 95 л.с. Первые версии машины имели округлые формы кузова, однако дизайн изменили более модным с прямыми линиями. Ikarus-404 производился малыми партиями до 1968 года. Часть машин отправилась в ГДР, часть осталась в самой Венгрии.
Источник vk

Отправлено спустя 2 минуты 7 секунд:
.
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Николай.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

mifilya
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 09 авг 2019, 07:09
Репутация: 249
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 9946 раз
Поблагодарили: 7305 раз

Автобусы Ikarus

#365

Непрочитанное сообщение mifilya » 26 авг 2021, 13:49

Эстонские 260-е. Фото из сети.
11-43 еаф.jpg
91-40 еаю.jpg
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Илья.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Kay_Altos
новичок
новичок
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 фев 2018, 16:25
Репутация: 2
Откуда: Киев, Черкассы
Благодарил (а): 978 раз
Поблагодарили: 101 раз

Автобусы Ikarus

#366

Непрочитанное сообщение Kay_Altos » 26 авг 2021, 18:08

А вот если бы все были побогаче, и в моделях вышли разные-всякие штучные и мелкосерийные "Икарусы" 259-й серии, например... [это на помечтать] - .65, .60, .46, .39, .20II (хотя последних было немало, но просто нравятся).
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

Андрей М.
старожил форума
старожил форума
Сообщения: 7233
Зарегистрирован: 12 фев 2018, 00:39
Репутация: 147
Благодарил (а): 2120 раз
Поблагодарили: 9905 раз

Автобусы Ikarus

#367

Непрочитанное сообщение Андрей М. » 26 авг 2021, 18:46

Kay_Altos писал(а):
26 авг 2021, 18:08
А вот если бы все были побогаче, .............................

Коллега, в этой стране такое невозможно!

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

lellik79
постоянный посетитель
постоянный посетитель
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: 20 май 2018, 20:22
Репутация: 42
Благодарил (а): 2716 раз
Поблагодарили: 2214 раз

Автобусы Ikarus

#368

Непрочитанное сообщение lellik79 » 29 авг 2021, 18:23

Икарус 250...
Икарус-Совтрансавто у Курского вокзала в Москве, 1970-е гг. (jp.rbth.com)
Авторизируйтесь для просмотра ссылок
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

Андрей М.
старожил форума
старожил форума
Сообщения: 7233
Зарегистрирован: 12 фев 2018, 00:39
Репутация: 147
Благодарил (а): 2120 раз
Поблагодарили: 9905 раз

Автобусы Ikarus

#369

Непрочитанное сообщение Андрей М. » 29 авг 2021, 20:14

lellik79 писал(а):
29 авг 2021, 18:23
Икарус 250...
Икарус-Совтрансавто у Курского вокзала в Москве, 1970-е гг. (jp.rbth.com)
Авторизируйтесь для просмотра ссылок
Повторы.🤔

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

RA-AZH
живу я здесь
живу я здесь
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 27 июл 2019, 11:56
Репутация: 24
Откуда: Москва, чаще Баку
Благодарил (а): 265 раз
Поблагодарили: 901 раз
Контактная информация:

Автобусы Ikarus

#370

Непрочитанное сообщение RA-AZH » 29 авг 2021, 20:58

Андрей М. писал(а):
29 авг 2021, 20:14
Повторы.
Возможно, но не всегда есть время полистать ветку, за то напомнит про красивый кадр.

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ»