100% узнаю какой краской красят и какие материалы используют при подготовке.
Чисто не там где убирают, а там где не мусорят!
Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены
По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы
Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены
По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы
Общие вопросы, касаемо перспектив модельного производства.
-
- Статус: Не в сети
- завсегдатай
- Сообщения: 2995
- Зарегистрирован: 14 янв 2018, 14:34
- Репутация: 133
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 7115 раз
- Поблагодарили: 2427 раз
Игорь64
Re: Общие вопросы, касаемо перспектив модельного производства.
С уважением, Игорь!
-
- Статус: Не в сети
- обживаюсь
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: 07 ноя 2019, 17:33
- Репутация: 25
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 533 раза
- Поблагодарили: 731 раз
Dilovar
Re: Общие вопросы, касаемо перспектив модельного производства.
Декаль это тоже краска - трафарет нанесённый на прозрачную подложку, которая потом переносится на основную краску. Вот эта самая подложка далее в некоторых технологиях сжигается либо химией, либо термометодом обеспечивая вваривание краски которую она несет в основной цвет. Может технологам обратить внимание на эти известные многим методы. Одно дело нанести полосу составляющую до 10% всей поверхности, другое обернуть 80% модели в плёнку. Это позволит избежать таких эффектов как серебрение - когда видно отслоившуюся подложку, плохой усадки плёнки в сложных местах - петли, ручки, швы и т.д. Есть Маскол наконец, он 90 % шкурок сжигает и усаживает декаль в такие сложные места что не верится.
Отправлено спустя 4 минуты 14 секунд:
Если рассуждать про экономическую составляющую, я один с масколом в руках и модельным ножиком готов усаживать эти поверхности за 100-200 рублей за модель Неужели в китае не найти таких мастеров?
Отправлено спустя 4 минуты 14 секунд:
Если рассуждать про экономическую составляющую, я один с масколом в руках и модельным ножиком готов усаживать эти поверхности за 100-200 рублей за модель Неужели в китае не найти таких мастеров?
-
- Статус: Не в сети
- Профессионал
- Сообщения: 7229
- Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:22
- Репутация: 544
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5263 раза
- Поблагодарили: 14524 раза
Ikarusnik
Re: Общие вопросы, касаемо перспектив модельного производства.
справедливости ради - декали критиковали и на ПАЗ-652, и на ЗИС-127 (и на ЗИЛ-118)...
Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик
-
- Статус: Не в сети
- старожил форума
- Сообщения: 3477
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 18:18
- Репутация: 49
- Благодарил (а): 2030 раз
- Поблагодарили: 2540 раз
Light
Re: Общие вопросы, касаемо перспектив модельного производства.
Естественно. Особенно первые 652-ые. Те же разговоры: почему пузыри за 9450? Я тож менял тогда, получилось вместо пузырей не проклееные полоски и матовая крыша
-
- Статус: Не в сети
- Профессионал
- Сообщения: 3268
- Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:48
- Репутация: 597
- Благодарил (а): 1513 раз
- Поблагодарили: 24708 раз
DiP Models
Общие вопросы, касаемо перспектив модельного производства.
Для нанесения надписей и полос существует только три технологии:
1. Наложение масок и покраска цвет на цвет. Данный вариант дает распыл, растрескивание краски, если чуть больше положить или невозможность наложения маски в сложных местах.
2. Тампопечать: это универсальный способ, который дает идеальную точность, несмываемость краски. Но, нет возможности положить на рельефную поверхность, как у ПАЗ-652 или ЗИС-127. Нет возможности сделать краску одинаково блестящей, так как используются разные краски. На данной фабрике есть некоторые проблемы с использованием тампопечати на больших корпусах.
3. Декали: это сложно и долго, но в некоторых случаях только декалями можно сделать оформление модели. На этой фабрике используют очень хорошие декали, они тонкие и прочные. При их нанесении используют именно Тамиевские жидкости - лично все видел. Но, проблема в том, что, действительно, сложный процесс, поэтому тонкие длинные декали частенько лежат с определенной кривизной, а проблема с пузырями связана с высыханием декали. Модель выходит со сборочного конвейера с декалью, которая облегает все выпуклости без пузырей. Но, через сутки или больше, после полного высыхания, она "подымается" - этот процесс известен всем, кто переводил декали, особенно большие. По уму надо через пару дней все заново обрабатывать жидкостью, присаживать еще раз декаль. Но, естественно, никто ни на одной фабрике так не делает.
После модели ПАЗ-652 мы зареклись делать модели с таким оформлением, но с КАвЗом наступили на те же грабли. В дальнейшем будем очень тщательно смотреть на варианты окраски еще до начала работы над моделью и если понятно, что опять все пойдет криво, то лучше отказаться.
Фабрика выбирает технологию окраски под свои возможности - они у всех разные.
-
- Статус: Не в сети
- Профессионал
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 14 янв 2018, 19:42
- Репутация: 8
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 197 раз
ndd
Общие вопросы, касаемо перспектив модельного производства.
Понятно, что сейчас никуда не слетать и ничего не посмотреть, но ты случайно не запомнил название хотя бы какой-то из этих жидкостей?DiP Models писал(а): ↑12 окт 2020, 00:10При их нанесении используют именно Тамиевские жидкости - лично все видел.
Но, через сутки или больше, после полного высыхания, она "подымается" - этот процесс известен всем, кто переводил декали, особенно большие. По уму надо через пару дней все заново обрабатывать жидкостью, присаживать еще раз декаль. Но, естественно, никто ни на одной фабрике так не делает.
Просто у Тамии есть чудо жидкость Mark Fit, которая наносится на модель перед наклейкой декали.
Действует она таким образом, что декаль по сути спустя некоторое время вплавляется в краску, что, соответственно, исключает подъём и отлипание.
-
- Статус: Не в сети
- Профессионал
- Сообщения: 3268
- Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:48
- Репутация: 597
- Благодарил (а): 1513 раз
- Поблагодарили: 24708 раз
DiP Models
Общие вопросы, касаемо перспектив модельного производства.
Название и изображение любой жидкости или клея возможно получить, но я точно знаю, что раньше использовали Тамию.
Еще есть такой нюанс - это взаимодействие подложки декали с краской, которой окрашен кузов и этой самой жидкостью.
Все, что Тамия делает - это, в первую очередь, под собственные составы. То-есть, при использовании другой краски, декаль так жестко не "вплавляется".
-
- Статус: Не в сети
- Профессионал
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 14 янв 2018, 19:42
- Репутация: 8
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 197 раз
ndd
Re: Общие вопросы, касаемо перспектив модельного производства.
С одной стороны, не могу этого исключать, с другой стороны, это работает на любом акриле, на журналка и прочем. На твоих моделях я её в действии пока не пробовал, ибо считаю их и так завершёнными. Когда пойдут какие-то базы - проверим. Но, как мне кажется, технология покраски и общий состав той же краски навряд ли различается от фабрики к фабрике.DiP Models писал(а): ↑12 окт 2020, 00:41Название и изображение любой жидкости или клея возможно получить, но я точно знаю, что раньше использовали Тамию. Еще есть такой нюанс - это взаимодействие подложки декали с краской, которой окрашен кузов и этой самой жидкостью. Все, что Тамия делает - это, в первую очередь, под собственные составы. То-есть, при использовании другой краски, декаль так жестко не "вплавляется".
-
- Статус: Не в сети
- Профессионал
- Сообщения: 3268
- Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:48
- Репутация: 597
- Благодарил (а): 1513 раз
- Поблагодарили: 24708 раз
DiP Models
Re: Общие вопросы, касаемо перспектив модельного производства.
Отличаются. В первую очередь маркой краски: наши красят дорогой краской с УФ сушкой.
На Minimax используют чуть проще краски для основной массы моделей, но для спецзаказов используют только УФ краски - у них лучше укрывистость, тоньше слой и более прочные на истирание.
-
- Статус: Не в сети
- Профессионал
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 14 янв 2018, 19:42
- Репутация: 8
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 197 раз
ndd
Re: Общие вопросы, касаемо перспектив модельного производства.
Думать и строить предположения можно долго. Но есть самый простой вариант.DiP Models писал(а): ↑12 окт 2020, 01:01Отличаются. В первую очередь маркой краски: наши красят дорогой краской с УФ сушкой.
На Minimax используют чуть проще краски для основной массы моделей, но для спецзаказов используют только УФ краски - у них лучше укрывистость, тоньше слой и более прочные на истирание.
Неоперабельный брак ведь есть? Есть.
Mark Fit в Питере есть? Есть.
Декали (любые с CD) тебе присылают? Присылают.
Если нет желания заморачиваться самому - просишь Сергея провести эксперимент.
Может мы китайцев ещё хорошему научим)))