Чисто не там где убирают, а там где не мусорят!

Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены



По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы

Редкие автомобили советского Сочи. Эпизод 5

Аватара пользователя

Автор темы

Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

AJIEKCEu
Один из первых пользователей форума
Один из первых пользователей форума
Сообщения: 4313
Зарегистрирован: 02 янв 2018, 20:55
Репутация: 211
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 8290 раз

Редкие автомобили советского Сочи. Эпизод 5

#1

Непрочитанное сообщение AJIEKCEu » 07 фев 2019, 16:18

Копипаст. Источник ниже.

В данной публикации расскажу о прогулочно-экскурсионных открытых автобусах периода: начало 50-х и до конца 80-х годов прошлого века. Автобусы с открытым кузовом эксплуатировались у нас на побережье и ранее в 20-е, 30-е, 40-е послевоенные годы, но то были устаревшие или старые конструкции на б/у автомобилях. С появлением перспективного по тому времени грузовика ГАЗ-51 (это конец 40-х гг), начали появляться и новые образцы курортных автобусов на его шасси, для проведения популярных автомобильных экскурсий.

ГЗА-654 (1951-1952г)

ГЗА — Горьковский завод автобусов (филиал ГАЗа)
ГЗА-654 Экскурсионный автобус с открытым кузовом на базе автобуса ГЗА 651, разработанный для курортных маршрутов Крыма и Кавказа. Кузов имел 23 места с пятью рядами сидений и четыремя дверями по правому боку и укрывался сверху брезентом. Был изготовлен малой партией — около 20 штук. В дальнейшем эта конструкция была воспроизведена во многих авторемонтных заводах в южных районах СССР.
В некоторых источниках этот автобус имеет имя собственное «Сочи», но это не так
1.jpg
2.jpg
Этот автобус использовали как образец для своих изделий многие АРЗ и АРМ производившие подобную продукцию. Некоторые делали 100%-ные копии автомобиля, а некоторые видоизменяли немного или кардинально конструкцию, в зависимости от своих технических возможностей.

Автобусы сочинских ЦАРМ на шасси ГАЗ-51 (1954г — конец 1960-х гг)

В соответствии с заданием Министерства Автомобильной промышленности СССР (наладить на базе сочинских Центральных АвтоРемонтных Мастерских выпуск нового типа экскурсионного автобуса), с 1954г ЦАРМ нашего города начинают делать знаменитую «Торпеду».
Основой конструкции послужил автобус ГЗА-654, но наши мастера-кулибины подошли к вопросу производства творчески: они не стали просто копировать конструкцию горьковского завода, а на её основе создали свою. Вот как муки создания описаны в местной газете «КРАСНОЕ ЗНАМЯ»:
...«Взяли за основу открытую машину, получившую в обиходе название «Торпеды». Шли по линии улучшения ее.
Сделали. Коллективно сделали. И коллективно… забраковали: не понравилось. Зачем в машине столько дверей? С шоферской получилось четыре. Борты изрезаны. При посадке пассажиры мешают друг другу. И совсем некстати оказалась наружная ступенька, — только вид портит, а удобства никакого.
Тогда главный инженер сказал:
— Давайте сделаем с одной дверью.
Кто-то удивился:
— С одной? А шоферу дверь?
Один из старейших мастеров автоуправления Александр Петрович Пахомов, обходя машину, промолвил:
— Можно и с одной. Лучше, красивее будет, и шофер обойдется одним парадным входом…
Обсудили и приняли такое решение. Но по пути вносили еще изменения. У старых автобусов делались цельнодеревянные кузова. Пройдет такой автобус 50-60 тысяч километров пробега, и кузов расшатался, заскрипел. Из чего же его сделать? Тут на помощь пришел мастер жестяного цеха Геннадий Кашперский. Посоветовавшись, решили сделать кузов больше чем наполовину металлическим.»...
Также коллективно, творчески и с любовью к детищу создатели подбирали цвет автобуса и декоративные элементы: … «Большое значение имеет внешний вид машины. Сначала красили в один светлоголубой цвет. Захотелось дать лучшую раскраску. В эту часть работы вложил свое умение инженер горпроекта Иван Яковлевич Сошников.»…
В итоге экскурсантов автобус радовал..." теплым, мягким сочетанием красок: две светлоголубые ленты поверху и низу кузова обрамлены блестящими металлическими поясками, создающими спокойный переход к широкой средней ленте цвета слоновой кости. Украшенная различными деталями из хромированного и нержавеющего металла, машина выглядит нарядной. Свежей."...

Выпускаемые в Сочи автобусы не имели официально ни индекса, ни имени. Не официально в городе, да и прессе того времени их нарекли «Торпедой». Почему «Торпеда»? — потому что одно из обозначений такого типа кузова автомобиля начала-середины ХХ века — «Торпедо»
Наши автобусы легко отличимы по внешнему виду от продукции других предприятий, ниже два «эталонных» образца:
3.jpg
4.jpg
Один из автобусов выставлялся в Москве и получил одобрение от Министра автомобильного транспорта СССР, конструкторов Горьковского автозавода и Павловского автобусного завода.
На обычном шасси автобусы выпускали вместимостью 19 человек+1экскурсовод+водитель:
5.jpg
на удлинённом-23 человека+ 1экскурсовод+водитель
6.jpg
Каждый новый автобус отличался от предыдущих: улучшали и конструкцию и внешний вид.
Автобусы возили и экскурсии и совершали рейсовые городские маршруты, о чём вспоминает в одном из номеров «Черноморской здравницы» кондуктор работавший тогда.
«Торпеды» делались не только для Сочи, но и для других южных городов.
Было выпущено несколько сотен автобусов, я склонен думать около 500 автобусов. В те времена автобус не редкий, а сейчас эти автобусы воспринимаются как уникальные…

Автобусы ЦАРМ на шасси ГАЗ-53 Ф (середина-конец 1960-х гг)

В 1965г сочинские центральные авторемонтные мастерские изготовили опытную «Торпеду» на шасси автомобиля ГАЗ-53Ф:
7.jpg
8.jpg
Автобусов на шасси ГАЗ-53 было выпущено мизерное количество. Мне известно о 2шт (оба на фото в этом разделе)
9.jpg
ПАЗ-672А экскурсионный опытный (1967-1968гг)

Работа над автобусом началась в 1966г. Как писал выше, в те годы в южных районах страны были популярны экскурсии на открытых автобусах. Их изготовливали силами разных местных (южных) АРЗ или АРМ. Специально для этих целей автобусы на автозаводах не делали. И вот Госкомитет по туризму заказал ПАЗу прогулочно-экскурсионный автобус для курортных районов страны. Первый автобус был выпущен в 1967г. Ему присвоили индекс ПАЗ-672А-экскурсионный. Автобус выполнен на основе базовой модели ПАЗ-672.
Модель ПАЗ 672А отличалась от базовой отсутствием остекления боковин и задка, наличием раздвижной крыши для наилучшего обзора пассажиров. Кроме обычных рабочих и стояночного тормоза, автобус имел дополнительный аварийный тормоз с механическим приводом на задние тормозные механизмы. Поскольку отопление не требовалось, радиатор разместили по обычной схеме перед двигателем, а освободившееся место оборудовали для гида. Салон автобуса был радиофицирован. Сиденья выполнили индивидуальными, с увеличенными по высоте спинками. Число мест для сидения составляло 28, максимально допустимое число пассажиров ограничивалось 32-мя. Габариты автобуса – 7110 х 2370 х 2700 мм. Остальные характеристики полностью совпадали с аналогичными у базовой модели ПАЗ 672.
В 1967г автобус проходил испытания в районе г.Сочи.
На фото ниже первый экземпляр на испытаниях:
10.jpg
11.jpg
В 1968г был изготовлен второй, доработанный, экземпляр прогулочно-экскурсионного автобуса. Летом того же года оба автобуса отправили на испытания один в Крым, другой на Кавказ. По результатам испытаний автобусы были рекомендованы к производству, но т.к. в конце 60-х эксплуатация открытых курортных автобусов была запрещена, то и этот проект закрыли.
На фото ниже второй экземпляр ПАЗ-672А:
12.jpg
Всего было выпущено 2 автобуса.

Кубань Г4АМ (1969г)

В Краснодарском крае был завод «Кубань» или, как правильно: «Краснодарский механический завод нестандартного оборудования», который выпускал одноимённые автобусы.
В конце 1960-х годов <...> планировались новые разработки завода – спецавтобусы серий «Г2», «Г3» и «Г4». Наиболее известным среди них стал автобус с прямоугольным цельнометаллическим кузовом – «Кубань-Г4А».
13.jpg
Новые автобусы предполагались к выпуску опытной партией в 1969 году в количестве 1000 штук, но было изготовлено лишь около 30 машин, причем абсолютно одинаковых среди них не было, отдельные модернизировались в процессе выпуска и несли уже индекс «Г4АМ». У некоторых машин «Г4А», изготовленных по заказу курортного управления Сочи, были открытые кузова типа «торпедо».
Так как на данный момент нет ни одного изображения открытого автобуса Кубань, то я, поработав в фотошопе, сделал два предполагаемых варианта автобуса, как он мог бы выглядеть:
14.jpg
15.jpg
Сколько таких автобусов было изготовлено для города — не известно, наверно единицы.

IKARUS кабриолет

Наш сочинский открытый Икарус сделан на основе Икаруса 255. (Основное отличие Ik255 от люксового Ik250 в 70-е годы- это рессорная подвеска и соответственно более низкий уровень пола.)
По данным на сегодняшний день он был единственным на территории СССР. В Сочи он появился в 1977 или 78гг не позже, т.к. снимался в одном эпизоде х.ф. «Бабушки на двое сказали» который вышел в прокат в 1979г.
В фильме он новенький «с иголочки» весь блестит, колпаки на колёсах, декоративные резинки на бампере, оригинальный окрас радует глаз:
16.jpg
Автобус получил гос номер 0700 соч, базировался в ПАТП-3 гаражный номер 600 колонна 4:
17.jpg
Потом гаражный номер сменили на 461:
18.jpg
а в дальнейшем поменяли передок, наверно попадал в аварию:
19.jpg
Автобус осуществлял регулярные рейсы по маршруту №28 Ривьера-Малый Ахун в теплое время года:
20.jpg
совершал экскурсионные прогулки для гостей города:
21.jpg
а также участвовал в городских праздниках и мероприятиях
22.jpg
23.jpg
Сидения Икаруса были выполнены из водостойкой фанеры, защиты от непогоды у пассажиров не было, поскольку конструкцией не предусматривалось наличие какого либо складного тента.
Икарус-кабриолет радовал жителей и гостей города до 1986г, а потом он пропал. По непроверенной информации он эксплуатировался в Ростовской области, там ему наварили крышу. По моим также не проверенным данным с 1997г автобус находился в г. Таганрог.
В 2002г Икарус утилизировали…
Повторюсь: в СССР в конце 60-х годов ХХ века запретили эксплуатацию подобных (открытых) автобусов, но Икарус тем не менее был куплен в конце 70-х и проработал почти 10лет. Я думаю он был, что-то типа опытного и на основе данных положительной его эксплуатации, возможно хотели закупить партию, таких автобусов и возить гостей города (в т.ч. и иностраннных) на экскурсии, как в Европе, ведь там открытые прогулочные автобусы не редкость и тогда и сейчас.

Ранее (в 1972г) завод Икарус изготовил в единственном экземпляре автобус «Ikarus 200» на основе Икаруса 250:
24.jpg
25.jpg
Икарус 200 эксплуатировался в Венгрии в качестве экскурсионо-прогулочного долгие годы.
Как видно наш Икарус очень похож на него по кузовным элементам. Очевидно, что при создании Икаруса для Сочи венгры использовали опыт и наработки полученные при изготовлении Ikarus 200.

Авторизируйтесь для просмотра ссылок
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
ДиПоман, лимитофил и Демпрайсопоклонник. Часть коллекции.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Брат2
Администратор Форумов
Администратор Форумов
Сообщения: 3288
Зарегистрирован: 03 янв 2018, 00:59
Репутация: 186
Откуда: Рожден в Советском Союзе
Благодарил (а): 4653 раза
Поблагодарили: 7067 раз

Редкие автомобили советского Сочи. Эпизод 5

#2

Непрочитанное сообщение Брат2 » 07 фев 2019, 17:31

Шикарный обзор.
Но это, пожалуй, только одна часть истории.
Наверняка многие задаются вопросом, почему эти интересные машины как-то исчезли, хотя, в южных областях, и сегодня, нет-нет, да и увидишь "автобусы-кабриолеты" (хотя, вернее фаэтоны, пожалуй), в основе которых "квадратные" КАвЗы, "Кубани", бескапотные УАЗы? К слову, была даже задумка "открытой ГАЗели", которая планировалась как экскурсионная, но могла быть и "южным" транспортом...
Кстати, "по ее мотивам" была построена машина для перевозки посетителей по территории обезьянего питомника в г.Сочи, Адлер. фото 2016г ((с) PIKA4U)
Но это совсем другая история (с)


2914150.jpg
979484.jpg
IMG_4607-1.jpg
05c745.jpg
uaz_holiday_5.jpg

FUY8ftCyKo.jpg
2.jpg
3.jpg

А предысторией постепенно исчезновения этих интересных машины я бы назвал случай с "босоножкой", с которой я ознакомился в свое время на Авторизируйтесь для просмотра ссылок, который, к сожалению уже закрыт.
Но копия этого повествования есть на Авторизируйтесь для просмотра ссылок уважаемого Игоря Денисовца.

images.jpg
1960070109_1200.jpg
RMAAAgKTKOA-960.jpg
на шасси ГАЗ-51 алма-атинского авторемонтного.jpg
Алма-атинский ремонтно-кузовной завод

"Босоножка"

Этот автобус (не имевший, кстати, официального обозначения - "Босоножка" является народным прозвищем) был создан на удлиненном шасси ГАЗ-51.
Поскольку водитель сместился вперед, а агрегаты педали тормоза и сцепления остались на прежнем месте, был использован дополнительныи кронштейн с тягами, одной из которых довелось сыграть трагическую роль в судьбе автобуса. Автобус имел два варианта конструктивного исполнения. Первый был разработан под руководством главного конструктора ЦКБ Алма-атинского треста ремонтных предприятий Л.Сыроежкина, а второй, без какой-либо документации, был изготовлен на АРЕМКУЗе (Алма-атинском ремонтно-кузовном заводе). В серию пошел заводской конструкции недоработанный вариант автобуса. Однако, по итогам испытаний опытные автобусы на горных дорогах зарекомендовали себя вполне надежными, поэтому было принято решение об их серийном производстве.
Автобусы вышли на маршруты и тут же получили у населения меткое прозвище "босоножка". Машины изготавливали поштучно (всего выпущено 30-35 шт) и по ходу дела совершенствовали. Был переделан багажник и изменена форма передней части (над водителем появилась часть крыши). Рама для большей прочности переклепывалась, гнутые детали кузова выколачивались по болванкам. Все остальное делалось из первых попавшихся материалов, нередко далеких от тех, что были заложены в конструкцию.
Новый автобус был принят "на ура". Еще бы, ведь для посадки и выхода из "босоножки" не требовалось толкаться у единственной пассажирской двери, те, кто помоложе, залезали через не очень высокий борт практически со всех сторон.
В ходе начавшейся регулярной эксплуатации открытых автобусов к первым машинам не было нареканий. Зато у последующих экземпляров возникли проблемы с тормозами. При езде по городу или порожняком на Медео все было как будто бы нормально, а по вечерам или в обеденное время, когда пассажиропоток возрастал, начинали "сдавать" тормоза.
Испытательных стендов в ту пору не было, поэтому стали грешить на тормозную жидкость. На всякий случай ее забраковали и самолетом или пассажирской "скорой помощью" из России привезли новую. Залили в машины. Чуть-чуть лучше, но все равно не то.
На самом же деле, удлинительная тяга тормозного механизма, сделанная из обыкновенной водопроводной трубы, при сжатии теряла продольную устойчивость и давала изгиб 6-7 см. В свою очередь кронштейн также изгибался поскольку у него были неправильно приварены ребра жесткости. Такая деформация происходила в пустом автобусе, стоящем на ровном месте а когда в него набивалось человек 50, то чтобы остановиться, водитель обычно давил на педаль что есть мочи.

С регулярных маршрутов, соединяющих Алма-Ату с горным урочищем Медео, озером Иссык и другими санаторно-курортными окрестностями, автобусы-«босоножки» одномоментно сняли уже к началу 1960-х из-за наиболее известного трагического инцидента с машинами этого типа.
Как впоследствии выяснилось, водитель автобуса для того, чтобы лучше "дотормаживать", решил на пару ниток резьбы удлинить шток. А поскольку принцип действия был противоположным, чем у грузовика ГАЗ-51, то он не удлинял, а укорачивал тягу. Подвела и кондуктор, которая в кабине давила на тормоз, и когда педаль, окончательно провалившись, стала упираться в пол, на вопрос шофера из-под машины: "Ну как там педаль? Жестко?" - ответила: "Жестко, жестко". Посадив пассажиров, водитель пустил машину накатом, а потом, когда скорость достигла 70-80 км/ч, попытался тормозить, упершись педалью в пол, но безрезультатно. Ручной тормоз на такой скорости моментально сгорел. При попытке тормозить двигателем полетели коробка передач и сцепление. Когда автобус пронесся мимо остановки, у людей, стоящих ближе всех к дороге, ветром посдувало шляпы. Несмотря на то, что водитель был опытный, избежать столкновения не удалось. Ловушки вдоль дороги с Медео появились уже после этой трагедии.
На одном поворотов машину занесло и ударило о дерево. Тополь срезало, как спичку. При ударе о второй тополь автобус, вернее то, что от него осталось, остановился. 8 человек скончались сразу, еще столько же - по дороге в больницу. Кондуктор, будучи беременной, не только выжила, но и потом благополучно родила.
Остатки автобуса доставили на филиал АРО, а среди причастных так или иначе к эксплуатации "босоножек" был проведен "разбор полетов". Первый секретарь райкома Третьяков потребовал за каждого убитого посадить по одному человеку. Арестовали директора автопарка, зам. директора по эксплуатации, начальника колонны, взяли под стражу механика. Водитель был в больнице,а когда поправился, его также посадили. Главного инженера А.Т.Куликова (именно он обнаружил изгиб тяги) спасло то, что он, хоть и поздно, но пытался остановить эксплуатацию аварийных автобусов. Главному конструктору ЦКБ также удалось избежать скамьи подсудимых, так как серийные автобусы изготавливались не по его чертежам. "Босоножки" сняли с маршрутов, доработали и передали в - автопарки, обслуживающие продовольственные магазины, благо грузить в них ящики с овощами было намного легче, чем в грузовики ГАЗ-51. Там они через несколько лет и закончили свою короткую жизнь.
Источники фото "босоножки":
Авторизируйтесь для просмотра ссылок
Авторизируйтесь для просмотра ссылок (модернизирования "босоножка" 1959 года).


И хотя, может показаться, что проблема с тормозами касалась именно алма-атинских машин, нужно помнить, что тормозная система "газонов" той поры не была достаточной надежной и эффективной.
В общем, это послужило толчком к тому, что согласно ужесточившимся требованиям по безопасности, подобные машины не могли обеспечить безопасность пассажиров при опрокидывании...
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

VladislavC988
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 14 янв 2018, 15:33
Репутация: 115
Откуда: Киев
Благодарил (а): 875 раз
Поблагодарили: 6060 раз

Редкие автомобили советского Сочи. Эпизод 5

#3

Непрочитанное сообщение VladislavC988 » 07 фев 2019, 18:04

AJIEKCEu(repost chernomor) писал(а):
07 фев 2019, 16:18
Автобусы ЦАРМ на шасси ГАЗ-53 Ф (середина-конец 1960-х гг)

В 1965г сочинские центральные авторемонтные мастерские изготовили опытную «Торпеду» на шасси автомобиля ГАЗ-53Ф:
Автобусов на шасси ГАЗ-53 было выпущено мизерное количество. Мне известно о 2шт (оба на фото в этом разделе)
Есть еще такой снимок опытного варианта.
gaz-53f_8.jpeg
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Брат2
Администратор Форумов
Администратор Форумов
Сообщения: 3288
Зарегистрирован: 03 янв 2018, 00:59
Репутация: 186
Откуда: Рожден в Советском Союзе
Благодарил (а): 4653 раза
Поблагодарили: 7067 раз

Редкие автомобили советского Сочи. Эпизод 5

#4

Непрочитанное сообщение Брат2 » 07 фев 2019, 18:05

Авторизируйтесь для просмотра ссылок писал(а): Автобусов на шасси ГАЗ-53 было выпущено мизерное количество. Мне известно о 2шт (оба на фото в этом разделе)
VladislavC988 писал(а):Есть еще такой снимок опытного варианта.
А вот еще одно дополнение.
54375954.jpg
Найдено на Авторизируйтесь для просмотра ссылок
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Брат2
Администратор Форумов
Администратор Форумов
Сообщения: 3288
Зарегистрирован: 03 янв 2018, 00:59
Репутация: 186
Откуда: Рожден в Советском Союзе
Благодарил (а): 4653 раза
Поблагодарили: 7067 раз

Редкие автомобили советского Сочи. Эпизод 5

#5

Непрочитанное сообщение Брат2 » 07 фев 2019, 18:07

И два примера некой "альтернативной истории":
Экскурсионный автобус на основе "Кубани-Г1А" с шасси ГАЗ-51А (ранняя версия автобуса). Модель ручной работы по собственному замыслу.
j1ivt90r83i.jpg
lyzsadntjya.jpg

и фантазия на тему с группы facebook - Laz-Bus-Klub
Ещё один рисунок 70х лет из старого блокнота конструктора...
Если бы не плановая экономика, какому заводу чего и сколько выпускать без шага в сторону, то ясно, что и на такой товар были бы покупатели...ведь в 50-60 годы на Кавказе и в Крыму было немало переделок автобусов без крыши для туристических и экскурсионных целей. Были такие и Икарусы, почему бы и не ЛАЗ?...
12342746_892641087498280_7914884305116690850_n.jpg
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

дан
живу я здесь
живу я здесь
Сообщения: 944
Зарегистрирован: 14 янв 2018, 21:55
Репутация: 16
Откуда: Канада
Благодарил (а): 325 раз
Поблагодарили: 509 раз

Редкие автомобили советского Сочи. Эпизод 5

#6

Непрочитанное сообщение дан » 07 фев 2019, 18:51

Тема машин Сочи мне родная, потому всегда интересно узнавать что-то новое.

В Икарусе-торпеде я ездил неоднократно (и даже попадали в дождь).
Несмотря на упоминания в Интернете сведений об одной машине, мои смутные воспоминания подсказывают, что их был по меньшей мере два.
Смутно помню две машины на Ривьере у бюро экскурсий, откуда они стартовали по маршруту. Но не хочу плодить слухов, не могу на 100% сказать, насколько это воспоминание верно.

Торпеда на шасси ГАЗ-51 была такой же сочинской достопримечательностью, как даблдэккеры и такси в Лондоне.
Это была такая же часть Сочи, как море, солнце, дендрарий, сочинский цирк, вокзалы - морской и железнодорожный или Платановая аллея с парком Ривьера, ограду которой рисовал мой прадед (и кинотеатр Стерео тоже). Но я никогда их не видел, не застал, потому что родился слишком поздно. Но у сочинцев поколения 40-50-60-х о них остались теплые воспоминания.

Есть у меня и пара семейных фото с Топредой. Детей они летом всегда возили в пионерский лагерь, мама рассказывала. Говорил я и с очевидцем Торпеды на 53-ем.

Мои Торпеды. Кстати, именно Торпедами их называли сочинцы. Не "Торпедо".
Очень понравилась журнальная модель, кстати. Молодцы, что сделали, спасибо Максиму.
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
Куплю журналы За рулем 1957 номер 1 и 2 и более ранние - до 1956, включительно

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

VladislavC988
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 14 янв 2018, 15:33
Репутация: 115
Откуда: Киев
Благодарил (а): 875 раз
Поблагодарили: 6060 раз

Редкие автомобили советского Сочи. Эпизод 5

#7

Непрочитанное сообщение VladislavC988 » 09 апр 2019, 16:59

AJIEKCEu писал(а):
07 фев 2019, 16:18
Автобусов на шасси ГАЗ-53 было выпущено мизерное количество. Мне известно о 2шт (оба на фото в этом разделе)
Вот такое еще фото.
Праздник к 60-летию Советского здравоохранения / Сочи 1978 год.
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

VladislavC988
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 14 янв 2018, 15:33
Репутация: 115
Откуда: Киев
Благодарил (а): 875 раз
Поблагодарили: 6060 раз

Редкие автомобили советского Сочи. Эпизод 5

#8

Непрочитанное сообщение VladislavC988 » 04 окт 2020, 21:53

Брат2 писал(а):
07 фев 2019, 18:06
А вот еще одно дополнение.
Или в цвете!
На 4 скриншоте виден еще один варинт, но уже с облицовкой второго типа.
Кадры из х/ф Моя подруга Сибилла (Meine Freundin Sybille, 1967).
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Брат2
Администратор Форумов
Администратор Форумов
Сообщения: 3288
Зарегистрирован: 03 янв 2018, 00:59
Репутация: 186
Откуда: Рожден в Советском Союзе
Благодарил (а): 4653 раза
Поблагодарили: 7067 раз

Редкие автомобили советского Сочи. Эпизод 5

#9

Непрочитанное сообщение Брат2 » 04 окт 2020, 22:52

VladislavC988 писал(а):
04 окт 2020, 21:53
На 4 скриншоте виден еще один варинт, но уже с облицовкой второго типа.
Отличная работа!
Раньше у меня было словесное описание, что окраска была под "морскую волну"/"бирюзу". Теперь, благодаря показанным кадрам, можно лицезреть эту красоту.

Более того, получил очередное подтверждение, что машин с внешностью "53-го" было больше чем две.
В свое время, когда был еще доступен блог Дмитрия Дашко, сказано:
После 1962 года собирали автобусы буквально поштучно , по спец.заказам для Сочинских пансионатов, на шасси ГАЗ-53Ф, ГАЗ-53А и др. вплоть до 1970-х годов.
den-driver72, Сочи писал(а):Две таких "торпеды" были в сан. им. Ф. Э. Дзержинского. Кузов бежевого цвета, а крылья бордовые, а также задний и передний бампера от "чайки" ГАЗ 13.мог накрываться брезентовым тентом в дождливую погоду.
Вот, смотрите на коллаж.
gaz-53_ritsa копия.jpg
- первый ряд - известные фото на базе 53Ф;
- второй ряд - известные фото на базе 53А с элементами от ГАЗ-13 "Чайка";
- третий ряд - еще одна "Рица" на шасси 53А.
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Брат2
Администратор Форумов
Администратор Форумов
Сообщения: 3288
Зарегистрирован: 03 янв 2018, 00:59
Репутация: 186
Откуда: Рожден в Советском Союзе
Благодарил (а): 4653 раза
Поблагодарили: 7067 раз

Редкие автомобили советского Сочи. Эпизод 5

#10

Непрочитанное сообщение Брат2 » 04 окт 2020, 22:55

Хотя к теме автомобилей Сочи это прямого отношения не имеет, но является неким продолжением ранее начатого:
Брат2 писал(а):
07 фев 2019, 18:07
и фантазия на тему с группы facebook - Laz-Bus-Klub

Врядли ли до этого момента кто-то мог видеть такой львовский автобус с открытым верхом. Именно такой ЛАЗ-699Р еще недавно находился в работе в городе атомщиков – Десногорске, вблизи Смоленской АЭС. Соответствующее фото необычной машины было обнародовано на страничке Lviv-Bus-Klub в Фейсбук
 ! Сообщение от модератора: Брат2
Справедливости ради, еще в 2018 году появилась инфа на "фотобасе"
95995979_3043537072408660_548273520584473264_n.jpg
2047074.jpg
o-00025687-n-00052575.jpeg

На борту автобуса ярко видно название местного автотранспортного предприятия – «Атомтранс». Внешние же данные авто конкретно изменились. Помимо срезанной жесткой крыши эта машина имеет дополнительные продольные поручни вдоль бортов, такие есть практически у всех открытых экскурсионных автобусов. Они нужны для безопасности пассажиров.
Особенно понравился "перл" насчет "свойственной для открытой ЛАЗ-699Р брезентовой крыши" facepalm
Однако по каким-то причиным хозяин лишил свой автомобиль свойственной для открытой ЛАЗ-699Р брезентовой крыши, которая может очень пригодиться в плохую погоду. Подобную конструкцию во времена СССР имели экскурсионные автобусы Ikarus 200-й серии, работающие в Сочи.
Авторизируйтесь для просмотра ссылок

PS_0 И еще несколько машин, которые могли бы быть "сочинскими". Но, как известно, история не терпит сослагательного наклонения...
open672_1.jpg
open672_2.jpg
0_87ebb_58b5ff8a_orig.jpg
0_87eb7_6ab2fc22_orig.jpg
cc41ae19a88eaa58.jpg
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Библиотека»