Чисто не там где убирают, а там где не мусорят!

Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены



По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы

Автобусы Ikarus

общественный транспорт
Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Ikarusnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 7229
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:22
Репутация: 544
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5263 раза
Поблагодарили: 14524 раза

Автобусы Ikarus

#411

Непрочитанное сообщение Ikarusnik » 27 окт 2021, 20:15

Retrowave_Driver писал(а):
27 окт 2021, 17:36
Еще на фото темно-бордовые автобусы с воздухозаборниками на крыше такого же цвета, а красные - с белыми (или серыми или бежевыми). Но на заднем плане видно темно-бордовый Икарус с белыми заборниками. Также встречал на других фото ранние Икарусы-250 (.09 или .12) с бордовым или темно-красным верхом, белым низом и БЕЛОЙ крышей (то что она белая, видно только на фото сверху). Каких они годов выпуска? В какие годы с каждой стороны было по 4 форточки в салонных окнах, как на 250.58, а в какие - по 2 (в 1 и 4 окнах)?
Да, машины 1971-1972 годов выпуска красились в схему с белой крышей (и цвет кузовов у них был ярко-красный, а не бордовый). Модификация 250.09 выпускалась с 1972 по 1973 год включительно. Что за модификация выпускалась для СССР в 1970-1971 годах (а по данным их было поставлено целых 350 штук!) - я без понятия! (модификация, указанная как вторая для СССР в таблице - 250.04, выпускалась в 1973 году). Я также не знаю точно, что за модификацию имели машины 1968 года из первой поставки (возможно, 250.00 - вероятно, это опытно-промышленная версия, выпущенная за два года в единичном количестве) - конструктивно они отличались от машин серийных модификаций другими агрегатами - другим двигателем, трансмиссией, мостами и иной конструкцией шасси, а визуально - другой фальшрадиаторной решеткой, большими зеркалами, наличием штапиков на бортах (цельнотянутых бортов еще не делали), генеральным молдингом по периметру кузова, бамперов другой формы и, если не было колпаков, можно видеть диски передних колес от модели 55.
Машины 1972-1973 годов были бордовыми - воздухозаборники бордовые (прожектор на всех машинах 250.09, 250.04 (?) - белый). Судя по фотографиям, машины тех лет выпуска из АП Совтрансавто красились в тот-же ярко-красный цвет, что и ранние машины (пытался анализировать, это сложно из-за отсутствия качественных цветных слайдов серийных машин), но в общем ощущение, что они светлее, чем "стандарт" (например, традиционно темными были машины АП Интурист)
С 1974 года выпускалась модификация 250.12 (отличия: конструктивно - радиатор в корме, визуально - соответственно, решетка радиатора на левом борту за задней осью, форточки через два окна, у сидений другая конструкция каркаса)
В 1974-1975 годах машины бордовые все, воздухозаборники бордовые, прожектор белый в 1974 году, красный в 1975 году, вместо букв И К А Р У С появилась стилизованная эмблема, с 1975 года в салоне стали ставить усилители каркаса кузова, что повлекло изменение конструкции коробов воздухозаборника (водителя и сменщика обделили обдувом воздуха из коробов :))
С 1976 года машины красные (как я писал выше), воздухозаборники красные, прожектор упразднили. Особенность машин этого года - доп.решетка вентиляции радиатора на заднем капоте, на переднем капоте появился молдинг
С 1977 года воздухозаборники белые (визуальное отличие машин - нет решетки на передней юбке под бампером, вент.решетка переехала на заднюю боковую стойку на правом борте, горловина бензобака переехала с правого борта на левый (на люк за задней осью). Выхлопная труба переместилась правую сторону шасси, с этого года стали устанавливать приборную панель другой конструкции (т.н. "поздняя" панель)
С 1979 (или с конца 1978 - точно не знаю) - стали ставить пластиковый бампер, на двери травмобезопасная утопленная ручка, убрали печки (нет грилей на боковых люках), несколько другой конструкции задняя оптика и поворотники на переднем капоте...
С 1980 года стали выпускать "понтовую" версию - 250.58 (с доп аварийным выходом, люками, форточками во всех окнах). Думаю, этот "подгон" был сделан к Олимпиаде

PS у машин начала 70х годов в АП Совтрансавто встречается несколько вариантов написания - английский, русский с "вылетами" букв Т (написание и размещение доп. надписей с логотипом - аналог английского), русский более толстыми буквами с другим расположением доп надписей (трафаретные надписи с перемычками я не беру в расчет - похоже, это нестандартное творчество местных отделений или автоколонн). Значок S тоже имел несколько написаний (в более ранних вариантах попадалась несколько искривленное написание верхней стрелки, иногда на левом борту эмблема зеркальная)
У Интуриста на фото машин (машины?) 1972 или 1973 года пару раз попадалось иное написание - заглавными буквами другого шрифта (очень красивая, кстати)

Машина 1968-1969 годов выпуска из первых поставок (ориентировочно, 250.00)
21qg3txofngsjaclzw.jpg
Машина 1970-1971 года выпуска (модификацию не знаю) (обратите внимание - еще присутствуют штапики на бортах, что означает, что борта не цельнотянутые)
image21.jpg
Машина 1972-1973 года выпуска (250.09 или 250.04) (в АП Совтрансавто как я писал, прожекторы часто снимали)
совтр-1.jpg
Машина 1974 года на переднем плане и 1975 года на заднем плане (250.12)
d767a66f66a0.jpg
Машина 1975 года (250.12)
BIG_0015312283.jpg
Машина 1976 года (250.12)
t9hjbsszn4yx98gr43.jpg
0003.PNG
Машина 1977-1978 года (250.12) (с 1978 года заглушки на молдингах черные пластиковые)
619ptw649iyqsxz6v3.jpg
Машина 1979 года (250.12)
1308410.jpg
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик


Теги:
Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Ikarusnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 7229
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:22
Репутация: 544
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5263 раза
Поблагодарили: 14524 раза

Автобусы Ikarus

#412

Непрочитанное сообщение Ikarusnik » 27 окт 2021, 22:57

Пара необычных машин:
250М (250.22 1977 года выпуска) во время испытаний на полигоне НАМИ, 1977 год: отличается от серийных машин этого года выпуска "большими" форточками (видимо, в числе прочих испытывались параметры вентиляции салона)
Машина имела юбку цвета охра и молочно-белый верх
ikarus_250m.jpeg
250S (250.12 1978 года выпуска) во время прохождения Государственных испытаний на полигоне НАМИ, 1978 год): фактически, это гибрид поздней версии модели 250.12 и 250.58 - у нее еще стоят печки, уже установлена сдвижная дверь, но полноценной задней двери еще нет (аварийная "калитка" без ступенек - чтобы выйти надо спрыгнуть с уровня пола на землю), на окнах правого борта установлены 4 форточки, на левом - 2 форточки, на потолке уже присутствуют аварийные люки. Примечательны багажные люки - они "слайдерного" типа (как у более поздних машин 300 серии) - (поэтому такое расположение замков) и бампер экспериментальной конструкции (он отличается от стандартного и больше похож по форме на бамперы машин 600 серии для Скандинавии)
Цвет полос такой-же темно красный как у машин 250.12 последних лет выпуска
(после испытаний эта машина была возвращена на завод, где прошла ремонт со сменой бампера, установки форточек во все окна и затем продана местному заказчику)
ikarus_250.12_7.jpg
ikarus_250.12.jpg
сканы М.Шелепенкова (у меня есть оригиналы этих фото, откуда они просочились в сеть - без понятия - я взял эти фото с АutoWP)
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

Дмитрий_89
Один из первых пользователей форума
Один из первых пользователей форума
Сообщения: 2207
Зарегистрирован: 13 янв 2018, 14:06
Репутация: 89
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 1399 раз
Поблагодарили: 3677 раз

Автобусы Ikarus

#413

Непрочитанное сообщение Дмитрий_89 » 28 окт 2021, 12:48

Баку, 1986 г.
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Ikarus250.93
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 1685
Зарегистрирован: 08 окт 2021, 13:38
Репутация: 26
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7124 раза
Поблагодарили: 1240 раз

Автобусы Ikarus

#414

Непрочитанное сообщение Ikarus250.93 » 28 окт 2021, 14:59

Ikarusnik писал(а):
27 окт 2021, 20:54

Да, машины 1971-1972 годов выпуска красились в схему с белой крышей (и цвет кузовов у них был ярко-красный, а не бордовый)...
кстати, спасибо за опискние этих моделей.Многое узнал про них.Есть тут одна давняя модель из второго парка в Спб.Ух, какие фото тут есть тех времен.С 7лет люблю эти машины очень.

Отправлено спустя 8 минут 33 секунды:
Дмитрий_89 писал(а):
16 окт 2021, 19:34
Санкт-Петербург, в 1989-м.
спасибо Вам за это фото.Никогда не видел столько Икарусов за один раз.Вон и Интурист, что у нас ездил...но табличка была сбоку автобуса.Может быть, когда то будет прототип этого Интуриста из Спб.С Москвы ведь есть.

Отправлено спустя 7 минут 7 секунд:
bubun1973 писал(а):
30 авг 2021, 07:35
Междугородний туристический автобус Ikarus 254 Tourist (1975-1982 годы)...
жаль, что не сталось дальше производство этого автобуса, в т.ч и этой марки.Супер модель, да и в целом все, от 250 и 256.По фото вижу более ранние варианты, в т.ч КБ выпустил такой.Я не ездил на таких, потому в коллекцию не стал бы брать.
Не ожидай, пока тебе сделают добро. Лучше сам делай добрые дела.
Любитель 250, 255, 256, Ярослав.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Ikarus250.93
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 1685
Зарегистрирован: 08 окт 2021, 13:38
Репутация: 26
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7124 раза
Поблагодарили: 1240 раз

Автобусы Ikarus

#415

Непрочитанное сообщение Ikarus250.93 » 29 окт 2021, 23:47

NickNickls писал(а):
28 май 2020, 18:23
Рига, перекресток улицы Ленина и бульвара Падомью (Советского), 1987 год (привет Грете Т. из прошлого :) )
да уж, помню и такие дымовухи у Икарусов...у нас один 280 дымил так выпуска 1985г.

Отправлено спустя 14 минут 44 секунды:
Ikarusnik писал(а):
31 май 2020, 21:57

только надо что-то темное под низ (если колпаки именно белые хотите), а то очень "безлико" смотрятся...
хотя, белые колпаки у Маестро больше передают "фактуру" - окрашенные как-то слишком бликуют, постоянно создается ощущение, что центр смещен... фиг знает почему, но нервирует несколько :(
соглашусь с Вами полностью.Хоть и очень большой любитель 250 и 256 в лучших колпаках(кстати, последняя модель от КБ, 250.58, была именно в таких), но вот почему то с 1991г.стали выпускать именно с покрашенными колпаками.Честно говоря, понять не мог, для чего их красят.Один водитель пытался эти колпаки от покраски...но плохо вышло и стал ездить в них дальше.Т.е, пришлось но новой покрасить.
И да, пока не забыл.Смотрю, некоторые водители, ранее ездившие без колпаков, вдруг одели покрашенные.
А с покрашенными с завода шли 256.74, 250.93 и 250.95.
Ну и думаю, если когда то выпустят 250.93, 256.74, 250.95, лучше бы в колпаках, но без покраски.

Отправлено спустя 16 минут 35 секунд:
Раз уж речь тут про Икарусы разных лет и также речь про модели от КБ, то напишу свой восторг.Понимаю, не все восторгаются 250.58 с'Белорусью', да и в целом типа модели 250.58 у перекупов стоят в разы дешевле, чем напр.250.59, 256.51, 256.54....лично для меня это неважно!!!!Я имею в коллекции лучшую модель среди 250.58(не исключаю, что и другие, более ранние, хорошие, но сравнить не могу, т.к более ранних нет в меня, у перекупов не буду брать!!!), которая смотрится очень и очень!!!Когда увидел такого красавчика, сразу понял, что мне неважна эта надпись....мне важно то, что модель сделана на 5+(есть с чем сравнить), покупать у совы, я такие 250 и 256, точно не буду!!!!(кто считает нужным покупать, пусть покупает).И в модели есть те доработки, которых , не видел у модимио и других.
Так что, лично я доволен тремя моделями от КБ, Лаз 699, 250.59'Интурист', 250.58'Беларусь'.Теперь жду 256.54.Судя по фото, что опубликовали с завода, красавчик!!!!Так что, сюрприз был неожиданный от производителя, ну и долгожданный для меня.
Не ожидай, пока тебе сделают добро. Лучше сам делай добрые дела.
Любитель 250, 255, 256, Ярослав.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

lellik79
постоянный посетитель
постоянный посетитель
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: 20 май 2018, 20:22
Репутация: 42
Благодарил (а): 2716 раз
Поблагодарили: 2214 раз

Автобусы Ikarus

#416

Непрочитанное сообщение lellik79 » 31 окт 2021, 16:39

Количество поставленных на экспорт Икарусов,правда на венгерском ,но всё же понятно:

взято с синего:Авторизируйтесь для просмотра ссылок
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

mifilya
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 09 авг 2019, 07:09
Репутация: 249
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 9946 раз
Поблагодарили: 7305 раз

Автобусы Ikarus

#417

Непрочитанное сообщение mifilya » 05 ноя 2021, 14:22

Ижевские Икарусы. Фото из сети.
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Илья.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

mifilya
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 09 авг 2019, 07:09
Репутация: 249
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 9946 раз
Поблагодарили: 7305 раз

Автобусы Ikarus

#418

Непрочитанное сообщение mifilya » 06 ноя 2021, 19:29

Пермские 256-е Туристы на железнодорожном вокзале Пермь-2 :yes:
e08e4e3e02f631f5a240fe1b6071cccd.jpg
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Илья.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

non62
старожил форума
старожил форума
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 11:52
Репутация: 159
Откуда: Москва-Подмосква
Благодарил (а): 6973 раза
Поблагодарили: 6034 раза

Автобусы Ikarus

#419

Непрочитанное сообщение non62 » 09 ноя 2021, 20:19

Товарищи двухсотофилы!
Пледик не нужен? :) Авторизируйтесь для просмотра ссылок
;)
H7454c07c6546401599793c66b858ba800.jpg
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Олег.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

mifilya
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 09 авг 2019, 07:09
Репутация: 249
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 9946 раз
Поблагодарили: 7305 раз

Автобусы Ikarus

#420

Непрочитанное сообщение mifilya » 09 ноя 2021, 21:03

non62 писал(а):
09 ноя 2021, 20:19
Пледик не нужен?
Дарагой Дедужка Мароз! Теперь я знаю што хачу на новый год. Вот такую адеалку с Икарусом как на рисунок. Только красный весь. Северный. :)
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Илья.

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ»