Чисто не там где убирают, а там где не мусорят!

Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены



По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы

"ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ" или Железная дорога в миниатюре глазами коллекционера масштабных моделей безрельсового транспорта :)

на любые темы
Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

kestrel
Читатель
Читатель
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 26 авг 2019, 23:52
Репутация: -4
Откуда: Страна виноградников
Благодарил (а): 412 раз
Поблагодарили: 594 раза
Контактная информация:

"ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ" или Железная дорога в миниатюре глазами коллекционера масштабных моделей безрельсового транспорта :)

#161

Непрочитанное сообщение kestrel » 31 окт 2020, 22:48

Ikarusnik писал(а):
31 окт 2020, 22:33
размеры авто в 43м масштабе сопоставимы с локомотивами в Н0
вы сами хоть поняли что сказали?
Ну ладно по вашему получается что модель океанского танкера в 1/700 длиной в те же 15 см к примеру (или сколько там) должна быть с глянцем и бликовать бортами?
Правда?
Ikarusnik писал(а):
31 окт 2020, 22:41
коллеги, назвавшего себя моделью локомотива
Вижу английским вы владеете на уровне "Лет ми спик фром май харт".
Kestrel переводится с английского как пустельга (самый маленький из соколов - мой старый аэроклубовский позвной).

И смотрю, когда аргументы у вас слабы. вы начинаете переходить на личности? :D
Ikarusnik писал(а):
31 окт 2020, 22:33
коллега-умник, со мнением которого Вы согласились
Знаете, вы совершенно не разбираетесь в данном вопросе, не занимаетесь этим видом моделизма, но беретесь этому учить тех у кого уже приличная коллекция и кто знает все нюансы.
И кто здесь ментор-умник?

Ваши представления о ЖД моделизме сродни того как тракторист рассуждает о медицине.
Отписываюсь от темы. Сами разберетесь тут. С глупцами спорить - мне мое время дороже. Есть чем заняться. Тем более выслушивать переходы на личности.

У кого будут вопросы и кто захочет узнать конкретные ответы а не полемику - пусть пишет в личку. Всегда отвечу как отвечал в личке по ЖД и ранее...
Последний раз редактировалось kestrel 31 окт 2020, 22:52, всего редактировалось 1 раз.
Это моя личная точка зрения...

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Александрэ Ф.
новичок
новичок
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 05 мар 2019, 20:49
Репутация: 3
Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 148 раз

"ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ" или Железная дорога в миниатюре глазами коллекционера масштабных моделей безрельсового транспорта :)

#162

Непрочитанное сообщение Александрэ Ф. » 31 окт 2020, 22:50

Вопрос к Ikarusnik. Чем вы можете объяснить тягу к матовой окраске в ж/д моделизме. Только пожалуйста, без ссылок на "убогость технологий" - это будет несерьёзно.

Аватара пользователя

Автор темы
Статус: Не в сети

Ikarusnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 7175
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:22
Репутация: 540
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5223 раза
Поблагодарили: 14395 раз

"ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ" или Железная дорога в миниатюре глазами коллекционера масштабных моделей безрельсового транспорта :)

#163

Непрочитанное сообщение Ikarusnik » 01 ноя 2020, 11:37

kestrel писал(а):
31 окт 2020, 22:48
Ну ладно по вашему получается что модель океанского танкера в 1/700 длиной в те же 15 см к примеру (или сколько там) должна быть с глянцем и бликовать бортами?
Правда?
неправда - причем здесь танкер и то, о чем мы говорим?
и еще - если танкер имел блестящие бока, есть смысл их КАК-ТО имитировать (кстати, похоже, Вы в пылу полемики подрастеряли разницу между "глянцевой соплей" и имитацией глянца на моделях

Отправлено спустя 3 минуты 7 секунд:
kestrel писал(а):
31 окт 2020, 22:48
Вижу английским вы владеете на уровне "Лет ми спик фром май харт".
Прекрасный прием! браво! Однако спрошу - а Вы не подумали, что, исходя из Ваших бесконечных умствований в теме ЖД я ПРОСТО предположил о том, что ник связан с локомотивом, и это вовсе может не быть связанным с уровнем моего английского? (кстати, у Вас, конечно, в отличие от нас, которые "не в теме", английский - "advanced plus")
Вообще, логика - дубовей не придумаешь, если честно.. (и так у Вас во всем - додумывать по косвенным и совершенно надуманным вами признакам об уровне собеседника и вообще о том, что он имеет в виду)
kestrel писал(а):
31 окт 2020, 22:48
Знаете, вы совершенно не разбираетесь в данном вопросе, не занимаетесь этим видом моделизма, но беретесь этому учить тех у кого уже приличная коллекция и кто знает все нюансы.
И кто здесь ментор-умник?
facepalm у Вас в подстрочнике надо сменить текст на "Я в теме!!!"

Отправлено спустя 6 минут 42 секунды:
Александрэ Ф. писал(а):
31 окт 2020, 22:50
Вопрос к Ikarusnik. Чем вы можете объяснить тягу к матовой окраске в ж/д моделизме. Только пожалуйста, без ссылок на "убогость технологий" - это будет несерьёзно.
Ничем... (поэтому и задавался этим вопросом некоторое время назад)
а коллега Кестрел (он-же позывной, он-же самый маленький сокол (а вовсе не английский тепловоз) вразумил (как самый разбирающийся во всех темах, особенно в жд, фотографии и авиации) уже все объяснил "дедовскими истинами"
А вообще, думаю, что дело в традициях, да.. и почему несерьезно насчет убогости? допустим, раньше это было делать сложно, а теперь стало каноном - разве так никогда не было? а королева Англии, а ритуалы? а этикет? а эстетика?

Отправлено спустя 8 минут 48 секунд:
Александрэ Ф. писал(а):
31 окт 2020, 21:59
Те же самые надписи и расшивка на боковинах шин.
О каком точном соответствии масштабу может идти здесь речь? Однако, когда она нанесена и уверенно присутствует, нам всем от этого делается хорошо
однако, когда, например, нанесены переразмеренные риски на боковинах шин, лично меня это не радует (я знаю, что много, очень много коллег считают, что "чем больше дристочек, тем лучше", но я с этим не согласен - модель должна смотреться органично, а "солнышки" на колесах и "блямбы" заклепок на бортах меня не возбуждают, даже если они ЕСТЬ, а не наоборот)
Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Александрэ Ф.
новичок
новичок
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 05 мар 2019, 20:49
Репутация: 3
Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 148 раз

"ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ" или Железная дорога в миниатюре глазами коллекционера масштабных моделей безрельсового транспорта :)

#164

Непрочитанное сообщение Александрэ Ф. » 01 ноя 2020, 12:32

Ikarusnik писал(а):
01 ноя 2020, 11:56
однако, когда, например, нанесены переразмеренные риски на боковинах шин, лично меня это не радует
Это никого не радует - безусловно минус модели, но, думаю большинство коллекционеров, в том числе и я, предпочтут наличие, чем полное отсутствие.
Насчёт канона когда говорим о матовой окраске. Лично я сомневаюсь. Чтобы слепо руководствоваться канонами и идти в разрез с идеей копийности?
Какой-нибудь, один производитель, идя на встречу фанатам, обязательно "выстрелил" бы такой продукцией, взорвав рынок офигительно копийными моделями в глянце. Но почему-то так не происходит...

Аватара пользователя

Автор темы
Статус: Не в сети

Ikarusnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 7175
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:22
Репутация: 540
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5223 раза
Поблагодарили: 14395 раз

"ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ" или Железная дорога в миниатюре глазами коллекционера масштабных моделей безрельсового транспорта :)

#165

Непрочитанное сообщение Ikarusnik » 01 ноя 2020, 13:24

Александрэ Ф. писал(а):
01 ноя 2020, 12:32
Насчёт канона когда говорим о матовой окраске. Лично я сомневаюсь. Чтобы слепо руководствоваться канонами и идти в разрез с идеей копийности?
но фактуры и способы нанесения "финиша" - это, ведь, строго говоря, не совсем тема копийности - тут, скорее, выбор неких более-менее подходящих (или возможных) технологий для придания определенного вида изделия.
Совершенно точно, на диорамах и виньетках (широко представленных в том-же "М-Хобби") довольно редко можно встретить технику с неким подобием блеска (я не говорю о воспроизведении сгоревшего танка или загрязненного донельзя грузовика на рокаде), поэтому у меня возникает мысль о невозможности или нежелании по каким-то причинам делать блеск (может, потому, что лак сложнее наносить кустарным способом, а может, это просто традиции моделирования)
А вот промышленные модели жд (особенно малых масштабов), выполненные матовыми меня просто удивляют - я понимаю, что "макетный стиль" - делать подвижной состав в "жизненном" (или ушатанном - мне это определение кажется ближе к правде) виде, но почему производители решили, что нет покупателей, желающих видеть модели локомотивов и вагонов в новом состоянии - вот этого я не могу понять. Дело в том, что большие матовые поверхности выглядят либо как грунтованные, но не окрашенные, либо выглядят "пластмассово" - я сколько ни смотрел на подобные модели, не ощутил естественности - мне не нравится такой способ преподнесения техники (я не моделист и нахожусь "вне" системы ценностей этого хобби, поэтому смотрю как-бы со стороны)
Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

UMI
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 18 ноя 2018, 16:42
Репутация: 57
Благодарил (а): 374 раза
Поблагодарили: 1981 раз

"ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ" или Железная дорога в миниатюре глазами коллекционера масштабных моделей безрельсового транспорта :)

#166

Непрочитанное сообщение UMI » 01 ноя 2020, 13:51

Мне кажется раз предусматривается жд направление именно "автомобильного" 1/43 варианта, то и концепцию жд направления надо рассматривать именно в этом русле.
Пока не было изготовлено много образцов жд техники, поэтому еще не поздно определить концепцию развития жд в 43-м масштабе.
В первую очередь, например, меня как производителя, интересует само жд полотно.
Если его делать максимально копийно, с отдельными рельсами и шпалами то цена подобного может выйти от 10 до 20% процентов от самого подвижного состава.
Так же стоит определится и с колеей.
Например в H0 она округлена до 16,5 мм как для европейской, так и для Русской колеи. УЖД в H0e принята за 9 мм. Именно поэтому например для УЖД в 43-м лучше использовать уже стандартный путь от H0 в 16,5 мм. Это даст незначительное отклонение от масштабности, но даст значительный выигрыш в унификации и возможности продления пути на полке.
Для ЖД транспортна нормальной колеи путь пока не подобран.
В теории можно брать путь 0 с шириной колеи в 32 мм против 35,4 мм масштабных, но разница в 10% уже может отразиться на визуальном восприятии модели.
Понятно что модели жд в 43-м совсем не обязательно иметь привод и звуковое сопровождение, но вращающиеся колесные пары быть должны.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

ivancher
постоянный посетитель
постоянный посетитель
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: 17 янв 2018, 11:06
Репутация: 96
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4876 раз
Поблагодарили: 1621 раз

"ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ" или Железная дорога в миниатюре глазами коллекционера масштабных моделей безрельсового транспорта :)

#167

Непрочитанное сообщение ivancher » 01 ноя 2020, 15:56

Да ЖД техника матовая. Глянец у Австрии/Германии, да и то своеобразный, относится к I эпохе. Т.е. конец ХIХ века там где нужно, он есть. Всякие Золото Рейна и т.п.. Думается, а там все цвета прописаны в RAL, они там тоже могут покрасить, как нужно. Дело даже не в масштабе.

Отправлено спустя 26 минут 46 секунд:
У Италии и Франции чаще глянцевые модели встречаются.
А на счёт технологий, то уровень herpa, brekina могут и остальные производители. Они нормально-глянцевые.
Кстати, на счёт глянцевых моделей, вспомнился Märklin. На счёт декалей, не видел их ни у кого из производителей. Они тампуют. Вагоны обычно пластмассовые, локомотивы - чаще металл + пластмасса. Травление и стальные поручни часто используют. Бывает, что вперемешку с пластмассой.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

Дмитрий Кондаков
Один из первых пользователей форума
Один из первых пользователей форума
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 14 фев 2018, 22:57
Репутация: 73
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1858 раз
Поблагодарили: 3446 раз

"ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ" или Железная дорога в миниатюре глазами коллекционера масштабных моделей безрельсового транспорта :)

#168

Непрочитанное сообщение Дмитрий Кондаков » 01 ноя 2020, 17:27

Коллега, декали иногда используют все таки, правда, очень ограниченно. В основном, мелкосерийщики и самодельщики, иногда и у промышленных моделей встречаются. Кстати,иногда для т.н.моделей переходного периода,например,когда СССР уже не было а окрас остался советским, вот незначительные надписи или гербы могут быть декальными.
Но,вообще, правда,чаще тампопечать, а вариации в виде травленных табличек, например ROCO так делает...
С уважением,Дмитрий.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

vady
Модератор
Модератор
Сообщения: 3589
Зарегистрирован: 01 фев 2018, 22:51
Репутация: 95
Откуда: Эстония
Благодарил (а): 7743 раза
Поблагодарили: 2855 раз

"ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ" или Железная дорога в миниатюре глазами коллекционера масштабных моделей безрельсового транспорта :)

#169

Непрочитанное сообщение vady » 01 ноя 2020, 18:53

Александрэ Ф. писал(а):
01 ноя 2020, 12:32
Насчёт канона когда говорим о матовой окраске. Лично я сомневаюсь. Чтобы слепо руководствоваться канонами и идти в разрез с идеей копийности?
Какой-нибудь, один производитель, идя на встречу фанатам, обязательно "выстрелил" бы такой продукцией, взорвав рынок офигительно копийными моделями в глянце. Но почему-то так не происходит...
Может быть мы просто не в теме? Зачем ломать каноны? В 1/43 есть канонический diecast. Никто же его не оспаривает, так и у железнодорожных маньяков есть свои каноны. По-моему, это нормально.
Best regards,
Вадим

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Александрэ Ф.
новичок
новичок
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 05 мар 2019, 20:49
Репутация: 3
Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 148 раз

"ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ" или Железная дорога в миниатюре глазами коллекционера масштабных моделей безрельсового транспорта :)

#170

Непрочитанное сообщение Александрэ Ф. » 01 ноя 2020, 21:16

vady писал(а):
01 ноя 2020, 18:53
Может быть мы просто не в теме? Зачем ломать каноны? В 1/43 есть канонический diecast. Никто же его не оспаривает, так и у железнодорожных маньяков есть свои каноны. По-моему, это нормально.
Ну, это скорее технология производства, как, допустим и "смола". Более традиционная конечно, но напрямую не связанная с качеством внешнего вида модели. А здесь вы хотите предположить, что все, как один, производители ж/д моделей, владея всем арсеналом современных покрасочных технологий, следуют какому-то негласному канону в ущерб соответствия оригиналу? Мне это видится маловероятным.
ivancher писал(а):
01 ноя 2020, 16:22
Кстати, на счёт глянцевых моделей, вспомнился Märklin.
Вы имеете ввиду, какие-то отдельные модели, глянец которых соответствует определённым прототипам, или вообще характерную для этого производителя тенденцию? К примеру, я сделал выборку всех интересующих меня локов у этого производителя - они все оказались в матовой окраске. Кстати, нашёл по ходу ролик с обзором модели этого производителя в гренадёрском масштабе 1/32. Опять же, модель, как и множество других моделей у этого производителя, в матовой окраске.


Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Общая форумная флудилка»