Чисто не там где убирают, а там где не мусорят!

Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены



По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы

Татра

грузовые автомобили
Аватара пользователя

Автор темы

Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

mifilya
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: 09 авг 2019, 07:09
Репутация: 249
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 9940 раз
Поблагодарили: 7305 раз

Татра

#1

Непрочитанное сообщение mifilya » 21 авг 2020, 21:05

Грузовики Татра несомненно заняли очень достойное место в истории нашей страны. 138-е, 148-е, 815-е. Самосвалы, бортовые, тягачи, UDS...
Но начать тему хотелось бы снимками машины, с которой знакомство с грузовиками этой марки началось у меня.
Это уже потом я стал замечать их на улице. Попросился у шофёра на 815 S3 покатать меня, когда возили гравий отсыпать дорогу на дачу. Залез в кабину 815 S1 и рулил часа 1.5, когда отдыхали в Крыму. Телерепортажи с ралли-рейдов Париж-Дакар начала 90-х. Сосед по гаражу проработал (по его словам) на грузовиках всех марок от УАЗа-головастика до Scania и утверждал, что самой лучшей его машиной была Татра!
Но сначала была Tatra 815 GTC, которую я увидел в журнале Юный Техник где-то в конце 80-х :shock:
Вот она :yes:

Отправлено спустя 48 секунд:
5ffb1724_medium.jpg
64c236f0_medium.jpg
627c3be1_medium.jpg
616a538d.jpg
61167741.jpg
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Илья.

Аватара пользователя

Автор темы

Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

mifilya
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: 09 авг 2019, 07:09
Репутация: 249
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 9940 раз
Поблагодарили: 7305 раз

Татра

#2

Непрочитанное сообщение mifilya » 22 авг 2020, 22:50

Татры серии 138 (1959-1972)
42-23 maa.jpg
59-66 mav.jpg
82-84 let.jpg
138 1.jpg
1967 Tatra T138 S3 6x6 002.jpg
48550b5s-1920.jpg
8177748.jpg
08.jpg
138.jpg
138 2.jpg
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Илья.

Аватара пользователя

Автор темы

Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

mifilya
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: 09 авг 2019, 07:09
Репутация: 249
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 9940 раз
Поблагодарили: 7305 раз

Татра

#3

Непрочитанное сообщение mifilya » 22 авг 2020, 22:51

...
_vyr_333P1090910.jpg
d93a5f56befab95829c337069b77651a--ddr-czech-republic.jpg
maxresdef.jpg
maxresdefault.jpg
tatra-49265148.jpg
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Илья.

Аватара пользователя

Автор темы

Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

mifilya
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: 09 авг 2019, 07:09
Репутация: 249
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 9940 раз
Поблагодарили: 7305 раз

Татра

#4

Непрочитанное сообщение mifilya » 24 авг 2020, 22:52

Tatra 148 (1969-1982), пришедшая на смену "138-й".
Украина, Днепропетровская область, 1983 г.
00.jpg
Первые самосвалы Tatra 148S1 в условиях советского Севера, начало 1970-х
01.jpg
Выставочный образец специально разработанной для СССР модификации – Tatra 148S1 Arktik. Москва, Сокольники, лето 1976 г.
02.jpg
Большинство Т148 традиционно отправляли на северо-восток страны, в Магаданскую область и Якутию. Экземпляр ранней Т-148S1 уже на отечественной «большеватой» резине 12,00-20, 1974 г.
03.jpg
Самосвалы Т148 трудились и на нефтедобыче в Тюменской области. Рекламное фото Tatra 148S3 для чехословацкого журнала «Мотор-ревю», район Нижневартовска, 1976 г.
04.jpg
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Илья.

Аватара пользователя

Автор темы

Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

mifilya
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: 09 авг 2019, 07:09
Репутация: 249
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 9940 раз
Поблагодарили: 7305 раз

Татра

#5

Непрочитанное сообщение mifilya » 26 авг 2020, 22:15

Очень часто «Татры» в СССР трудились с прицепами. На фото Tatra 148S3 тянет двухосный самосвальный прицеп, сооружённый из такой же «148-й», видимо, попавшей ранее в аварию. Тюменская область, 1976 г.
05.jpg
На востоке страны «148-е» нередко тянули за собой не только двухосные, но и большегрузные трёхосные прицепы. Магаданская область, 1970-е.
06.jpg
Мало того, для повышения грузоподъёмности борта кузовов самих Т148S3 наращивались более, чем на треть. И машина, и прицеп «обуты» в шины большей размерности – 12,00-20. Кстати, в летний период на таких тяжело гружёных автопоездах для лучшего охлаждения двигателя зачастую снимали и весь капот. Магаданская область, 1970-е.
07.jpg
Т-148S1 успешно эксплуатировали и в карьерах под Ленинградом, лето 1979 г.
08.jpg
Образец подъёмника на шасси Т148 на выставке в Сокольниках. Москва, лето 1976 г. Слева вверху – бетоносмеситель на шасси Т2-148 на строительстве АЭС, начало 1980-х
09.jpg
Пожарный автомобиль на шасси Т148 гарнизона пожарной охраны Киева, 1980-е
12.jpg
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Илья.

Аватара пользователя

Автор темы

Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

mifilya
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: 09 авг 2019, 07:09
Репутация: 249
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 9940 раз
Поблагодарили: 7305 раз

Татра

#6

Непрочитанное сообщение mifilya » 29 авг 2020, 21:15

Достаточно редкая в СССР бортовая Т148 загружается сеном. Для улучшения охлаждения в тёплое время года облицовку капота часто убирали. Якутия, конец 1970-х
10.jpg
«Татры» в роли автоцистерн на якутском бездорожье с убранной облицовкой капота. Якутия, начало 1980-х. Справа вверху – «148-я» автоцистерна нехарактерного зелёного цвета с большегрузным прицепом-цистерной. Сибирь, начало 1980-х
14.jpg
Автомобиль экскаватор-планировщик УДС-110 на шасси Т2-148 по прозвищу «золотая ручка». Горький, середина 1980-х
13f.jpg
С 1979 г. в СССР поступали модернизированные «Татра-2-148» с изменённой конфигурацией отверстий в облицовке капота. Кстати, данный экземпляр Т2-148S3 «ходил» на «правильной» резине 11,00-20 не чешского, а отечественного производства. Ленинград, май 1984 г.
16.jpg
Экземпляр Т2-148S1 из Новоалтайского АТХ был светло-голубого цвета и кроме традиционной для нас резины 12,00-20 щеголял более прочным самодельным бампером. Залесовский район Алтайского края, сентябрь 1987 г.
17.jpg
Процесс боковой разгрузки Т2-148S3. Бункерная площадка обогатительной фабрики Хрустальненского ГОКа, п. Фабричный Приморского края, апрель 1987 г.
18.jpg
Одна из последних в Алтайском крае Т2-148S3 из г. Павловска. Барнаул, Красноармейский проспект, осень 2003 г.
19.jpg
Барнаул, ул. Челюскинцев, осень 2004 г. Последний в городе самосвал Т2-148S1 с изменёнными бамперами и светотехникой
20.jpg
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Илья.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

non62
старожил форума
старожил форума
Сообщения: 3134
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 11:52
Репутация: 159
Откуда: Москва-Подмосква
Благодарил (а): 6972 раза
Поблагодарили: 6033 раза

Татра

#7

Непрочитанное сообщение non62 » 29 сен 2020, 23:58

Чехословацкий строительный самосвал DO-30
Строительный самосвал DO-30 с односторонней разгрузкой и объемом кузова 5 куб.м на шасси грузового автомобиля Tatra 111 был создан на машиностроительном заводе Podpolianske Strojárne (PPS Detva). Всего было собрано около 60 самосвалов DO-30
12930022_original.jpg
12930198_original.jpg
12930429_original.jpg
12930761_original.jpg
12930931_original.jpg
12931125_original.jpg
12931352_original.jpg
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Олег.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

non62
старожил форума
старожил форума
Сообщения: 3134
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 11:52
Репутация: 159
Откуда: Москва-Подмосква
Благодарил (а): 6972 раза
Поблагодарили: 6033 раза

Татра

#8

Непрочитанное сообщение non62 » 07 окт 2020, 22:17

Чехословацкий самосвал Tatra T148S1 Arktik.
Грузовой автомобиль в арктическом исполнении с грузоподъемностью 16 тонн и самосвальным кузовом с односторонней разгрузкой объемом 9 куб.м. был создан конструкторами чехословацкого предприятия в начале 70-х гг. специально для работ в условиях Сибири и северных районов СССР. В 1973-1974-м гг. самосвал прошёл испытания и в 1976-м году был внедрён в серийное производство на заводе в словацком городе Бановце-над-Бебравоу. Самосвалы в северном исполнении имели двойное остекление кабины, утеплённые капот и топливный бак, также имелась система обогрева дна и стенок кузова выхлопными газами. Также самосвалы в арктическом исполнении имели характерную оранжевую окраску.
12428174_original.jpg
12428475_original.jpg
12428628_800.jpg
12429039_800.jpg
12429308_800.jpg
12429410_800.jpg
12429791_800.jpg
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Олег.

Аватара пользователя

Автор темы

Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

mifilya
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: 09 авг 2019, 07:09
Репутация: 249
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 9940 раз
Поблагодарили: 7305 раз

Татра

#9

Непрочитанное сообщение mifilya » 07 окт 2020, 22:45

non62 писал(а):
07 окт 2020, 22:17
Чехословацкий самосвал Tatra T148S1 Arktik.
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Илья.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

non62
старожил форума
старожил форума
Сообщения: 3134
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 11:52
Репутация: 159
Откуда: Москва-Подмосква
Благодарил (а): 6972 раза
Поблагодарили: 6033 раза

Татра

#10

Непрочитанное сообщение non62 » 12 окт 2020, 23:11

Испытания прототипа ходовой части чехословацкого грузового автомобиля Tatra-813; 1960-й год
12224652_original.jpg
12224964_original.jpg
12225081_original.jpg
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Олег.

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «ГРУЗОВЫЕ»