Чисто не там где убирают, а там где не мусорят!
Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены
По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы
Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены
По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы
Огнеборцы (пожарная техника)
-
- Статус: В сети
- старожил форума
- Сообщения: 4861
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 10:25
- Репутация: 244
- Откуда: Онега
- Благодарил (а): 4684 раза
- Поблагодарили: 16909 раз
bubun1973
Огнеборцы (пожарная техника)
Скан журнала Автоэкспорт Информирует №53
отдельная благодарность Алексею Беляеву за проделанную работу
Источник и автор скана на фото
отдельная благодарность Алексею Беляеву за проделанную работу
Источник и автор скана на фото
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Николай.
-
- Статус: В сети
- завсегдатай
- Сообщения: 2845
- Зарегистрирован: 09 авг 2019, 07:09
- Репутация: 244
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 9858 раз
- Поблагодарили: 7303 раза
mifilya
Огнеборцы (пожарная техника)
ЗИЛ-131. Фото из сети.
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Илья.
-
- Статус: В сети
- завсегдатай
- Сообщения: 2845
- Зарегистрирован: 09 авг 2019, 07:09
- Репутация: 244
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 9858 раз
- Поблагодарили: 7303 раза
mifilya
Огнеборцы (пожарная техника)
+ парочка 452-х УАЗов
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Илья.
-
- Статус: Не в сети
- старожил форума
- Сообщения: 7179
- Зарегистрирован: 12 фев 2018, 00:39
- Репутация: 146
- Благодарил (а): 2103 раза
- Поблагодарили: 9878 раз
Андрей М.
Огнеборцы (пожарная техника)
Волга ГАЗ-24-02 на службе в пожарной охране Ленинграда.
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Статус: В сети
- старожил форума
- Сообщения: 4861
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 10:25
- Репутация: 244
- Откуда: Онега
- Благодарил (а): 4684 раза
- Поблагодарили: 16909 раз
bubun1973
Огнеборцы (пожарная техника)
Скан журнала Автоэкспорт Информирует №62-63
Источник и автор скана на фото
Источник и автор скана на фото
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Николай.
-
- Статус: В сети
- старожил форума
- Сообщения: 4861
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 10:25
- Репутация: 244
- Откуда: Онега
- Благодарил (а): 4684 раза
- Поблагодарили: 16909 раз
bubun1973
Огнеборцы (пожарная техника)
Скан журнала Автоэкспорт Информирует №65
Источник и автор скана на фото
Источник и автор скана на фото
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Николай.
-
- Статус: В сети
- завсегдатай
- Сообщения: 2845
- Зарегистрирован: 09 авг 2019, 07:09
- Репутация: 244
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 9858 раз
- Поблагодарили: 7303 раза
mifilya
Огнеборцы (пожарная техника)
КрАЗ-257. Источник на фото.
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Илья.
-
- Статус: В сети
- старожил форума
- Сообщения: 4861
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 10:25
- Репутация: 244
- Откуда: Онега
- Благодарил (а): 4684 раза
- Поблагодарили: 16909 раз
bubun1973
Огнеборцы (пожарная техника)
ЗИЛ-Sides VMA-30 — самая необычная пожарная машина Советского Союза
В начале 1970-х годов перед отечественными разработчиками пожарной техники поставили задачу — построить принципиально новый #пожарный автомобиль, используя серийные отечественные шасси и агрегаты. Требовалось существенно увеличить скорость движения, предусмотреть удобство и быстроту посадки-высадки пожарных, снизить время на боевое развертывание и обеспечить оперативность работы при тушении пожара.
Традиционная капотная компоновка пожарных автомобилей снижала маневренность, ухудшала обзорность с места водителя и не позволяла понизить центр тяжести из-за рамной конструкции, поэтому специалисты решили использовать в новой машине вагонную компоновку кузова с центральным расположением насосного агрегата.
В 1975 году совместную работу над проектом начали объединение «#Внештехника» и специализированная французская фирма #Sides (по французской классификации машина получила название #VMA-30). В соответствии с договором предусматривалось изготовление двух опытных образцов автоцистерны во Франции, для этого компании Sides передали два шасси автомобиля ЗиЛ-131 и проектную документацию. Понадобилось почти два года, прежде чем в 1977 году опытные автомобили были окончательно собраны и переданы на приемочные испытания.
В ходе работы специалисты пришли к решению разместить боевой расчет как можно ниже, а двери сделать широкими для сокращении времени высадки экипажа. Ширина дверного проема составляла 1,1 метра, благодаря чему два бойца могли выйти из машины одновременно, а сами двери были ширмовыми.
Часть оборудования и экипаж разместили по бокам от несущей рамы,
расположив продольно по сторонам кузова — лицом друг к другу.
Проектом предусматривалось наличие в автомобиле шести кресел и двух дополнительных откидных сидений (страпонтенов) на случай усиления боевого расчета. Пол автомобиля максимально опустили, в результате высота ступени при входе не превышала 450 миллиметров.
Цистерну водобака пожарной машины установили как можно ниже, благодаря чему удалось значительно снизить центр тяжести автомобиля. На раме установили цельнометаллический каркасно-панельный кузов вагонной компоновки. Штурмовые лестницы и всасывающие рукава располагались максимально низко, а отсеки с оборудованием закрывались удобными шторками вместо привычных на советских пожарных машинах откидных крышек — шторки не создавали помех в открытом положении.
Предполагалось, что при необходимости пожарные смогут заливать пламя, стоя на крыше автомобиля, поэтому ее сделали плоской. На крыше располагался и лафетный ствол, управляемый из кабины. Импортный насосный агрегат, совмещавший в себе насосы низкого и высокого давления, разместился между отсеками для бойцов пожарного расчета.
Однако при все прогрессивности конструкции были у автомобиля и недостатки. Наружные кузовные панели были стальными (хотя рассматривался и вариант стеклопластиковой облицовки), а цистерна изготовлена из нержавейки, поэтому машина получилась достаточно тяжелой (полная масса составляла 12,1 тонны), и стандартному двигателю ЗиЛ-131 порой не хватало мощности. Заметно увеличившаяся ширина машины затрудняла маневрирование в городских условиях.
В 1977 году после испытаний во Франции один из двух экземпляров был передан в СССР, где участвовал в нескольких выставках, его начали рассматривать как экспортный продукт, а объединение «Автоэкспорт» даже пыталось собрать на него заказы. Однако зарубежные потребители посчитали, что технические характеристики прототипа неудовлетворительны, а по габаритам машина не вписывалась в существующий типаж. В результате финансирование со стороны Советского Союза остановили, и дело ограничилось лишь двумя построенными образцами.
Автомобиль ЗИЛ-Sides работал на Московской олимпиаде 1980 года, а затем #машина была передана в одну из пожарных частей Ленинграда, где проработала в общем строю вплоть до середины 1990-х годов и была списан по естественному износу. Позднее автомобиль был отреставрирован и в настоящее время демонстрируется на различных выставках и мероприятиях.
Источник vk
В начале 1970-х годов перед отечественными разработчиками пожарной техники поставили задачу — построить принципиально новый #пожарный автомобиль, используя серийные отечественные шасси и агрегаты. Требовалось существенно увеличить скорость движения, предусмотреть удобство и быстроту посадки-высадки пожарных, снизить время на боевое развертывание и обеспечить оперативность работы при тушении пожара.
Традиционная капотная компоновка пожарных автомобилей снижала маневренность, ухудшала обзорность с места водителя и не позволяла понизить центр тяжести из-за рамной конструкции, поэтому специалисты решили использовать в новой машине вагонную компоновку кузова с центральным расположением насосного агрегата.
В 1975 году совместную работу над проектом начали объединение «#Внештехника» и специализированная французская фирма #Sides (по французской классификации машина получила название #VMA-30). В соответствии с договором предусматривалось изготовление двух опытных образцов автоцистерны во Франции, для этого компании Sides передали два шасси автомобиля ЗиЛ-131 и проектную документацию. Понадобилось почти два года, прежде чем в 1977 году опытные автомобили были окончательно собраны и переданы на приемочные испытания.
В ходе работы специалисты пришли к решению разместить боевой расчет как можно ниже, а двери сделать широкими для сокращении времени высадки экипажа. Ширина дверного проема составляла 1,1 метра, благодаря чему два бойца могли выйти из машины одновременно, а сами двери были ширмовыми.
Часть оборудования и экипаж разместили по бокам от несущей рамы,
расположив продольно по сторонам кузова — лицом друг к другу.
Проектом предусматривалось наличие в автомобиле шести кресел и двух дополнительных откидных сидений (страпонтенов) на случай усиления боевого расчета. Пол автомобиля максимально опустили, в результате высота ступени при входе не превышала 450 миллиметров.
Цистерну водобака пожарной машины установили как можно ниже, благодаря чему удалось значительно снизить центр тяжести автомобиля. На раме установили цельнометаллический каркасно-панельный кузов вагонной компоновки. Штурмовые лестницы и всасывающие рукава располагались максимально низко, а отсеки с оборудованием закрывались удобными шторками вместо привычных на советских пожарных машинах откидных крышек — шторки не создавали помех в открытом положении.
Предполагалось, что при необходимости пожарные смогут заливать пламя, стоя на крыше автомобиля, поэтому ее сделали плоской. На крыше располагался и лафетный ствол, управляемый из кабины. Импортный насосный агрегат, совмещавший в себе насосы низкого и высокого давления, разместился между отсеками для бойцов пожарного расчета.
Однако при все прогрессивности конструкции были у автомобиля и недостатки. Наружные кузовные панели были стальными (хотя рассматривался и вариант стеклопластиковой облицовки), а цистерна изготовлена из нержавейки, поэтому машина получилась достаточно тяжелой (полная масса составляла 12,1 тонны), и стандартному двигателю ЗиЛ-131 порой не хватало мощности. Заметно увеличившаяся ширина машины затрудняла маневрирование в городских условиях.
В 1977 году после испытаний во Франции один из двух экземпляров был передан в СССР, где участвовал в нескольких выставках, его начали рассматривать как экспортный продукт, а объединение «Автоэкспорт» даже пыталось собрать на него заказы. Однако зарубежные потребители посчитали, что технические характеристики прототипа неудовлетворительны, а по габаритам машина не вписывалась в существующий типаж. В результате финансирование со стороны Советского Союза остановили, и дело ограничилось лишь двумя построенными образцами.
Автомобиль ЗИЛ-Sides работал на Московской олимпиаде 1980 года, а затем #машина была передана в одну из пожарных частей Ленинграда, где проработала в общем строю вплоть до середины 1990-х годов и была списан по естественному износу. Позднее автомобиль был отреставрирован и в настоящее время демонстрируется на различных выставках и мероприятиях.
Источник vk
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Николай.
-
- Статус: В сети
- завсегдатай
- Сообщения: 2845
- Зарегистрирован: 09 авг 2019, 07:09
- Репутация: 244
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 9858 раз
- Поблагодарили: 7303 раза
mifilya
Огнеборцы (пожарная техника)
УРАЛы Фото из сети
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Илья.