Чисто не там где убирают, а там где не мусорят!

Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены



По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы

Огнеборцы (пожарная техника)

автомобили специального назначения
Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

bubun1973
старожил форума
старожил форума
Сообщения: 4864
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 10:25
Репутация: 244
Откуда: Онега
Благодарил (а): 4684 раза
Поблагодарили: 16913 раз

Огнеборцы (пожарная техника)

#31

Непрочитанное сообщение bubun1973 » 15 авг 2021, 11:12

Скан журнала Автоэкспорт Информирует №53
отдельная благодарность Алексею Беляеву за проделанную работу
Источник и автор скана на фото
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Николай.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

mifilya
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 2845
Зарегистрирован: 09 авг 2019, 07:09
Репутация: 244
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 9858 раз
Поблагодарили: 7303 раза

Огнеборцы (пожарная техника)

#32

Непрочитанное сообщение mifilya » 17 авг 2021, 20:11

ЗИЛ-131. Фото из сети.
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Илья.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

mifilya
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 2845
Зарегистрирован: 09 авг 2019, 07:09
Репутация: 244
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 9858 раз
Поблагодарили: 7303 раза

Огнеборцы (пожарная техника)

#33

Непрочитанное сообщение mifilya » 17 авг 2021, 20:12

+ парочка 452-х УАЗов :yes:
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Илья.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

Андрей М.
старожил форума
старожил форума
Сообщения: 7187
Зарегистрирован: 12 фев 2018, 00:39
Репутация: 147
Благодарил (а): 2104 раза
Поблагодарили: 9878 раз

Огнеборцы (пожарная техника)

#34

Непрочитанное сообщение Андрей М. » 17 авг 2021, 21:24

Волга ГАЗ-24-02 на службе в пожарной охране Ленинграда.
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

bubun1973
старожил форума
старожил форума
Сообщения: 4864
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 10:25
Репутация: 244
Откуда: Онега
Благодарил (а): 4684 раза
Поблагодарили: 16913 раз

Огнеборцы (пожарная техника)

#35

Непрочитанное сообщение bubun1973 » 18 авг 2021, 10:15

Скан журнала Автоэкспорт Информирует №62-63
Источник и автор скана на фото
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Николай.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

bubun1973
старожил форума
старожил форума
Сообщения: 4864
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 10:25
Репутация: 244
Откуда: Онега
Благодарил (а): 4684 раза
Поблагодарили: 16913 раз

Огнеборцы (пожарная техника)

#36

Непрочитанное сообщение bubun1973 » 20 авг 2021, 10:08

Скан журнала Автоэкспорт Информирует №65
Источник и автор скана на фото
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Николай.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

mifilya
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 2845
Зарегистрирован: 09 авг 2019, 07:09
Репутация: 244
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 9858 раз
Поблагодарили: 7303 раза

Огнеборцы (пожарная техника)

#37

Непрочитанное сообщение mifilya » 21 авг 2021, 16:38

КрАЗ-257. Источник на фото.
10416.jpg
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Илья.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

bubun1973
старожил форума
старожил форума
Сообщения: 4864
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 10:25
Репутация: 244
Откуда: Онега
Благодарил (а): 4684 раза
Поблагодарили: 16913 раз

Огнеборцы (пожарная техника)

#38

Непрочитанное сообщение bubun1973 » 26 авг 2021, 12:26

ЗИЛ-Sides VMA-30 — самая необычная пожарная машина Советского Союза🚒

В начале 1970-х годов перед отечественными разработчиками пожарной техники поставили задачу — построить принципиально новый #пожарный автомобиль, используя серийные отечественные шасси и агрегаты. Требовалось существенно увеличить скорость движения, предусмотреть удобство и быстроту посадки-высадки пожарных, снизить время на боевое развертывание и обеспечить оперативность работы при тушении пожара.

Традиционная капотная компоновка пожарных автомобилей снижала маневренность, ухудшала обзорность с места водителя и не позволяла понизить центр тяжести из-за рамной конструкции, поэтому специалисты решили использовать в новой машине вагонную компоновку кузова с центральным расположением насосного агрегата.

В 1975 году совместную работу над проектом начали объединение «#Внештехника» и специализированная французская фирма #Sides (по французской классификации машина получила название #VMA-30). В соответствии с договором предусматривалось изготовление двух опытных образцов автоцистерны во Франции, для этого компании Sides передали два шасси автомобиля ЗиЛ-131 и проектную документацию. Понадобилось почти два года, прежде чем в 1977 году опытные автомобили были окончательно собраны и переданы на приемочные испытания.

В ходе работы специалисты пришли к решению разместить боевой расчет как можно ниже, а двери сделать широкими для сокращении времени высадки экипажа. Ширина дверного проема составляла 1,1 метра, благодаря чему два бойца могли выйти из машины одновременно, а сами двери были ширмовыми.
Часть оборудования и экипаж разместили по бокам от несущей рамы,
расположив продольно по сторонам кузова — лицом друг к другу.

Проектом предусматривалось наличие в автомобиле шести кресел и двух дополнительных откидных сидений (страпонтенов) на случай усиления боевого расчета. Пол автомобиля максимально опустили, в результате высота ступени при входе не превышала 450 миллиметров.
Цистерну водобака пожарной машины установили как можно ниже, благодаря чему удалось значительно снизить центр тяжести автомобиля. На раме установили цельнометаллический каркасно-панельный кузов вагонной компоновки. Штурмовые лестницы и всасывающие рукава располагались максимально низко, а отсеки с оборудованием закрывались удобными шторками вместо привычных на советских пожарных машинах откидных крышек — шторки не создавали помех в открытом положении.

Предполагалось, что при необходимости пожарные смогут заливать пламя, стоя на крыше автомобиля, поэтому ее сделали плоской. На крыше располагался и лафетный ствол, управляемый из кабины. Импортный насосный агрегат, совмещавший в себе насосы низкого и высокого давления, разместился между отсеками для бойцов пожарного расчета.

Однако при все прогрессивности конструкции были у автомобиля и недостатки. Наружные кузовные панели были стальными (хотя рассматривался и вариант стеклопластиковой облицовки), а цистерна изготовлена из нержавейки, поэтому машина получилась достаточно тяжелой (полная масса составляла 12,1 тонны), и стандартному двигателю ЗиЛ-131 порой не хватало мощности. Заметно увеличившаяся ширина машины затрудняла маневрирование в городских условиях.

В 1977 году после испытаний во Франции один из двух экземпляров был передан в СССР, где участвовал в нескольких выставках, его начали рассматривать как экспортный продукт, а объединение «Автоэкспорт» даже пыталось собрать на него заказы. Однако зарубежные потребители посчитали, что технические характеристики прототипа неудовлетворительны, а по габаритам машина не вписывалась в существующий типаж. В результате финансирование со стороны Советского Союза остановили, и дело ограничилось лишь двумя построенными образцами.

Автомобиль ЗИЛ-Sides работал на Московской олимпиаде 1980 года, а затем #машина была передана в одну из пожарных частей Ленинграда, где проработала в общем строю вплоть до середины 1990-х годов и была списан по естественному износу. Позднее автомобиль был отреставрирован и в настоящее время демонстрируется на различных выставках и мероприятиях.
Источник vk
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Николай.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

mifilya
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 2845
Зарегистрирован: 09 авг 2019, 07:09
Репутация: 244
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 9858 раз
Поблагодарили: 7303 раза

Огнеборцы (пожарная техника)

#39

Непрочитанное сообщение mifilya » 01 окт 2021, 17:18

УРАЛы :yes: Фото из сети
08-63 alu.jpg
08-97 vvsh.jpg
42-18 mmch.jpg
88-43 yarz.jpg
85-85 TLS.jpg
69-31 yuvts.jpg
18-19 BEN.jpg
00-10 TBO.jpg
Пожарные автомобили ВПЧ№2 по охране Марийского машиностроительного завода (ММЗ) Йошкар-Ола, конец 1970-х - начало 1980-х гг..jpg
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Илья.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

Игорь
обживаюсь
обживаюсь
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 01 фев 2018, 13:54
Репутация: 34
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 1880 раз
Поблагодарили: 1269 раз

Огнеборцы (пожарная техника)

#40

Непрочитанное сообщение Игорь » 01 окт 2021, 17:50

Разные
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ»