Да, машины 1971-1972 годов выпуска красились в схему с белой крышей (и цвет кузовов у них был ярко-красный, а не бордовый). Модификация 250.09 выпускалась с 1972 по 1973 год включительно. Что за модификация выпускалась для СССР в 1970-1971 годах (а по данным их было поставлено целых 350 штук!) - я без понятия! (модификация, указанная как вторая для СССР в таблице - 250.04, выпускалась в 1973 году). Я также не знаю точно, что за модификацию имели машины 1968 года из первой поставки (возможно, 250.00 - вероятно, это опытно-промышленная версия, выпущенная за два года в единичном количестве) - конструктивно они отличались от машин серийных модификаций другими агрегатами - другим двигателем, трансмиссией, мостами и иной конструкцией шасси, а визуально - другой фальшрадиаторной решеткой, большими зеркалами, наличием штапиков на бортах (цельнотянутых бортов еще не делали), генеральным молдингом по периметру кузова, бамперов другой формы и, если не было колпаков, можно видеть диски передних колес от модели 55.Retrowave_Driver писал(а): ↑27 окт 2021, 17:36Еще на фото темно-бордовые автобусы с воздухозаборниками на крыше такого же цвета, а красные - с белыми (или серыми или бежевыми). Но на заднем плане видно темно-бордовый Икарус с белыми заборниками. Также встречал на других фото ранние Икарусы-250 (.09 или .12) с бордовым или темно-красным верхом, белым низом и БЕЛОЙ крышей (то что она белая, видно только на фото сверху). Каких они годов выпуска? В какие годы с каждой стороны было по 4 форточки в салонных окнах, как на 250.58, а в какие - по 2 (в 1 и 4 окнах)?
Машины 1972-1973 годов были бордовыми - воздухозаборники бордовые (прожектор на всех машинах 250.09, 250.04 (?) - белый). Судя по фотографиям, машины тех лет выпуска из АП Совтрансавто красились в тот-же ярко-красный цвет, что и ранние машины (пытался анализировать, это сложно из-за отсутствия качественных цветных слайдов серийных машин), но в общем ощущение, что они светлее, чем "стандарт" (например, традиционно темными были машины АП Интурист)
С 1974 года выпускалась модификация 250.12 (отличия: конструктивно - радиатор в корме, визуально - соответственно, решетка радиатора на левом борту за задней осью, форточки через два окна, у сидений другая конструкция каркаса)
В 1974-1975 годах машины бордовые все, воздухозаборники бордовые, прожектор белый в 1974 году, красный в 1975 году, вместо букв И К А Р У С появилась стилизованная эмблема, с 1975 года в салоне стали ставить усилители каркаса кузова, что повлекло изменение конструкции коробов воздухозаборника (водителя и сменщика обделили обдувом воздуха из коробов )
С 1976 года машины красные (как я писал выше), воздухозаборники красные, прожектор упразднили. Особенность машин этого года - доп.решетка вентиляции радиатора на заднем капоте, на переднем капоте появился молдинг
С 1977 года воздухозаборники белые (визуальное отличие машин - нет решетки на передней юбке под бампером, вент.решетка переехала на заднюю боковую стойку на правом борте, горловина бензобака переехала с правого борта на левый (на люк за задней осью). Выхлопная труба переместилась правую сторону шасси, с этого года стали устанавливать приборную панель другой конструкции (т.н. "поздняя" панель)
С 1979 (или с конца 1978 - точно не знаю) - стали ставить пластиковый бампер, на двери травмобезопасная утопленная ручка, убрали печки (нет грилей на боковых люках), несколько другой конструкции задняя оптика и поворотники на переднем капоте...
С 1980 года стали выпускать "понтовую" версию - 250.58 (с доп аварийным выходом, люками, форточками во всех окнах). Думаю, этот "подгон" был сделан к Олимпиаде
PS у машин начала 70х годов в АП Совтрансавто встречается несколько вариантов написания - английский, русский с "вылетами" букв Т (написание и размещение доп. надписей с логотипом - аналог английского), русский более толстыми буквами с другим расположением доп надписей (трафаретные надписи с перемычками я не беру в расчет - похоже, это нестандартное творчество местных отделений или автоколонн). Значок S тоже имел несколько написаний (в более ранних вариантах попадалась несколько искривленное написание верхней стрелки, иногда на левом борту эмблема зеркальная)
У Интуриста на фото машин (машины?) 1972 или 1973 года пару раз попадалось иное написание - заглавными буквами другого шрифта (очень красивая, кстати)
Машина 1968-1969 годов выпуска из первых поставок (ориентировочно, 250.00) Машина 1970-1971 года выпуска (модификацию не знаю) (обратите внимание - еще присутствуют штапики на бортах, что означает, что борта не цельнотянутые) Машина 1972-1973 года выпуска (250.09 или 250.04) (в АП Совтрансавто как я писал, прожекторы часто снимали) Машина 1974 года на переднем плане и 1975 года на заднем плане (250.12) Машина 1975 года (250.12) Машина 1976 года (250.12) Машина 1977-1978 года (250.12) (с 1978 года заглушки на молдингах черные пластиковые) Машина 1979 года (250.12)